Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


История ровенского спидвея




Конец формы

24 мая 1959 в Ровно был открыт первый в Советском Союзе специализированный стадион для проведения мотогонок на гаревой дорожке - мототрек.

И если мотокросс для жителей областного центра уже более 5 лет был интересным увлечением и азартным зрелищем, то новые соревнования и еще и на новой незнакомой спортивной арене - стали действительно диковинкой и вызвали огромный интерес.

 

Сейчас трудно объяснить и найти логическую основу для понимания критериев при выборе города, где предстояло строительство мототрека.

И все наши современники, вероятно, согласятся, что выбор был сделан правильно, и именно в нашем городе благодаря титаническим усилиям областного комитета ДОСААФ (в отличие от сегодняшнего ОСОУ, тогда, в конце далеких 50-х годов, эта организация была генератором идей и вдохновителем многих достижений отечественного мотоспорта) в рекордно-короткий срок - за 2 месяца !!!!!!! - Было осуществлено строительство мототрека (в 1958 году строительство мототрека было запланировано в течение 3 месяцев - с апреля по июнь 1959 года (тоже фантастический срок!, Даже по современным меркам). Стоимость строительства мототрека составила 192 тыс. руб. (В старых ценах).

За выявленные инициативу, настойчивость, содействие и личное участие, не считаясь с личным временем, в строительстве мототрека, было премирован работников областного комитета и Костопольского, Острожского, Ровенского, Здолбуновского, Дубенского, Сарненского и Березновского районных комитетов ДОСААФ: денежной премией в размере 300 руб . - 14 человек, 200 руб. - 3 чел, 100 руб. - 8 человек. Также было отмечено соответствующими премиями самых активных мотоспортсмены - Хорвата Ивана Радионович, Ульянина Владимира Кирилловича, Ульянина Александра Кирилловича, Савойского Бориса Никифоровича, Ковальчука Афанасия Ивановича, ботвы Анатолия Григорьевича и многих курсантов областного автомотоклуба и других военно-прикладных и технических курсов.

22 апреля 1959 был образован оргкомитет по подготовке и проведению зональных мотоциклетных соревнований в "гонках на мотодроме" с целью отбора участников республиканских соревнований. Проведение внутриклубные отборочных соревнований было запланировано в воскресенье
24 мая. Сразу нужно сказать, что в той гонке мотогонщики стартовали еще не на спидвейный, а на мотокросових мотоциклах, и количество кругов в заезде - 6 - было больше, чем у современных гонках.
Выступление лучших гонщиков почти всех западных областей Украины вызвал большой интерес зрителей. Тысячи жителей Ровно плотным кольцом обступили мотодром, трибуны которого не могли вместить всех желающих. Соревнования в тот день проходили в четырех различных классах мотоциклов: с объемом двигателя до 125 см3, до 350 см3, до 750 см3 и на мотоциклах с колясками.

125 см3. В первом и втором заездах победителями вышли львовские мастера спорта Лебедев и Дубинин. Ровенчанин Владимир Ульянин по сумме времени двух заездов (12 кругов) был четвертым. Он завоевал право участия в дополнительном заезде на звание личного победителя. Это был один из интереснейших заездов. Скоро оказались его сильнейшие гонщики и за победу боролись, в сущности, лишь двое львовян. Вот впереди гонщик под номером 51 (Дубинин). Но его лидерство было очень кратковременным. Вперед стремительно выходит гонщик № 55 (Лебедев). Пройдено пять кругов, а машины идут колесо в колесо. Лишь на последнем отрезке пути вперед снова вырывается Лебедев, который и стал победителем. Владимир Ульянин вынужден был довольствоваться четвертым местом.

350 см3. В этом классе выступало всего участников.

14 мотоспортсмены из Ровенской, Львовской, Ивано-Франковской (тогда еще Станиславской), Волынской и Закарпатской областей. В финал вышло 7 гонщиков, в том числе двое жителей Ровно. Начался увлекательный поединок за красную ленту победителя. Прекрасно проходит дистанцию ​​ровенчанин Иван Хорват. Когда он под бурные аплодисменты зрителей закончил последний круг, секундомеры показали отличное время - 2 минуты 53 секунды. Это и было время победителя.

750 см3. В этом классе выступало лишь три спортсмена. Борьба в основном разгорелась между нашим земляком Борисом Савойским и львовянином Лехом. До последнего круга трудно было сказать, кто победит. Только перед самым финишем Лех сделал сильный рывок и на секунду раньше закончил дистанцию. Но впереди еще один заезд. Вихрем мчится Борис Савойский по дорожке. От первой до последней минуты он не давал своему сопернику даже приблизиться к себе. Все 12 кругов электрик Ровенского завода высоковольтной аппаратуры Борис Савойский прошел за 6 минут и 6 секунд.

В соревнованиях на мотоциклах с колясками участвовали спортсмены трех областей. Львовские гонщики мастера спорта Евдощук и колясник Кружелев выиграли оба заезда. Ровенские гонщики Анатолий Гуменюк и Борис Кучеренко вышли на второе место.

Спортсмены, занявшие первые места по классу своих машин, были награждены красными лентами победителей, ценными подарками и грамотами I-й степени.

В командном зачете на первое место вышла первая команда львовских спортсменов. Второе место завоевала первая команда Ровенской области, третье - вторая команда львовян.

 






Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (84)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)