Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: Возникновение ислама. Арабские завоевания




 

11.11.2020

Посмотрите видеоурок по данной ссылке https://infourok.ru/videouroki/3562

 

Учебник: Артёмов, В.В, Лубченков Ю.Н. параграф 14, стр. 64-67

Контрольные вопросы, тесты, задания по теме занятия:

Задание 1.

а) В чем заключается смысл учения Мухаммеда?

б) Выписать из презентации определения понятий.

Задание 2. Выпишите главные причины арабских завоеваний.

Задание 3. Составьте  схему «Арабский халифат. Распад Халифата»

Задание 4. Вставьте пропущенные слова из учебника  (учебник  История Артемов, стр. 67):

1) Арабы усвоили знания и традиции....... народов.

2) В математике арабы ввели......

Задание 5. Перечислите достижения арабов.

 

19.11.2020

Тема: «Смутное время начала XVII века»

 

 История для СПО  В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков (стр.160), параграф 43

Посмотрите видеоурок по данной ссылке https://www.youtube.com/watch?v=8r5MVvuU68k

Задание № 1. Назовите причины Смуты: политические, экономические, социальные.

Задание № 2. Укажите этапы Смуты (её ход).

Задание № 3. Охарактеризуйте результаты Смуты.

Задание № 4. Объясните понятия (письменно): Смута, самозванец, семибоярщина, ополчение, Тушинский вор, тушинские перелеты.

Перечень заданий для контрольной работы по истории

Примечание:

Номер варианта контрольной работы выбирается по последней цифре номера зачетной книжки. (Например, номер зачетной книжки 27, следовательно, номер задания для домашней контрольной работы №7)

Вариант 1

 1. Суть информационной концепции истории. Назвать формации, их признаки.

2. Цивилизация Древнего Египта: система правления, социальная структура, занятия, войны.

3. Причина гибели Западной Римской империи? Причины религиозных противоречий варваров и жителей Римской империи?

4. Объясните понятия: феодал, самураи, политеизм, патриции, долговое рабство.

 

Вариант 2

1. Суть цивилизационной концепции истории. Назвать цивилизации, их признаки.

2. Цивилизация Древней Греции: система правления, социальная структура, занятия, войны.

3. Роль Мухаммеда в жизни арабов, в основании и распространении ислама.

4. Объясните понятия: патриарх, феод, монотеизм, сенат, полис.

Вариант 3

1. Назвать три века первобытной эпохи. Особенности каждого века.

2. Цивилизация Древнего Рима: система правления, социальная структура, занятия, войны.

3. Кто такие самураи? Их роль в истории Японии.

4. Объясните понятия: еретик, ремесленные цехи, язычество, император, колонии.

Вариант 4

1. Причины неолитической революции. Признаки присваивающего и производящего хозяйств.

2. Особенности культуры Древнего мира: письменность, архитектура, наука, искусство, религия.

3. Сословия феодального общества Средневековья. Место и функции каждого сословия.

4. Объясните понятия: инквизиция, парламент, религия, фараон, община.

Вариант 5

1. Раскройте роль князя Ярослава Мудрого в истории Руси. Реформы, их значение.

2. Расскажите о сражениях под руководством А. Невского. За что его так прозвали?

3. Роль Ивана IV в истории Руси, его реформы.

4. Объясните понятия: присваивающий труд, погосты, феодал, феодальная лестница.

Вариант 6

1. Направления реформ Петра I. Положительные и отрицательные последствия реформ.

2. Понятие промышленного переворота. Последствия промышленного переворота

в странах Западной Европы в конце XVIII века.

3. Создание колониальных империй, формы их организации.

4. М.М. Сперанский, его роль в истории России. Направления его реформ. 

Вариант 7

1. Причины дворцовых переворотов. Перечислить правителей той эпохи.

2. Роль монополий в экономическом развитии стран Европы.

3. Проблемы модернизации в традиционных обществах Востока.

4. Война 1812 г.: силы сторон, роль М.Кутузова, главное сражение, итог.

 

Вариант 8

1. Изменения в системе международных отношений на рубеже XIX-XX вв. Место России в системе международных отношений.

2. Первая мировая война: причины, характер, участие России, исход.

3. Основные направления общественно-политического и государственного развития СССР в 20–30-е годы. Культ личности И.В. Сталина.

4. Исторический портрет И.В. Сталина.

 

Вариант 9

1. Определите значение терминов: «тактическое оружие», « стратегическое оружие», «ратификация».

2. Эпоха Б.Н. Ельцина.

3. Основные принципы внешней политики России на современном этапе.

4. Исторический портрет Б.Н. Ельцина (по плану).

 

Вариант 10

1. Эпоха М.С. Горбачева.

2. Обстановка в СССР накануне перестройки.

3. Курс на «перестройку» и построение «социализма с человеческим лицом» (1985-1991гг.)

4. Объясните понятия: перестройка, политика нового политического мышления.






Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (49)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)