Индив-ия и дифф-ия в О
Д-способ орг-ии уч процесса, при кот учит-ся особен-ти групп по индивидуально-типологич-м особ-ям, только тем, кот значимы для протекания ПО при классно-урочной системе. Цель Д- обеспечить каждому ученику усл-я для максимального разв его способностей, удовлетвор познават потреб-й. Содержание Д- специально организ-ый уч процесс для определ-й группы уч-ся.Ур-ни Д: микроуровень( различ подход к отд группам внутри класса-внутренняя Д), мезоуровень (Д внутри школы между профилями- внешняя Д), макроуровень (Д между школами). Достоинства: варьируются все компоненты О в зависимости от особ-ей разв; в классно-уроч и др системах; усил-ся воспит (обмен знаниями) и обуч взаимообучение) ф-ии; форм-ся коммуникат-е способности; взаимообучение( и в связи с этим ускорение обучения); создание спец учреждений, где корректир-ся особенности психофизич разв.
24. Форм-ие мотивации учения школьников. Мотивация-источник активности чел-ка, система побудителей любой деят-ти. Мотивационная сфера чел-ка: потребность(нужда в опр-х усл-ях для своего норм состояния, пирамида Маслоу – физиологич, потрр в безопасности, защите, в общении, любви, в признании и самоутверждении, в познании и самовыр-ии), интерес (избират отнош личности к объекту в силу его знач-ти), цель (осознанное предс-ие о рез-те), мотив(побуждение, вызв-ое представлениями, идеалами, чувствами, в кот реал-ся потребность). По отн-ию к деят-ти учебные мотивы разделяются на социальные(внешние) – стремление достичь высшей оценки или избежать неприятностей; познавательные(внутренние) – удовольствие от самой деят-ти, по уровням на: Широкие социальные мотивы (стремление утвердиться в обществе через учение); Узкие социальные мотивы (стремление занять определенную должность в будущем, получить признание окружающих, получать достойное вознаграждение за свой труд); Мотивы социального сотрудничества (ориентация на различные способы взаимодействия с окружающими); Широкие познавательные мотивы. Проявляется как ориентация на эрудицию, реализуется как удовлетворение от самого процесса учения и его результатов; Учебно-познавательные мотивы (ориентация на способы добывания знаний, усвоение конкретных учебных предметов); Мотивы самообразования (ориентация на приобретение дополнительных знаний) Деят-ть личности полимотивирована, а мотивац сфера иерархична. Иерархичность мотивов обнаруживается в ситуации конфликта мотивов-ситуациях выбора, кот могут целенапр-но соз-ся. Каждая потребность мб реализована во многих мотивах. Каждый мотив мб удовлетворен различ совокуп-ю последов достиг целей. Каждая цель мб достигнута различ последов-ю задач. Это предполагает необходимость пед рук-ва. Механизм пед рук-ва форм-ием мотивации личности- сдвиг мотива на цель ( осп-ся в О и В) для его реализации важна личность педагога. Форм-ие мотивации учения- создание в школе усл-ий для появл внутр побужд к учению, осознания их учеником и дальнейшего саморазвития его мотивац сферы. Эти усл-я созд-ся всеми субъектами пед системы во всех компонентах ПП, каждый из кот должен иметь стимулир-ееь значение. Пути форм-ия уч мотив-ии: 1) «сверху вниз» (инициатива педагога, постановка привлекат целей и задач, разъяснение знач-ти предстоящ-й деят-ти и поощрение в процессе ее выполнения; 2) «снизу вверх» (включить ребенка в различ виды деят-ти и преобретение им практич-го опыта деят-ти и поведения). Выбор пути форм-ия связан с пед диагностикой имеющейся уч мотивации.
25. Пед диагностика в уч-воспит процессе. ПД-получение достоверной опережающей инфы о протекании ПО и ПВ и их субъектах, точное определение рез-ов ПО и ПВ. Объекты ПД -о ком или о чем мы получаем инфу-мб все компоненты пед системы(субъекты, связи, условия), а также все компоненты ПП(методы, формы, ср-ва): 1) уч-воспит процесс( скорость протекания, результ-ть); 2) личность уч-ся (его мотивация, ЗАР-обученность и воспит-ть, ЗБР-обучаемость и воспит-ть, его общие и спец способ-ти, статус в кол-ве,семейн отнош); 3)ученич-й коллектив (межлич делов отнош, психолог климат, лидеры); 4) личность учителя (личност и професс мотивация, проф компетентность, мастерство, личные кач-ва, статус в пед кол-ве, стиль руководства); 5) пед коллектив (формальная и неформ стр-ра= межлич делов отнош); 6)учрежд образования (матер-технич база, проф компетен преподов, результ-ть уч-восп процесса через ур-нь подготовки уч-ся). Для получении инфы о каждом объекте ПД сущ-ют различ диагностич методы. Методы ПД= методы пед исследов-й.( эмпирические-наблюдение, анкета ,беседа, соцоиметрия, интервью…; теоретические- анализ, синтез, обобщение, сравнение, моделирование…; математич-е или статистические- ранжирование, шкалирование. В зависимости от объекта и цели ПД учитель отбирает необх методы, выстраивает их в систему и составляет диагност программу (подготовит этап). ПД= изучение+анализ+прогноз
Количеств рез-ты ПД оформ-ся в виде таблиц, отметок, графиком и диаграмм, а качественные в виде карт или дневников наблюдения, психолого-пед хар-к. Виды ПД в ПП: начальная (предварит), текущая( по ходу ПП), обобщающая (по итогам ПП). Соврем управл-е кач-вом О(менеджмент) требует системного подхода к орг-ии ПД, т.е. проведения пед мониторинга. Впервые появ-ся в Великобр в 90х. Теперь это неотъемл компонент плана разв-я любого учрежд образов. Пед мониторинг- системная диагностика качеств и количеств хар-к, эффект-ти функц-ия и тенденций разв образоват системы( ее цели, содержание, форм, методов, ср-в, усл-й и рез-ов О, В, р личности и кол-ва) с перспективой управления качеством О. Правила психологич безопасности при проведении ПД: создать искреннюю доверит атмосферу; убедить уч-ся, что за свою честность они не пострадают, или сделать анкеты анонимными; никогда не упрекать детей за их ответы; не разглашать получ инфу, если она может ухудшить отнош в кол-ве или семье; при индивид беседе опираться на сильные стороны личности, давать конкрет рекомендации по преодол недостатков; выводы и прогнозы делать на основе всесторон изуч-я уч-ся. ПД в ПО включает: контроль=обратная связь, проверка=выявления и измерение, оценивание= сравнение, учет накопление и анализ статистич данных, выявл-е динамики тенденций, прогнозир-е дальнейш обуч. 26.ПВ.Особенности.Стр-ра. 27.Принципы В.
Содержание В. Осн направл В СВ-система знаний(научн фактов, понятий, теорий о природе, чел-ке и общ-ве), взглядов, убеждений,чуств, ценност. Отнош, У, Н, устойч привычек повед и кач-в, которыми личность овладевает согласно поставленным целям и задачам В. Св имеет национ-ый и классовый и политич хар-р. Как отбир-ся СВ: на каждом этапе разв общ-ва в СВ включ-ся те компоненты культуры, кот необход для успешного выполн-я осн соц ролей: гражданин(патриот), работник(ученик, студент, профессионал), семьянин. Роли расширяются: приверженец ЗОЖа, разумный потребитель, ценитель и творец прекрасного. Для вып-ия каждой соц роли чел-ку должны быть присущи конкрет личност кач-ва, путем их перечисл-ия можно создать идеальную модель личности школьн-ка, студ-та, к кот следует стремиться в ПВ. Традиционно СВ рассматр через осн напр В, которые в силу потреб общ-ва дополнялись другими и расширялись. В наст время в отечеств пед-ке приоритет отдается культурологич подходу в В, согласно кот СВ должно вкл-ть основы нац и общечел-ой культуры. С этой целью в СВ выдел-ся его базовый компонент- базовая культура личности(культурный минимум), и ее компоненты и ур-ни овладения ими опр-ся гос-вом в провозглаш-ых им целях и задачах В и формул-ся в гос-ых документах («Концепция восп-ия детей и молодежив Рб», «Конц непрерывного восп детей учащейся молодежи» - до 2016г.. Осн направления В: умственное(форм-ие интеллект культуры), нравств(форм-ие нравст культуры), эстетич(фор-ие эстетич культуры), физич(форм-ие культуры ЗОЖа), трудовое(форм-ие культуры труда).
29. Концепция непрерывного В детей и учащейся молодежи в РБ.(2006-2016)
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (535)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |