Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные предпосылки маржинального анализа. Показатель маржинального дохода и его модификация



2015-11-10 1110 Обсуждений (0)
Основные предпосылки маржинального анализа. Показатель маржинального дохода и его модификация 0.00 из 5.00 0 оценок




Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: «издержки – объем производства (реализации) продукции – прибыль» – и прогнозировании критической и оптимальной величины каждого из этих показателей при заданном значении других. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействия доходу.

В основу этой методики положено деление операционных затрат в зависимости от их эластичности к изменению уровня деловой активности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использование предельных величин.

Использование данной методики позволяет на основе изучения соотношения «затраты – объем продаж – прибыль»:

• более точно исчислить влияние факторов на изменение себестоимости продукции (услуг), прибыли и рентабельности и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования финансовых результатов;

• определить критический уровень объема продаж, постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов;

• установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;

• исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;

• более точно оценить эффективность производства отдельных видов продукции (услуг) и эффективность работы отдельных сегментов предприятия;

• обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики; вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и другие с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.

Проведение маржинального анализа требует соблюдения ряда условий:

• необходимость деления издержек на две части – переменные и постоянные по отношению к динамике объема производства продукции;

• переменные издержки изменяются пропорционально объему производства (реализации) продукции;

• постоянные издержки не изменяются в пределах релевантного (значимого) объема производства (реализации) продукции, т.е. в диапазоне деловой активности предприятия, который установлен исходя из производственной мощности предприятия и спроса на продукцию;

• тождество производства и реализации продукции в рамках рассматриваемого периода времени, т.е. запасы готовой продукции существенно не изменяются;

• использования категории маржинальной прибыли (маржи покрытия).

 

Обоснование функциональной зависимости между суммой прибыли, объ­емом реализации и себестоимостью продукции.

Выручка от реализации продукции за вычетом переменных затрат составляетмаржинальный доход, который является важным парамет­ром в оценке управленческих решений. Данный показатель пред­ставляет собой сумму, которая остается в составе стоимости продук­та (выручки) после вычета зависящих непосредственно от объема производства переменных затрат. Экономический смысл маржинального дохода в том, что он обеспечивает покрытие постоянных затрат, поэтому маржинальный доход иногда называют суммой покрытия.

где МД — маржинальный доход;

В — выручка от реализации;

П — прибыль.

После того, как за счет полученного маржинального дохода по­крыты постоянные затраты организации, каждая вновь проданная единица продукции способствует получению прибыли. До этого, т. е. в случае недостаточности маржинального дохода для покрытия постоянных затрат, организация терпит убытки.

Из этого можно вывести следующие соотношения:

 

Если отдельный вид продукции приносит маржи­нальный доход, он тем самым в определенной степени обеспечивает по­крытие постоянных затрат организации, снижая риск, связанный с убыточностью производства.

Величина маржинального дохода является важным показате­лем в системе управления прибылью от реализации. Для того чтобы обеспечить получение требуемой (плановой) величины прибыли, необходимо поддерживать определенное отношение маржинального дохода к выручке (коэффициент маржинального дохода). Средняя величина данного показателя складывается под влия­нием доходности отдельных видов продукции и той доли, которую они занимают в общем объеме реализации, т. е. из отдельных отноше­ний маржинального дохода, приносимого каждым видом продук­ции, к выручке.

Коэффициент маржинального дохода в целом по организации (КМД) может рассчитываться по формуле

где Цi —цена единицы i-го вида продукции

СТРi — доля i-го вида продукции в общем объеме реализации.

С помощью коэффициента маржинального дохода можно рассчитать ожидаемую (плановую) величину маржинального дохода. Для этого необходимо умножить ожидаемый (плановый) объем реализации (РППЛ) на полученную величину коэффициента маржинального дохода.

 

 



2015-11-10 1110 Обсуждений (0)
Основные предпосылки маржинального анализа. Показатель маржинального дохода и его модификация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные предпосылки маржинального анализа. Показатель маржинального дохода и его модификация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1110)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)