МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ДОМИНИРУЮЩЕЙ СТРАТЕГИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ В ОБЩЕНИИ В. В. БОЙКО
Чтобы установить доминирующую стратеги психологической защиты важно выбрать ответ, который более всего подходит вам. 1. Зная себя, вы можете сказать: а) я, скорее человек миролюбивый, покладистый; б) я, скорее человек гибкий, способный обходить острые ситуации, избегать конфликтов; в) я, скорее человек, идущий напрямую, бескомпромиссный, категоричный. 2. Когда вы мысленно выясняете отношения со своим обидчиком, то чаще всего: а) ищите способ примирения б) обдумываете способ не иметь с ним дел в) размышляете о том, как его наказать или поставить на место 3. В спорной ситуации, когда партнер явно не старается или не хочет вас понять, вы а) будете спокойно добиваться того, чтобы он вас понял б) постараетесь свернуть с ним общение в) будете горячиться, обижаться или злиться 4. Если защищая свои важные интересы, вы почувствуете, что можете поссориться с хорошим человеком, то: а) пойдете на значительные уступки б) отступите от своих притязаний в) будите отстаивать свои интересы 5. В ситуации, где вас пытаются обидеть или унизить, вы, скорее всего: а) постараетесь запастись терпением и довести дело до конца б) дипломатичным образом уйдете от контактов в) дадите достойный отпор 6. Во взаимодействии с властным, но в то же время не справедливым руководителем вы: а) сможете сотрудничать во имя интересов дела б) постараетесь как можно меньше контактировать с ним в) будите сопротивляться его стилю, активно защищая свои интересы 7. Если решение вопроса зависит только от вас, но партнер задел ваше самолюбие, то вы: а) пойдете ему на встречу б) уйдете от конкретного решения в) решите вопрос не в пользу партнера 8. Если кто-то из друзей время от времени будет позволять обидные выпады в ваш адрес, то вы: а) не станете придавать этому особые значения б) постараетесь ограничить или прекратить контакты в) всякий раз дадите достойный отпор 9. Если у партнера есть претензии к вам, и он при этом раздражен, то вам привычнее: а) прежде успокоить его, потом реагировать на претензии б) избежать выяснения отношений с партнером в таком состоянии в) поставить его на место или прервать 10. Если кто-нибудь из коллег станет рассказывать вам о плохом, что говорят о вас другие, то вы: а) тактично выслушаете все до конца б) пропустите мимо ушей в) прервете рассказ на полуслове 11. Если партнер слишком проявляет напористость и хочет получить выгоду за ваш счет, то вы: а) пойдете на уступку ради мира б) уклонитесь от окончательного решения в расчете на то, что партнер успокоиться и тогда вы вернетесь к вопросу в) однозначно дадите понять партнеру, что он не получивыгоду за вас счет 12. Когда вы имеете дело с партнером, который действует по принципу «урвать побольше», вы: а) терпеливо добиваетесь своих целей б) предпочитаете ограничить взаимодействие с ним в) решительно ставите такого партнера на место 13. Имея дело с нагловатой личностью, вы: а) находите к ней подход посредством терпения и дипломатии б) сводите общение к минимуму в) действуете теми же методами 14. Когда вам задают неприятные, подковыривающие вопросы вы чаще всего: а) спокойно отвечаете на них б) уходите от прямых ответов в) «заводитесь», теряете самообладание 15. Когда спорщик настроен к вам враждебно, вы обычно: а) спокойно и терпеливо преодолеваете его настрой б) уходите от общения в) осаживаете его или отвечаете тем же 16. Когда возникают острые разногласия между вами и партнером, то это чаще всего: а) заставляет вас искать выход из положения, находить компромисс, идти на уступки б) побуждает сглаживать противоречия, не подчеркивать различия в позициях в) активизирует желание доказать свою правоту 17. Если партнер выигрывает в споре, вам привычнее: а) поздравить его с победой б) сделать вид, что ничего особенного не происходит в) «сражаться до последнего патрона» 18. В случаях, когда отношения с партнером приобретают конфликтный характер, вы взяли себе за правило: а) «мир любой ценой» - признать своё поражение, принести извинения, пойти навстречу пожеланиям партнера б) «пас в сторону» - ограничить контакты, уйти со спора в) «расставить точки над «и»» - выяснить разногласия, непременно найти выход из ситуации 19. Когда конфликт касается ваших интересов, то вам чаще всего удается его выигрывать: а) благодаря дипломатии и гибкости ума б) за счет выдержки и терпения в) за счет темперамента и эмоций 20. Если кто-либо из коллег намеренно заденет ваше самолюбие, вы: а) мягко и корректно сделаете ему замечание б) не станете обострять ситуацию, сделаете вид, будто ничего не случилось в) дадите достойный отпор 21. Когда близкие критикуют вас, то вы: а) принимаете их замечания с благодарностью б) стараетесь не обращать на критику внимания в) раздражаетесь, сопротивляетесь или злитесь 22. Если кто-либо из родных или близких говорит вам неправду, вы обычно предпочитаете: а) спокойно и тактично добиваться истины б) сделаете вид, что не замечаете ложь, обойти неприятны оборот дела в) решительно вывести лгуна на чистую воду 23. Когда вы раздражены, нервничаете, то чаще всего: а) ищите сочувствия, понимания б) уединяетесь, чтобы не проявить свое состояние на партнерах в) на ком-нибудь отыгрываетесь, ищите « козла отпущения» 24. Когда кто-то из коллег, менее достойный и способный, чем вы, получает поощрение начальства, вы: а) радуетесь за коллегу б) не предаете особого значения факту в) расстраиваетесь, огорчаетесь или злитесь Обработка данных. Для определения присущей вам стратегии психологической защиты в общении с партнёрами надо подсчитать сумму ответов каждого типа: “А”- миролюбие, “Б”- избегание, “В”- агрессия. Чем больше ответов того или иного типа, тем отчётливее выражена соответствующая стратегия; если их количество примерно одинаково, значит, в контакте с партнёрами вы активно используете разные формы защиты своей субъективной реальности.
Литература Основная: 1. Гуревич П. С. Психология [Электронный ресурс] : учебник / П. С. Гуревич. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 319 с. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/149365 2. Лукацкий М. А. Психология: учебник для медицинских вузов / М. А. Лукацкий, М. Б. Остренкова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Гэотар Медиа, 2010. 661 с. 3. Менделевич В. Д. Клиническая и медицинская психология: учеб. пособие для студ. мед. вузов / В. Д. Менделевич. - 6-е изд. - М. : МЕДпресс-информ, 2008. - 592 с. 4. Психология и педагогика : в 2-х ч. : практикум для студ. мед. вузов / ГБОУ ВПО "БГМУ" МЗ РФ; сост. А. Ф. Амиров [и др.]. - Уфа : Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2013. - Ч. 1. - 104 с. 5. Психология и педагогика [Электронный ресурс] : в 2-х ч. : практикум для студ. мед. вузов / ГБОУ ВПО "БГМУ" МЗ РФ; сост. А. Ф. Амиров [и др.]. - Электрон. текстовые дан. - Уфа : Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2013. - Ч. 1. - 2013. - 104 с. . // Электронная учебная библиотека: полнотекстовая база данных / ГОУ ВПО Башкирский государственный медицинский университет; авт.: А. Г. Хасанов, Н. Р. Кобзева, И. Ю. Гончарова. – Электрон. дан. – Уфа: БГМУ, 2009-2013. – Режим доступа: http://92.50.144.106/jirbis/. 6. Психология и педагогика : в 2-х ч. : практикум для студ. мед. вузов / ГБОУ ВПО "БГМУ" МЗ РФ; сост. А. Ф. Амиров [и др.]. - Уфа : Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2013. - Ч. 2. - 114 с. 7. Психология и педагогика [Электронный ресурс] : в 2-х ч. : практикум для студ. мед. вузов / ГБОУ ВПО "БГМУ" МЗ РФ; сост. А. Ф. Амиров [и др.]. - Электрон. текстовые дан. - Уфа : Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2013 - .Ч. 2. - 2013. - 114 с. . // Электронная учебная библиотека: полнотекстовая база данных / ГОУ ВПО Башкирский государственный медицинский университет; авт.: А. Г. Хасанов, Н. Р. Кобзева, И. Ю. Гончарова. – Электрон. дан. – Уфа: БГМУ, 2009-2013. – Режим доступа: http://92.50.144.106/jirbis/ 8. Столяренко Л. Д. Основы психологии : учеб. пособие для студентов вузов / Л. Д. Столяренко. - 19-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 672 с. Дополнительная: 1. Волкова А.И. Психология общения - Ростов на/Д: Феникс, 2007. 2. Грецов А.Г. Тренинги развития с подростками: творчество, общение, самопознание. – СПб.: Питер, 2012. 3. Григорьева Т.Г., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения: Хрестоматия – Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1999. 4. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2003. – 544 с. 5. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений: Издательство СОЮЗ. - Санкт‑Петербург. - 1999. 6. Полин А.В. Психология для медиков / Под ред.И.В. Островской. – М.: Эксмо, 2009. 7. Психология и педагогика. Практикум для студентов медицинских вузов / Составители: Амиров А.Ф., Коньшина Ю.Е. – Уфа: Изд-во ГОУ ВПО «Башгосмедуниверситет Росздрава». – 2008. – 208 с. 8. Самохвалова А.Г. Деловое общение: секреты эффективных коммуникаций. – СПб.: Речь, 2012. – 333 с. 9. Самыгин С.И., Руденко А.М. Деловое общение: учебное пособие. – М.: К012. – 440 с. 10. Скаженник Е.Н. Практикум по деловому общению. – Таганрог, 2005. При написании данного раздела была использована следующая литература: 1. Буракова М.В. Гендерная идентичность субъекта общения в перспективе социально-психологической адаптивности // Психология общения-2000: проблемы и перспективы. – М.: ПИ РАО, 2000. 2. Головин С. Ю. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест, 2009. 3. Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков. – СПб.: питер, 2005. – 160 с. 4. Григорьева Т.Г., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения: Хрестоматия – Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1999. 5. Ефимова Н.С. Психология общения. Практикум по психологии. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М., 2011. 6. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. – М., 2003. 7. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2003. – 544 с. 8. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций; Учебник для высших и средних специальных учебных заведений: Издательство СОЮЗ. - Санкт‑Петербург. - 1999. 9. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 704 с. 10. Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: В 2 ч.. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – Ч.2. – 192 с. 11. Психология и педагогика : в 2-х ч. : практикум для студ. мед. вузов / ГБОУ ВПО "БГМУ" МЗ РФ; сост. А. Ф. Амиров [и др.]. - Уфа : Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2013. - Ч. 2. - 114 с. 12. Самыгин С.И., Руденко А.М. Деловое общение: учебное пособие. – М.: К012. – 440 с. 13. Скаженник Е.Н. Практикум по деловому общению. – Таганрог, 2005.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1808)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |