Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие пародии в современной науке



2015-11-10 870 Обсуждений (0)
Понятие пародии в современной науке 0.00 из 5.00 0 оценок




1. «Жанр, в котором известное произведение служит объектом подражания, но подражание касается лишь внешней стороны "образца"» (Зунделович Я. Пародия // Словарь литературных терминов: В 2 т. Т.2. М.; Л., 1925. Стлб. 560-561).

2. «Вид комической литературы» (Гальперина Е. К проблеме литературной пародии // Печать и революция. 1929. №12. С. 19).

3. «Архаическая религиозная концепция “второго аспекта” и “двойника”, с полным единством формы и содержания» (Фрейденберг О.М. Происхождение пародии // Русская литература XX века в зеркале пародии. М, 1993. С. 403).

4. «Намеренный диалогизированный гибрид» (Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. М., 1986. С. 385, Гроссман Л. Пародия как жанр литературной критики // Бегак Б., Кравцов Н., Морозов А. Русская литературная пародия / Вступительные статьи А. Цейтлина и JI. Гроссмана. M.;JI., 1930. С.40).

5. «Творческая оценка словесного искусства», «одна из форм художественной критики» (Морозов А.А. Пародия как литературный жанр // Русская литература. 1960. № 1. С. 48).

6. «Жанр литературно-художественной имитации» (Пародия // Краткая литературная энциклопедия: В 9 т. Т. 7. М., 1968. Стлб. 604).

7. Комическое подражание» (Гаспаров M.JI. Пародия // Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А.Н. Николюкина. М., 2001. Стлб. 721. Гаспаров M.JI. Пародия // Литературный энциклопедический словарь. М., 1987. С. 268).

8. «Жанр сатирической публицистики» (Симкин Я.Ф. О публицистической пародии // Филологические этюды. Вып. 2. Ростов-н /Д., 1974. С. 75).

9. «Комический образ художественного произведения, стиля, жанра» (Новиков В. Книга о пародии. М., 1989. С. 5).

10. «Литературная полемика в сочетании со стилизацией» (Фарбер Л.М. Ранние сатирические пародии М. Горького // Статьи об A.M. Горьком. Ученые записки Горьковского педагогического института. Вып. 35. Горький, 1961. С. 3).

11. «Художественная форма, организованная по принципу утрированного подражания» (Пивоев В.М. Пародия и комическое: К вопросу о жанровой специфике пародии // Жанр и композиция литературного произведения. Петрозаводск, 1983. С. 125).

 

Литература

О пародии

1. Пародия //Кратк. лит. энциклопедия, 1968. Т. 5, стб.604 - 607.

2. Пародия // Слов. древ, и новой поэзии, сост. Николаем Остолоповым, действ, и почет, чл. разных учен. о-в. – СПб., I82I. – Ч.2. – С.333 - 337.

3. Тынянов, Ю.Н. О пародии// Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. – М., 1977. – С. 284-308.

4. Куюнжич, Д. Пародия как повторная переработка (литературной) истории // Новое литературное обозрение. – 2006. – № 4 (80). – С. 84-90.

5. Морозов, A.A. Русская стихотворная пародия // Русская стихотворная пародия. – Л.: Сов. писатель, 1960. – С. 5-88.

6. Морозов, А.П. Пародия как литературный жанр // Русская литература. – 1960. – №1. – С. 48-78.

7. Масанов, Ю. В мире псевдонимов, анонимов, литературных подделок. – М.: Всесоюзная книжная палата, 1963. – 320 с.

8. Новиков, В.И. Книга о пародии. – М., 1989. – 544 с.

9. Новиков, В. Кому и зачем нужна пародия? // Вопр. лит. – 1976. – № 5. – С. 190-214.

10. Новиков, В. Пародии // Лит. учеба. – 1980. – №2. С. 211 213.

11. Новиков, В. Жанровая сущность литературной пародии. // Изв. АН СССР. ОЛЯ. – 1978. – Т.37. – № 1. – С. 20 31.

12. Попова, И.Л. Литературная мистификация и поэтика имени. // Научные доклады высшей школы. Филол. науки. – 1992. – №1. – С. 21-31.

13. Поляков, М. Язык пародии и проблемы структуры стиля. // Поляков М. Вопросы поэтики и художественной семантики. – М., 1978. – С. 207-226.

14. Проблемы изучения литературного пародирования.Межвузовский сборник научных трудов / Ред.-сост. Рымарь Н.Т., Скобелев В.П. – Самара: изд-во Самарского ун-та, 1996. – 154 с.

15. Русская стихотворная пародия (ХУШ — начало XX века). Вступит, ст., подготовка текста и прим. A.A. Морозова. – Л.: Сов. писатель (Библиотека поэта). 1960. – 854 с.

16. Фрейденберг, О.М. Происхождение пародии // Русская литература ХХ века в зеркале пародии. – М., 1993. – С. 392-404.

 

Дополнительно

1. Бондаренко, В.В. Пародирование как феномен человеческого // Проблемы изучения литературного пародирования. Межвузовский сборник научных трудов. – Самара, 1996. – С. 19-32.

2. Вербицкая, М.В. К обоснованию теории «вторичных текстов» // Филологические науки. 1989. – №1. – С. 30-36.

3. Владимирова, О.А. Вторичный текст в лирике: Онтология и поэтика: Автореферат канд. филол. наук. – Тверь, 2006.

4. Ирония и пародия. Межвузовский сборник научных статей / Под ред. С.А. Голубкова. – Самара: изд-во Самарского ун-та, 2004. –192 с.

5. Кузнецов, Э. До «Парнаса дыбом» (О советской литературной пародии 1918-1925 годов) // Вопросы литературы. – 2007. – №1. – С. 66-87 и др.

6. Лушникова, Г.И. Пародия как поле межкультурной коммуникации // Вестник С.-Петербургского университета. – Сер.2. – История, языкознание, литературоведение. – СПб., 2002. – Вып.З. – С. 68-72.

7. Лушникова, Г.И. Диалог культур и эпох в литературной пародии // Мир языка и межкультурная коммуникация: Материалы международная научно-практическая конференция 16-17 мая 2001 года. – Барнаул, 2001. – Ч. 2. – С. 4-6.

8. Млечко, А.В. Теория пародии в отечественном литературоведении // Сборник трудов молодых ученых и студентов Волгоградского государственного университета. –Волгоград, 1996. – С. 301-303.

9. Мондри, Г. Вновь раскрытые литературные пародии. – М.: Вост.лит.. – 1995. – 93 с.

10. Морозов, А. Литературная роль пародии // Русская литературная пародия. – М.;Л., 1930. – С. 104 -114.

11. Николаева, Т.М. Метатекст и его функции в тексте //Исследования по структуре текста. – М., 1987. – С. 133-147.

12. Паперная, Э.С. Парнас дыбом: литературные пародии. /сост., подгот. текста и вступ. ст. Л. Фризмана. – М., 1989. – 126 с.

13. Пародия в русской литературе XX века. Сборник статей / Ред. А.И. . – Барнаул: изд-во АГУ, 2002. – 177с.

14. Розов, А.В. Пародийный текст и историко-литературный контекст // Культура и текст. Материалы международной научной конференции 1011 сентября 1996 г. – Вып. 1. Литературоведение. – Ч. 1. – СПб.; Барнаул, 1997. – С. 16-20.

15. Рымарь, Н.Т., Скобелев В.П. Некоторые проблемы изучения литературного пародирования // Проблемы изучения литературного пародирования. Межвузовский сборник научных трудов. – Самара, 1996. – С. 3-9.

16. Сарнов, Б. Пародия: [Эволюция жанра] // Литература: Прил. к газ. «Первое сентября». – 1997. – Октябрь (N37). – С.5-13.

17. Скобелев, В.П. М.М. Бахтин и Ю.Н. Тынянов: (К теории пародии) // Ирония и пародия. – Самара, 2004. – С. 18-33.

18. Харлова, Т. Русская стихотворная пародия второй половины ХIХ века – ее место в литературной борьбе: 10 кл. / Т. Харлова // Литература: приложение к газете «Первое сентября»: газета для учителей словесности. – М., 2005. – 16-31 авг. (№ 16). – С. 17.

 

О Козьме Пруткове

1. Жуков, Дм. Классик, которого не было // Сочинения Козьмы Пруткова /Сост. и послесл. Д.А. Жукова; Примеч. А.К. Бабореко; Оформ. В.В. Вагина. – М.: Сов. Россия, 1981. – 304 с.2. Жуков, Дм. Козьма Прутков и его друзья. – М.: Современник, 1976.– 382 с.3. Жуков, Дм. Козьма Прутков и его друзья.– М.: Книжный клуб, 2013. – 730 с. 4. Смирнов, А.Е. Козьма Прутков. – М.: Молодая гвардия, 2011 – 405 с. – (серия ЖЗЛ).5. Назаренко, М. Исторический дискурс как пародия («Гисторические материалы Федота Кузьмича Пруткова (деда)») // Русская литература. Исследования: Сб. науч. трудов. – Вып. VIII. – К.: Логос, 2006. – С. 120-134.6. Клех, И. Оправдание Пруткова // Газета «Литература». – 2009. – № 7.

О пародиях на Фета

1. Бухштаб, Б.Я. Пародия Некрасова на Фета // Бухштаб Б.Я. Фет и другие. Избранные работы. – СПб., 2000. – С. 132-141.

2. Дерябина, Е.П. Пародии Козьмы Пруткова на Фета // XXI Фетовские чтения: Афанасий Фет и русская литература. Курск, 2007. С. 152-159.

3. Игнатова, И.Б. О пародиях на стихотворение А.А. Фета «Шепот, робкое дыханье...» // Рус. речь. М., 2008. N 1. С. 14-18.

4. Козубовская, Г.П., Фейгельсон, М.А. «Шепот, робкое дыханье» А.Фета в пародийном контексте // Вестник АлтГПА. Серия «Гуманитарные науки». Барнаул, 2010. № 4. С.104-114.

5. Козубовская, Г.П., Фейгельсон, М.А. «Шепот, робкое дыханье» А.Фета в пародийном контексте // Материалы научно-практической конференции, посвященные столетию со дня рождения Я.А. Ротковича 1-3 февраля 2009 г. Ч. II: Филологические науки. – Самара: ПГСГА, 2010. – С. 81-88.

6. Козубовская, Г.П., Фейгельсон, М.А. «Шепот, робкое дыханье» А.Фета в пародийном контексте // XXV Фетовские чтения: Афанасий Фет и русская литература. Курск: изд-во КГУ, 2011. С. 48-63.

 

Занятие № 11



2015-11-10 870 Обсуждений (0)
Понятие пародии в современной науке 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие пародии в современной науке

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (870)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)