Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Интерпретация результатов



2015-11-10 838 Обсуждений (0)
Интерпретация результатов 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Шкала общей интернальности (Ио) - высокий показатель по этой шкале соответствует высокому уровню субъективного контроля испытуемого над любыми значимыми ситуациями. Они чувствуют свою ответственность за то, как складывается их жизнь. Низкий показатель по шкале соответствует низкому уровню субъективного контроля. Такие испытуемые считают, что большинство событий их жизни являются результатом случая или действия других людей.

2. Шкала интернальности в области достижений (Ид) - высокие показатели по этой шкале соответствуют высокому уровню субъективного контроля над эмоционально положительными событиями и ситуациями. Такие люди считают, что они сами добились всего, что было и есть в их жизни. Низкие показатели - свидетельствуют о том, что человек приписывает свои успехи и достижения обстоятельствам, везению, поступкам других людей.

3. Шкала интернальности в области неудач (Ин) - высокие показатели по этой шкале говорят о развитом чувстве субъективного контроля по отношению к отрицательным событиям и ситуациям, что проявляется в склонности обвинять самого себя в разнообразных неприятностях. Низкие показатели - испытуемые приписывают ответственность за подобные события другим людям или считать их результатом невезения.

4. Шкала интернальности в области семейных отношений (Ис) - высокие показатели Ис означают, что человек считает себя ответственным за события, происходящие в его семейной жизни. При низком значении Ис - партнеры являются причиной ситуаций, возникающих в его семье.

5. Шкала интернальности в области производственных отношений (Ип) – высокие показатели - человек считает свои действия важным фактором организации собственной производственной деятельности, в складывающихся отношениях в коллективе, в своем продвижении и т.д. Низкий Ип - испытуемый склонен придавать большее значение внешним обстоятельствам - руководству, товарищам по работе.

6. Шкала интернальности в отношении здоровья и болезни (Из) – высокие показатели – испытуемый считает себя ответственным за свое здоровье. Низкие значения - болезнь – результат случая.

Вывод: Охарактеризуйте ваш уровень субъективного контроля по всем сферам жизни ___________

_________________

 

Задание 5.4.

«Мотивация успеха и боязнь неудачи» (МУН)

опросник А.А. Реана[3]

Цель: оценка мотивации достижения

Инструкция: отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать ответ «да» или «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» объединяет как явное «да», так и «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «нет»: он объединяет явное «нет» и «скорее нет, чем да».

Отвечать на вопросы следует быстро, не задумываясь надолго. Ответ, который первый приходит в голову, как: правило, является и наиболее точным.

Опросник

1. Включаясь в работу, как правило, оптимистично надеюсь на успех. да

2. В деятельности активен. да

3. Склонен к проявлению инициативности. да

4. При выполнении ответственных заданий стараюсь, по возможности, найти причины отказа от них. нет

5. Часто выбираю крайности: либо занижено легкие задания, либо нереалистично высокие по трудности. да

6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления. да

7. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов. нет

8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей собственной целеустремленности, а не от внешнего контроля. да

9. При выполнении достаточно трудных заданий, в условиях ограничения времени, результативность моей деятельности ухудшается. да

10. Склонен проявлять настойчивость в достижении цели. да

11. Склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу. да

12. Если я рискую, то скорее с умом, а не бесшабашно. нет

13. Я обычно не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль. нет

14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели, чем нереально высокие. нет

15. В случае неудачи при выполнении какого-либо задания, его притягательность, как правило, снижается. да

16. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих неудач. нет

17. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время. нет

18. При работе в условиях ограничения времени результативность моей деятельности обычно улучшается, даже если задание достаточно трудное. нет

19. В случае неудачи при выполнении чего-либо, от поставленной цели, я, как правило, не отказываюсь. да

20. Если задание выбрал себе сам, то в случае неудачи его притягательность еще более возрастает. да

Ключ к опроснику, обработка результатов и критерии оценки представлены в Приложении 3.

Мотивация на успех относится к позитивной мотивации. При такой мотивации человек, начиная дело, имеет в виду достижение чего-то конструктивного, положительного. В основе активности человека лежит надежда на успех и потребность в достижении успеха. Такие люди обычно уверены в себе, в своих силах, ответственны, инициативны и активны. Их отличает настойчивость в достижении цели, целеустремленность.

Мотивации на неудачу относится к негативной мотивации. При данном типе мотивации активность человека связана с потребностью избежать срыва, порицания, наказания, неудачи. Вообще в основе этой мотивации лежит идея избегания и идея негативных ожиданий. Начиная дело, человек уже заранее боится возможной неудачи, думает о путях избегания этой гипотетической неудачи, а не о способах достижения успеха.

Люди, мотивированные на неудачу, обычно отличаются повышенной тревожностью, низкой уверенностью в своих силах. Стараются избегать ответственных заданий, а при необходимости решения сверхответственных задач могут впадать в состояние близкое к паническому. По крайней мере, ситуативная тревожность у них в этих случаях становится чрезвычайно высокой. Все это, вместе с тем, может сочетаться с весьма ответственным отношением к делу.



2015-11-10 838 Обсуждений (0)
Интерпретация результатов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Интерпретация результатов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (838)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)