Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Глава 5: Прибыль и рентабельность предприятий ресторанно-




Гостиничного бизнеса и туризма.

5.1. Сущность и функции прибыли.

5.2. Расчет прибыли на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма.

5.3. Распределение прибыли на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма.

5.4. Рентабельность предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма и ее расчет

5.5. Факторы, влияющие на прибыль и рентабельность предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма.

 

5.1. Сущность и функции прибыли.

 

Прибыль предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма по своей экономической природе представляет собой форму прибавочного продукта или чистого дохода, созданного на предприятиях материального производства, относящихся к сфере услуг. Источником прибыли выступает прибавочный труд, а ее материальной основой – прибавочный продукт.

Прибыль как экономический показатель это стоимостный показатель, характеризующий конечный финансовый результат деятельности предприятия как итог превышения доходов над расходами предприятия.

Прибыль имеет огромное значение как для каждого предприятия в отдельности, так и для государства в целом, поскольку является основой их существования и развития.

В первую очередь, прибыль представляет собой главную цель предпринимательской деятельности предприятий в сфере ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма. Это не означает, что требование достижения прибыли является абсолютным, предприятия сферы услуг могут иметь и социальное предназначение, в которых прибыль на выступает как главная экономическая цель. Иными словами достижение прибыли не является определяющим в их деятельности, однако для большинства предприятий сферы услуг, работающих в полной юридической и финансовой самостоятельности и ответственности, прибыль это главный движущий механизм и цель развития. Прибыль для предприятия выступает как экономическая база их существования и развития, а через всевозможные отчисления от прибыли в бюджет и другие фонды и как экономическая основа развития государства.



В условиях конкурентоспособности прибыль обеспечивает условия выживания предприятия, выступает как защитный механизм от банкротства предприятия. При этом размер прибыли определяет рыночную стоимость предприятия, выступает источником возрастания этой стоимости.

В инвестиционном аспекте прибыль является основным источником формирования финансовых ресурсов предприятия, в т.ч. прироста основных и оборотных фондов, обеспечивающих развитие предприятия. Наряду с этим прибыль обеспечивает решение социальных проблем и нужд предприятия. И, наконец, прибыль в относительном выражении - это один из главных обобщающих показателей эффективности хозяйственной деятельности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма.

Сущность прибыли раскрывается в ее функциях.

Основными функциями прибыли являются: стимулирующая, распределительная и оценочная.

Стимулирующая функция означает, что прибыль выступает как главный стимул развития предприятия, увеличения объема производства и реализации продукции и услуг, снижения затрат, рационального расходования всех ресурсов.

Распределительная функция прибыли заключается в том, что прибыль используется как инструмент распределения созданного дохода между предприятием и государством. между предприятиями, взаимосвязанными в процессе выполнения функций, а также между предприятием и коллективом его работников.

Оценочная функция прибыли заключается в том, что прибыль выступает в качестве одного из обобщающих показателей оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма, их конкурентоспособности.

 

Расчет прибыли на предприятиях ресторанно-гостиничном

Бизнеса и туризма

Прибыль предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма в общем смысле представляет собой превышение доходов над расходами, которые отражают различные аспекты деятельности предприятия.

Доход предприятия может рассматриваться как результат производственно-коммерческой деятельности предприятия, полученный как разница между стоимостью реализованной продукции и услуг и всеми производственными затратами. В соответствии с положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/991 доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации за исключением вкладов участников (собственников имущества).

___________________________________

1Основные нормативные акты по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности. 3-е издание. Москва ООО «Нитар альянс» 2002, -218 с.

 

Доходы предприятия делятся в соответствии с положением по бухгалтерскому учету «Доходы организаций»1 на следующие группы:

1. Доходы от обычных видов деятельности, включающие выручку от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.

2.Операционные доходы, включающие поступления, связанные с предоставлением за плату во временное владение и пользование материальных и нематериальных активов организации (предприятия), поступления связанные с участием в уставных капиталах других организаций (предприятий); прибыль полученная в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества); поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.

3. Внереализационные доходы, включающие штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма до оценки активов; прочие внереализационные доходы.

На те же самые группы подразделяются и расходы предприятий, состав которых дан в главе “Издержки производства и обращения предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма”.

В соответствии с положением по бухгалтерскому учету прибыль всех предприятий, в т.ч. предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма выступает в следующих видах: валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль.

__________________________________________________________

1Основные нормативные акты по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности. ПБУ 9/92 . 3-е издание. Москва ООО «Нитар альянс» 2002, - 219-222 с.

 

 

Расчет прибыли всех видов осуществляется в настоящее время (в соответствии с бухгалтерской формой отчетности № 2) «Отчет о прибылях и убытках» (приложение к балансу) следующим образом:

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и обязательных аналогичных платежей для предприятий, с которых они взимаются)

- (минус)

себестоимостьпроданных товаров, продукции, работ, услуг

= (равно)

Валовая прибыль1

- (минус)

Коммерческие расходы

- (минус)

управленческие расходы

= (равно)





Читайте также:

Анализ текущей финанс устойчивости предприятий с помощью финанс коэффициентов.
Банкротство, финансовая реструктуризация, антикризисное управление деятельностью российских предприятий
В систему включены также средства контроля стандартов предприятий.
Вертикальная и горизонтальная интеграция в торговле, ее роль в повышении конкурентоспособности предприятий
Взаимодополняющее действие активов двух или нескольких предприятий, совокупный результат которого, намного превышает сумму результатов отдельных действий этих компаний - это
Воздействие рекламы на микроэкономические показатели: уровень продаж, рыночная доля, прибыль. Роль рекламной эффективности в обеспечении финансовых показателей рекламной компании.
Глава IV. Специфика деятельности предприятий сферы услуг
Данные обследования предприятий легкой промышленности области
Диагностика предприятий по главным параметрам организационной культуры (метод Г. Хофштеде и д. Боллинже)






Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)