Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Из опыта работы французских тренеров




Работа «в руках»

Работа “в руках” рекомендуется особенно с лошадьми трудными в езде или недостаточно физически развитыми. При этом “горячие” или слишком восприимчивые лошади успокаиваются и делаются в полном смысле слова “ручными”, а ленивые, наоборот, становятся живее. Метод работы “в руках” известен очень давно, но, к сожалению, наши тренеры мало им пользуются, а нередко и игнорируют. Между тем французские и западногерманские мастера выездки работу “в руках” применяют очень широко.

Из опыта работы тренеров ФРГ

Работу “в руках” рекомендуется начинать только тогда, когда лошадь не возбуждена и чувствует себя непринужденно. Лошадь нужно поставить около стенки, всадник стоит на внутренней стороне у ее головы (рис. 1). В левой руке (при езде налево) у всадника поводья, в правой — хлыст. И поводом и хлыстом надо работать легко. Отступая вдоль стенки манежа, всадник побуждает лошадь голосом и потягиванием повода следовать за собой. Рука, которая держит повод, должна как бы опережать “рот” лошади. Лишь после того, как лошадь начала уверенно двигаться вперед от легкого прикосновения хлыста (это достигается за несколько дней), можно приступать к настоящей работе.

Рука с поводом не дает лошади вырываться вперед и в сочетании с высылающим действием хлыста заставляет ее собираться. При этом лошадь привыкает больше сгибаться в затылке и пояснице и приподнимать выше свой перед. Таким образом, улучшается осанка лошади.

Кончиком хлыста можно прикасаться непосредственно за подпругой к бедру и плюсне задней внутренней ноги. И поводом и хлыстом надо работать очень мягко.

Если лошадь работает охотно, надо поощрить ее голосом, погладить, это позволяет воспитать лошадь, которая даже от самого легкого посыла энергично идет вперед.

Для успешной работы “в руках” большое значение имеет соответствие между высылающими и сдерживающими средствами. Посыл вперед должен преобладать. Поначалу работайте на свободном, потом на собранном шагу, в дальнейшем переходите по возможности к укороченной рыси.



Если лошадь достаточно хорошо идет “в руках” на рыси, можно позволить ей подвигаться пиаффе-шагом. Бывает, что лошадь не хочет идти вперед, тогда надо провести ее вольтом вперед вокруг себя, касаясь хлыстом внутренней задней ноги и подавая руку с поводом вперед. Из вольта (как не упражнение “плечом внутрь”) продолжают движение по прямой. То же самое делают, когда лошадь не хочет идти от хлыста. Только здесь вольт надо сузить так, чтобы это был фактически поворот на передних ногах.

Когда средства воздействия оказываются слишком жесткими, или когда всадник насильно стремится собрать лошадь, она делает “свечку”. Поднимаясь на задних ногах, лошадь пытается освободиться от непрерывного для нее принуждения. От этой дурной манеры лошадь надо сразу же отучить, потому что это может перейти в привычку. Всадник должен рукой, держащей поводья, захватить еще и подбородный ремень, чтобы лошади пришлось вместе со своим передом поднимать еще и всадника. Это тяжело и лошадь быстро откажется “свечить”.

Как утверждает известный специалист Нимак (ФРГ), “если лошадь научилась легко и охотно собираться при работе “в руках”, можно продолжить отработку элементов высшей школы под всадником. При этом тренер или другой человек с манежным хлыстом в руках помогает сидящему в седле. Достигнутая ранее при работе “в руках” собранность лошади (сбор), естественно, закрепляется уже под всадником. Способные м правильно сложенные лошади под тонко чувствующим всадником постепенно овладевают пиаффе и доводят владение своим корпусом до совершенства”.

Из опыта работы французских тренеров

Французская классическая школа выездки рекомендует широко применять работу “в руках” как прием, обеспечивающий постепенное увеличение познавательных нагрузок на лошадь от известного к неизвестному. Как подчеркивают французские авторитеты, работа “в руках” должна опережать аналогичные упражнения, проводимые под всадником, поскольку молодой лошади особенно важно иметь на первых уроках освобожденную от нагрузки мускулатуру спины.

Перед началом работы “в руках” лошадь проминают на корде (можно с эластичными развязками).

Тренер в течение нескольких минут повторяет “в руках” упражнения, с которыми лошадь была ознакомлена на предыдущих занятиях, а затем приступает к разучиванию новых. Репризы работы “в руках” должны быть короткими: 10 мин, после 20-минутной работы на корде и перед работой в седле, и от 5 до 10 мин в конце занятий.

Работа “в руках” бесцельна, если у лошади нет импульса, то есть стремления двигаться вперед. Как образно выражаются французские специалисты, “отработке импульса должна быть единственной заботой тренера в начале обучения и его постоянной заботой в процессе всего обучения лошади”.

Внешним проявлением импульса у лошади можно считать:

1. При стойке лошадь не осаживает, в движении не останавливается и не замедляет аллюр.

2. Из стойки при малейшем посыле энергично начинает двигаться шагом или, более желательно, рысью.

3. Хорошо берет и держит повод. Вся начальная работа “в руках” подчинена выработке у лошади импульсивности. Когда это достигнуто, можно начать обучать лошадь полу- вольтам и вольтам; боковым перемещением зада и плечей, пируэтам и контр-пируэтам, осаживанию. В дальнейшем, если лошадь сохраняет хороший постоянный импульс, особенно при переходах от стойки в рысь и из шага в стойку, создаются предпосылки для обучения лошади пиаффе (в руках). Работа "в руках” ни в коем случае не является самостоятельным этапом при классическом обучении лошади. Она должна вестись параллельно, с работой под седлом. Работу “в руках” вначале ведут только на трензеле, так как раннее надевание мундштука ведет к бесповодности. Мундштук надевают лишь тогда, когда приступают к сгибаниям.





Читайте также:





Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)