Спуск плота происходит только под действием силы тяжести или накопленной механической энергии и не зависит от судовых источников энергии
Для подъема плота на борт предусматривается как механический привод лебедки, так и ручной. Управление спуском может осуществляться как с палубы судна, так и из плота. Поэтому при спуске нет необходимости команду обеспечения оставлять на палубе. Спусковое устройство спасательного плота должно оборудоваться самовыкладывающимся гаком, т.е. гаком, который автоматически отсоединяется при отсутствии нагрузки (когда плот оказывается на воде). Однако, если автоматическое разобщение не произошло, то гак имеет устройство для ручного разобщения, которое позволяет отсоединить гак как при отсутствии нагрузки, так и под нагрузкой (на весу). Аварийное сбрасывание плота с полным комплектом людей и снабжения с высоты до 3 м не должно причинять повреждений, которые бы влияли на его рабочее состояние. При этом людей, находящихся в плоту необходимо предупредить об аварийном сбрасыании, чтобы они смогли приготовиться и принять безопасные положения. Для предотвращения случайного срабатывания разобщающего устройства под нагрузкой, для его использования необходимо приложить существенное усилие (600 - 700 Н). 3.2.5 Жесткие спасательные плоты Жесткие спасательные плоты, как уже говорилось, не имеют широкого применения на морских судах, поэтому далее будет дан лишь краткий обзор особенностей их конструкции. Конструкция, оборудование и снабжение жестких спасательных плотов подчиняется общим требованиям Кодекса ЛСА, которые уже рассматривались применительно к надувным спасательным плотам. Конструкция жестких спасательных плотов По способу доставки на воду они могут быть как сбрасываемыми, так и спускаемыми. Разница конструкции в этом случае будет лишь связана с наличием или отсутствием системы подвеса. Прочность конструкции спускаемого плота должна быть такой, чтобы в подвешенном состоянии он выдерживал нагрузку, в четыре раза превышающую его массу с полным комплектом людей и снабжения. Плавучесть Кодекс ЛСА требует, чтобы плавучесть спасательного плота обеспечивалась одобренным плавучим материалом, расположенным как можно ближе к краям спасательного плота. Этот плавучий материал должен быть не способствующим горению или иметь защитное покрытие. Как правило, корпус плота представляет собой замкнутую кольцом (чаще, прямоугольной формы) трубу из прочного пластика или легкого металла. Внутренний объем трубы плавучести заполняется вспененным синтетическим материалом (например, вспененным полистиролом). Палуба Палуба (или днище) спасательного плота должна препятствовать проникновению воды, эффективно поддерживать находящихся на плоту людей вне воды и изолировать их от холода. Тент Устройство тента соответствует общим требования Кодекса ЛСА и приведено в разделе 3.2.1. Вместимость Минимальная вместимость жестких спасательных плотов подчиняется общему требованию к плотам и не должна быть менее 6 человек. Максимальное число людей, допустимое к размещению, правилами не устанавливается и определяется расчетным способом исходя из геометрических размеров подтентового пространства и/или величины избыточной плавучести плота. Доступ на плот Доступ на жесткий спасательный плот организован аналогично устройству надувного спасательного плота за исключением того, что наклонная посадочная площадка, устанавливаемая у входа (входов) и позволяющая находящимся в воде людям забраться на спасательный плот, должна быть жесткая,. Оборудование плота Оборудование плота в части устройства фалиня, сигнального огня и аварийного освещения соответствует общим требования Кодекса ЛСА и приведено в разделе 3.2.2. Остойчивость Требования к остойчивости жестких спасательных плотов аналогична требованиям к надувным плотам, т.е. если плот не является двусторонним или самовосстанавливающимся, то он должны быть такими, чтобы он мог легко переворачиваться в прямое положение одним человеком как на волнении, так и на тихой воде. Кроме того, остойчивость спасательного плота, когда он нагружен его полным комплектом людей и снабжения, должна быть такой, чтобы его можно было буксировать со скоростью до 3 узлов на тихой воде. Установка на судне Установка на судне, аналогично надувным плотам, предусматривает ручное и автоматическое разобщение с судном. Процедура эвакуации Процедура эвакуации людей с использованием жесткого спасательного плота аналогична процедуре эвакуации с использованием надувного плота и зависит лишь от того, используется спускаемый плот, или сбрасываемый.
Контейнеры для надувных спасательных плотов Контейнер должен иметь маркировку, указывающую:
Маркировка надувных спасательных плотов Спасательный плот должен иметь маркировку, указывающую:
Маркировка должна быть над каждым входом, шрифтом высотой не менее 100 мм и цветом, контрастирующим с цветом спасательного плота. Маркировка жестких спасательных плотов Спасательный плот должен иметь маркировку, указывающую:
3.2.9. Эвакуация людей с использованием спасательного плота Эвакуация людей с использованием спасательного плота предусматривает несколько последовательных этапов:
Освобождение плота от креплений Установка плота предусматривает два способа освобождения от найтовов - ручной и автоматический. Ручное освобождение Ручная отдача найтовов осуществляется по различным схемам, но все они предельно просты и надежны.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1382)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |