Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Семинарское занятие 10



2015-11-10 767 Обсуждений (0)
Семинарское занятие 10 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Тема 10. Формирование навыков поведения в конфликте в детском и школьном возрасте

Основные вопросы для обсуждения:

1. Формирование культуры общения детей и подростков

2. Правила эффективного поведения учителя и родителей

3. Пути и средства формирования умений и навыков конструктивного взаимодействия в условиях конфликтной ситуации

4. Технологии рационального поведения в конфликте

5. Условия снижения постконфликтного «напряжения»

 

Методическое обеспечение:

Мультимедийная презентация «Правила эффективного поведения ученика, учителя и родителей в конфликте»

Проблемные задания:

· Проведение самодиагностики: определение собственного стиля педагогического взаимодействия

· Заполнение таблицы: Система формирования готовности подростков к конструктивному разрешению конфликта

 

Тренинговое занятие:

1. Упражнения: «Эффективное общение и рациональное поведение в конфликте»

Упражнение 1. Самооценка рационального поведения в конфликте

Упражнение 2. Самооценка «мудрого поведения» в конфликте

Упражнение 3. Развитие эмпатии

Упражнение 4. Деструктивное (разрушительное) поведение

Дидактический тренинг «Овладение искусством критики»

Тест «Критика и вы»

Литература: [1] [5] [6] [9]

 

Семинарское занятие 11.

Тема 11. Условия предупреждения конфликтов и социально-психологические технологии предупреждения и профилактики конфликтов

Основные вопросы для обсуждения:

 

1. Условия предупреждения конфликтов

2. Предупреждение и профилактика конфликта.

3. Технологии предупреждения конфликта

4. Психологические факторы нормализации стресса

Методическое обеспечение:

Мультимедийная презентация «Способы предупреждения конфликтов и социально-психологические условия и факторы профилактики конфликтов»

 

Проблемные задания и вопросы:

· Приведите определение понятия «управление конфликтом».

· Какие виды деятельности субъекта управления включают в свое содержание процесс управления конфликтом?

· Объясните понятия: «прогнозирование конфликта» и «предупреждение конфликта».

· Что следует понимать под регулированием конфликта?

· Перечислите этапы регулирования конфликта.

· Перечислите важнейшие технологии регулирования конфликта.

· Что следует понимать под разрешением конфликта?

· Перечислите предпосылки разрешения конфликта.

· Перечислите принципы управления конфликтами.

· Перечислите негативные факторы принятия конструктивных решений по конфликту.

· Составление и анализ Тест “Куда ты идешь: к стрессу или от него?”

 

Тренинговое занятие:

Упражнение. Аутотренинг: «Первая помощь в острой стрессовой ситуации»

 

Литература: [1] [3] [4] [9]

Семинарское занятие 12.

Тема 12. Процесс посредничества как средство разрешения конфликтов

 

1. Основное содержание переговорного процесса

Модели поведения партнеров в переговорном процессе

Манипулятивные технологии в переговорном процессе и противодействие им

Технологии стратегий и тактик в переговорном процессе

Принципы психологического посредничества

Методическое обеспечение:

Мультимедийная презентация «Технологии эффективного общения и поведения в конфликте»

 

Проблемные задания и вопросы:

· Назовите основные этапы переговорного процесса.

· Назовите три варианта посредничества.

· Назовите основные модели поведения в переговорном процессе и дайте их характеристику.

· Сформулируйте определение манипуляции.

· Перечислите манипуляции, основанные на правилах приличия.

· Перечислите манипуляции, направленные на унижение оппонента.

· Как соотносятся между собой понятия: «стратегия переговорного процесса» и «тактики переговорного процесса»?

· Перечислите основные стратегии в переговорном процессе.

· Перечислите основные тактики в переговорном процессе.

· Перечислите приемы тактики «выжимания уступок».

· Разработка тренинга по теме «Психология переговорного процесса»

 

Тренинговое занятие:

· Тест 1. «Умеете ли вы вести деловые переговоры?»

· Тест 2. «Как вести деловые переговоры»

· Тест 3. «Моя тактика ведения переговоров»

 

Тренинговые упражнения:

 

Упражнение 1. «Конструктивное поведение в переговорах» (разработано на основе рекомендаций Х. Корнелиус и Ш. Фэйр)

Упражнение 2. «Возражения и ответы на них»

 

Литература: [4] [6] [8] [12]

 

Семинарское занятие 13.

Тема 13. Итоговое практическое занятие: «Конфликтологическая грамотность»

Простые компьютерные тесты № 1, 2.

(Диск с тестами прилагается).

Список литературы

Основная:

3. Анцупов, А.Я. Конфликтология: учеб. для вузов / А.Я.Анцупов, А.И. Шипилов. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 88 с.

4. Вишнякова, Н.Ф. Конфликтология: учеб. пособие / Н.Ф.Вишнякова. - 2-е изд. – М.: Университетское, 2006. – 211 с.

5. Ворожейкин, И.Е. Конфликтология: учеб. для вузов / Е.И. Ворожейкин, А.Я.Кибанов, Д.К.Захаров. - М: Инфра-М, 2008. – 274 с.

6. Галустова, О.В. Конфликтология в вопросах и ответах: Учеб. пособие / О.В. Галустова. - М., 2010. – 209 с.

7. Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В.Гришина. – СПб.: Питер, 2009. – 189 с.

Дополнительная

8. Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии / С.М. Емельянов. - 2-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 301 с.

9. Журавлев, В.И. Основы педагогической конфликтологии: учеб. для вузов / В.И. Журавлев. – М.: РПА, 1995. – 215 с.

10. Хасан, Б.И. Психология конфликтов и переговоры: учеб. пособие / Б.И. Хасан, П.А. Сергоманов. - М.: Академия, 2008. – 175 с.

11. Чернышев, А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций: учеб. пособие / А.С.Чернышев. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 136 с.

12. Шейнов, В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение / В.П.Шейнов. – Минск: Амалфея, 1997. – 165 с.

 

УСР. Лекция

Тема: Понятие организации и конфликтов в организации

1. Типы конфликтов в организации

2. Объективные и субъективные причины их возникновения

3. Функции конфликтов в организации

4. Социально-психологические и социально-культурные источники конфликтов в организации

 

Литература:

 

1. Локутов, С.П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация / С.П. Локутов. - М.: Вентана-Граф, 2001. – 125 с.

2. Сомова, Л.К. Разрешение конфликтов / Л.К. Сомова //Менеджер.- 2000. - № 11. – С. 27 – 36.

3. Выханский, О.С. Менеджмент / О.С. Выханский. - М.: Гардарика, 1996. – 83 с.

4. Чумиков, А.Н. Управление конфликтом / А.Н.Чумиков. - М., 1996. – 241 с.

5. Кошелев, А. Н. Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления / А.Н. Кошелев. – М.: Альфа-Пресс, 2007. – 198 с.

 



2015-11-10 767 Обсуждений (0)
Семинарское занятие 10 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Семинарское занятие 10

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (767)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)