Семинарское занятие 10
Тема 10. Формирование навыков поведения в конфликте в детском и школьном возрасте Основные вопросы для обсуждения: 1. Формирование культуры общения детей и подростков 2. Правила эффективного поведения учителя и родителей 3. Пути и средства формирования умений и навыков конструктивного взаимодействия в условиях конфликтной ситуации 4. Технологии рационального поведения в конфликте 5. Условия снижения постконфликтного «напряжения»
Методическое обеспечение: Мультимедийная презентация «Правила эффективного поведения ученика, учителя и родителей в конфликте» Проблемные задания:
· Проведение самодиагностики: определение собственного стиля педагогического взаимодействия · Заполнение таблицы: Система формирования готовности подростков к конструктивному разрешению конфликта
Тренинговое занятие: 1. Упражнения: «Эффективное общение и рациональное поведение в конфликте» Упражнение 1. Самооценка рационального поведения в конфликте Упражнение 2. Самооценка «мудрого поведения» в конфликте Упражнение 3. Развитие эмпатии Упражнение 4. Деструктивное (разрушительное) поведение
Дидактический тренинг «Овладение искусством критики» Тест «Критика и вы» Литература: [1] [5] [6] [9]
Семинарское занятие 11. Тема 11. Условия предупреждения конфликтов и социально-психологические технологии предупреждения и профилактики конфликтов Основные вопросы для обсуждения:
1. Условия предупреждения конфликтов 2. Предупреждение и профилактика конфликта. 3. Технологии предупреждения конфликта 4. Психологические факторы нормализации стресса Методическое обеспечение: Мультимедийная презентация «Способы предупреждения конфликтов и социально-психологические условия и факторы профилактики конфликтов»
Проблемные задания и вопросы: · Приведите определение понятия «управление конфликтом». · Какие виды деятельности субъекта управления включают в свое содержание процесс управления конфликтом? · Объясните понятия: «прогнозирование конфликта» и «предупреждение конфликта». · Что следует понимать под регулированием конфликта? · Перечислите этапы регулирования конфликта. · Перечислите важнейшие технологии регулирования конфликта. · Что следует понимать под разрешением конфликта? · Перечислите предпосылки разрешения конфликта. · Перечислите принципы управления конфликтами. · Перечислите негативные факторы принятия конструктивных решений по конфликту. · Составление и анализ Тест “Куда ты идешь: к стрессу или от него?”
Тренинговое занятие: Упражнение. Аутотренинг: «Первая помощь в острой стрессовой ситуации»
Литература: [1] [3] [4] [9] Семинарское занятие 12. Тема 12. Процесс посредничества как средство разрешения конфликтов
1. Основное содержание переговорного процесса Модели поведения партнеров в переговорном процессе Манипулятивные технологии в переговорном процессе и противодействие им Технологии стратегий и тактик в переговорном процессе Принципы психологического посредничества Методическое обеспечение: Мультимедийная презентация «Технологии эффективного общения и поведения в конфликте»
Проблемные задания и вопросы: · Назовите основные этапы переговорного процесса. · Назовите три варианта посредничества. · Назовите основные модели поведения в переговорном процессе и дайте их характеристику. · Сформулируйте определение манипуляции. · Перечислите манипуляции, основанные на правилах приличия. · Перечислите манипуляции, направленные на унижение оппонента. · Как соотносятся между собой понятия: «стратегия переговорного процесса» и «тактики переговорного процесса»? · Перечислите основные стратегии в переговорном процессе. · Перечислите основные тактики в переговорном процессе. · Перечислите приемы тактики «выжимания уступок». · Разработка тренинга по теме «Психология переговорного процесса»
Тренинговое занятие: · Тест 1. «Умеете ли вы вести деловые переговоры?» · Тест 2. «Как вести деловые переговоры» · Тест 3. «Моя тактика ведения переговоров»
Тренинговые упражнения:
Упражнение 1. «Конструктивное поведение в переговорах» (разработано на основе рекомендаций Х. Корнелиус и Ш. Фэйр) Упражнение 2. «Возражения и ответы на них»
Литература: [4] [6] [8] [12]
Семинарское занятие 13. Тема 13. Итоговое практическое занятие: «Конфликтологическая грамотность» Простые компьютерные тесты № 1, 2. (Диск с тестами прилагается). Список литературы Основная: 3. Анцупов, А.Я. Конфликтология: учеб. для вузов / А.Я.Анцупов, А.И. Шипилов. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 88 с. 4. Вишнякова, Н.Ф. Конфликтология: учеб. пособие / Н.Ф.Вишнякова. - 2-е изд. – М.: Университетское, 2006. – 211 с. 5. Ворожейкин, И.Е. Конфликтология: учеб. для вузов / Е.И. Ворожейкин, А.Я.Кибанов, Д.К.Захаров. - М: Инфра-М, 2008. – 274 с. 6. Галустова, О.В. Конфликтология в вопросах и ответах: Учеб. пособие / О.В. Галустова. - М., 2010. – 209 с. 7. Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В.Гришина. – СПб.: Питер, 2009. – 189 с. Дополнительная 8. Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии / С.М. Емельянов. - 2-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 301 с. 9. Журавлев, В.И. Основы педагогической конфликтологии: учеб. для вузов / В.И. Журавлев. – М.: РПА, 1995. – 215 с. 10. Хасан, Б.И. Психология конфликтов и переговоры: учеб. пособие / Б.И. Хасан, П.А. Сергоманов. - М.: Академия, 2008. – 175 с. 11. Чернышев, А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций: учеб. пособие / А.С.Чернышев. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 136 с. 12. Шейнов, В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение / В.П.Шейнов. – Минск: Амалфея, 1997. – 165 с.
УСР. Лекция Тема: Понятие организации и конфликтов в организации 1. Типы конфликтов в организации 2. Объективные и субъективные причины их возникновения 3. Функции конфликтов в организации 4. Социально-психологические и социально-культурные источники конфликтов в организации
Литература:
1. Локутов, С.П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация / С.П. Локутов. - М.: Вентана-Граф, 2001. – 125 с. 2. Сомова, Л.К. Разрешение конфликтов / Л.К. Сомова //Менеджер.- 2000. - № 11. – С. 27 – 36. 3. Выханский, О.С. Менеджмент / О.С. Выханский. - М.: Гардарика, 1996. – 83 с. 4. Чумиков, А.Н. Управление конфликтом / А.Н.Чумиков. - М., 1996. – 241 с. 5. Кошелев, А. Н. Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления / А.Н. Кошелев. – М.: Альфа-Пресс, 2007. – 198 с.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (767)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |