Примерные темы докладов и рефератов
1. История возникновения фотографии и первого фотоаппарата. 2. Применение фотографии при расследовании преступлений. 3. Съёмка микрообъектов. 4. Фотографирование со сменной оптикой. 5. Применение видеозаписи и киносъёмки при проведении следственных действий.
Задания и вопросы для самостоятельной работы Какие явления лежат в основе фотографического процесса? Из каких стадий складывается фотографический процесс? На что влияет величина главного фокусного расстояния объектива при фотосъёмке? Как классифицируются фотоматериалы? Что понимается под светочувствительностью, контрастностью и широтой фотоматериалов и какова их градация? От каких факторов зависит выдержка при фотографировании? В чём заключается преимущество метода видеозаписи перед методом фотосъёмки?
Методические рекомендации Криминалистическая фотография, киносъёмка и видеозапись– это отрасль криминалистической техники, представляющая собой совокупность научных положений и разработанных на их основе средств, способов и приёмов фотосъёмки, а также способов и приёмов киносъёмки и видеозаписи, используемых при собирании, исследовании и использовании доказательств. Система криминалистической фотографии, аудио- и видеозаписи – состоит из разделов: понятие, система и значение криминалистической фотографии, аудио- и видеозаписи; запечатлевающая фотография; исследовательская фотография; криминалистическая киносъёмка и видеозапись. Способы(методы) запечатлевающей фотографии: обычная чёрно-белая или цветная съёмка; цифровая фотография; панорамная съёмка; опознавательная съёмка; измерительная съёмка; стереосъёмка; макросъёмка; телесъёмка; репродукционная съёмка. Исследовательская фотография представляет собой систему научных положений, а также разработанных на их основе способов (методов), приёмов и средств, используемых для выявления, фиксации невидимых или слабовидимых объектов и их признаков в процессе проведения экспертиз и предварительных исследований. Криминалистическая видеозапись позволяет сочетать фиксацию механического движения объекта и звука в качестве информационного сигнала
Тема 7 (7.2.) Криминалистическая фотография Практическое занятие - 2 часа. Место проведения занятия кабинет криминалистики, криминалистическая фотолаборатория. Методические рекомендации Цель занятия закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в обращении с фотоаппаратами типа «Зенит» и дополнительными приспособлениями к аппаратам различных типов, а также получение навыков в зарядке фотокассет и фотоаппарата. Ознакомление с правилами техники безопасности. Материально-техническое обеспечение фотоаппараты типа «Зенит» - 15 шт., 36 мм пленка по 1,5 м - 30 шт., фотокассеты, ножницы - 15 шт., лабораторное фотооборудование, предназначенное для негативного и позитивного процесса. Контрольные вопросы, подлежащие выяснению на занятии 1. Что собой представляет современный фотоаппарат? И из каких основных узлов и механизмов он состоит? 2. Каковы основные характеристики объектива? 3. Что означает глубина резкости? 4. Из каких стадий слагается фотографический процесс? 5. Какие существуют методы определения выдержки? 6. В чем заключается сущность негативного и позитивного процесса? 7. В чем заключается подготовка фотоаппарата к съемке? 8. Каковы особенности определения выдержки при съемкенаоткрытой местности? Задачи 1.Ознакомьтесь с устройством фотоаппарата и дополнительными приспособлениями. 2. Установите заданные величины выдержек и диафрагмы. 3. Осуществите наводку на резкость. 4. Зарядите фотокассету и фотоаппарат. 5. Произведите обратную перемотку пленки и разрядку фотоаппарата.
Тема 7 (7.3.). Криминалистическая фотография Практическое занятие - 2 часа. Место проведения занятия кабинет криминалистики, криминалистическая фотолаборатория. Методические рекомендации Цель занятияознакомление с лабораторным фотооборудованием, правилами техники безопасности, получение практических навыков и умений в зарядке фото-бачков, обращении с фотоувеличителем и другой техникой проекционной печати, съёмка на открытой местности. Материально-техническое обеспечение фотоаппараты типа «Зенит» - 15 шт., 36 мм пленка по 1,5 м - 30 шт., фотокассеты, ножницы - 15 шт., лабораторное фотооборудование, предназначенное для негативного и позитивного процесса.
Контрольные вопросы, подлежащие выяснению на занятии 1. Какими основными свойствами обладают фотографические материалы? 2. Какие вещества входят в состав проявителей и фиксирующих растворов? 3. Каковы общие правила составления растворов и обращения с ними? 4. Из каких этапов (стадий) слагается негативный процесс? И в чем заключается сущность процесса проявления? 5. Что понимается под ориентирующей, обзорной, узловой и детальной съемками и каково их назначение? 6. Какие правила, методы и приемы применяются при фотосъемке места происшествия на открытой местности? 7. Каковы правила фотосъемки трупа на месте его обнаружения? Задачи 1. Ознакомьтесь с лабораторным фотооборудованием, рабочими местами и правилами техники безопасности. 2. Произведите зарядку фотобачков на свету и в режиме полной темноты. 3. Ознакомьтесь с устройством фотоувеличителя. 4. Подготовьте фотоувеличитель к работе (проекционной печати). 5. Произведите зарядку кассет и фотоаппаратов, подготовьте их к съемке. 6. Произведите определение диафрагмы и выдержки в соответствии с заданными условиями. 7. Произведите фотографирование объектов при следующих условиях: а) с одной и той же точки /одного и того же расстояния, но при различных значениях диафрагмы; б) с различными выдержками. 8. Осуществите съёмку человека сигналитическим методом (опознавательная съемка) (1-й вариант) 9.Осуществите съёмку имитированного места происшествия по правилам ориентирующей, обзорной, узловой и детальной съемки(2-й, 3-й, 4-й, 5-й вариант). 10. При фотографировании места происшествия, трупа, составной частью которого он является, следов и вещественных доказательств соответственно, примените способы линейной или круговой панорамы(6-й вариант).
Тема 7 (4.4.). Криминалистическая фотография Лабораторное занятие- 2часа Место проведения занятия криминалистическая фотолаборатория. Методические рекомендации Цель занятия получение практических навыков и умений в обращении с фотоувеличителем и другой техникой проекционной печати, подборе фотобумаги в зависимости от качества негативов, изготовление фотоснимков с негативов. Материально-техническое обеспечение: лабораторное фотооборудование, предназначенное для негативного и позитивного процесса. Задачи 1. Произведите обратную перемотку отснятой пленки, зарядите ее в фото-бачок, проявите, зафиксируйте, промойте и высушите. 2. Подготовьте фотоувеличитель к работе. 3. Оцените качество негативов и определите выдержку при печати. 4. Изготовьте фотоснимки с негативов, полученных на предыдущих занятиях, и представьте их преподавателю для проверки.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (847)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |