Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Производство учебного обыска в помещении и оформление его результатов



2015-11-10 1019 Обсуждений (0)
Производство учебного обыска в помещении и оформление его результатов 0.00 из 5.00 0 оценок




Для выполнения задания используется учебный класс «Инсценированное место происшествия», в котором находится мебель, различные предметы и документы (инсценированное жилое помещение). Назначенные преподавателем студенты прячут в тайниках, а также других местах помещения вещи(заменители ценностей, модели оружия, наркотических веществ и др.) Затем, другие студенты, также назначенные преподавателем входят в учебное помещение и после ознакомления с учебной ситуацией начинают искать определённые предметы.

Примерная фабула:

15 октября 2005 года, пенсионерка Леонтьева отправилась на рынок, для того чтобы приобрести необходимые продукты питания. На остановке общественного транспорта к ней подошёл молодой человек, и попросил подсказать ему на каком транспорте доехать до ж/д вокзала. Леонтьева начала объяснять, а парень, выбрав момент, когда людей на остановке стало мало, вытащил нож, приставил его к груди Леонтьевой и сказал: «Быстро отдай сумку, будешь кричать - ударю!» Испугавшись, пенсионерка протянула сумку, молодой человек резко выхватил её из рук Леонтьевой и побежал на другую сторону дороги.

Леонтьева обратилась за помощью к мужчине, который заметив что-то неладное, подошёл к ней. Вместе они обратились за помощью в милицию.

Имеются основания предполагать, что ограбление совершено Каримовым Маратом Ильшатовичем, проживающим по улице пр. Ленина, д.1522, кв. 1. Каримову 17 лет, в настоящее время не работает, недавно прошёл курс лечения в наркологической больнице города. Имеются данные подозревать Каримова в совершении нескольких подобных преступлений.

По фабуле, предложенной преподавателем, проанализируйте информацию, опреде­лите круг объектов, подлежащих поиску при обыске и возможные места сокрытия этих объектов. Осуществите поиск предметов.

Закончив производство учебного обыска, составьте протокол этого следственного действия. Учебные протоколы представьте преподавателю для проверки.

 

Задания для самостоятельной работы

· Что является объектом обыска?

· Чем отличается дополнительный обыск от повторного обыска?

· Какие требования уголовно-процессуального закона должны соблюдаться в процессе производства обыска?

· Назовите действия, которые совершает следователь при подготовке к обыску.

· Изымает ли следователь при обыске предметы, исключённые из гражданского оборота?

· С какого участка местности (помещения) начинают обыск?

· Какие тактические приёмы обыска Вы знаете?

· Какие требования предъявляются к составлению протокола обыска?

· Чем обыск отличается от выемки?

· Какие требования уголовно-процессуального закона должны соблюдаться в процессе производства выемки?

 

Методические рекомендации

Обыск это следственое действие, которое состоит в принудительном обследовании помещений, участков местности, отдельных граждан с целью отыскания и изъятия объектов, имеющих значение для расследуемого уголовного дела.

Задачи обыска – получение новых доказательств, проверка имеющихся доказательств, проверка следственно-розыскных версий, установление обстоятельств, способствующих совершению преступления.

Условие для производства обыска – наличие возбуждённого уголовного дела.

Выемка – это следственное действие, которое состоит в изъятии определённых предметов и документов, имеющих значение для уголовного дела, и если точно известно, где и у кого они находятся.

Цель выемки – изъятие определённых предметов и документов, имеющих значение для расследуемого дела.

 

Тема 17: Тактика допроса и очной ставки

Лекция – 2 часа

Семинар -2 часа

Материально-техническое обеспечение образцы протоколов, бланки протоколов, видеофильм

Основные вопросы, подлежащие обсуждению

1. Понятие, значение, основания и виды допроса.

2. Тактика допроса свидетелей и потерпевших.

3. Тактика допроса подозреваемых и обвиняемых.

4. Тактика проведения очной ставки.

5. Фиксация хода и результатов допроса и очной ставки.

 

Примерные темы докладов и рефератов

1. Тактические приемы допроса в конфликтной ситуации.

2. Особенности допроса подозреваемых и обвиняемых при ссылке на алиби.

3. Тактика допроса свидетелей, дающих ложные показания.

4. Технические приборы и средства, используемые при проведении и фиксации допроса.

 

Самостоятельная работа студентов

Задачи

Просмотрев учебный видеофильм «Допрос подозреваемого в совершении преступления», определите следующее:

- укажите тактическую ошибку, допущенную следователем;

- определите, как тактически правильно необходимо построить допрос в данной ситуации;

 

- укажите, какие дополнительные сведения необходимо получить для обеспечения эффективности последующих допросов?

- были ли нарушены требования УПК РФ при производстве допроса, если да, то какие?

- определите самостоятельно ту или иную следственную ситуацию, которая может возникнуть при допросе, в соответствие с ней составьте учебный протокол допроса.

Задания для самостоятельной работы:

· В чём заключается сущность допроса?

· Есть ли необходимость в установлении психологического контакта с допрашиваемым? Каким образом устанавливается психологический контакт?

· Раскройте содержание стадии свободного рассказа при допросе.

· В каких случаях проводится очная ставка?

· Необходим ли следователю письменный план для производства очной ставки?

· В каких случаях следователю необходимо использовать помощь третьих лиц при производстве допроса, очной ставки?

· В каких случаях на допросе, очной ставке целесообразно использовать звуко-, видеозапись?

· Назовите способы и приемы фиксации показаний в ходе допроса и очной ставки.

Методические рекомендации

Допрос – это следственное действие, которое состоит в том, что уполномоченное должностное лицо получает и фиксирует в установленном законом порядке показания потерпевших, свидетелей, подозреваемых, обвиняемых, эксперта об известных им фактах, имеющих значение для уголовного дела.

Цель допроса – получение полной и правдивой информации об обстоятельствах, имеющих значение по делу.

Задачи допроса – подразделяются на общую – установление абсолютной истины по делу; частные – установление отдельных обстоятельств входящих в предмет доказывания.

Очная ставка – это самостоятельное следственное действие, которое состоит в попеременном допросе ранее допрошенных по одним и тем же обстоятельствам дела лиц в целях устранения в их показаниях существенных противоречий.

Предмет очной ставки – небольшая часть информации о событии преступления, а именно та, которая касается устранения конкретного противоречия.

Следователь– является должностным лицом (прокуратуры, органов ФСБ, ОВД), уполномоченным в пределах своей компетенции, предусмотренной УПК РФ, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу.

Свидетель – лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для расследования и разрешения уголовного дела, и которое вызывается для дачи показаний.

Эксперт – лицо, обладающее специальными знаниями и назначенное в порядке предусмотренном УПК РФ, для производства судебной экспертизы и дачи заключения.

 

 

Тема 18. Тактика предъявления для опознания

Лекция – 2 часа

Деловая игра -2 часа

Материально-техническое обеспечениеобразцы протоколов, бланки протоколов, видеофильм

Вопросы, подлежащие выяснению на занятии

  1. Понятие, сущность и виды предъявления для опознания.
  2. Этапы предъявления для опознания и тактические приёмы, используемые для производства различных видов этого следственного действия.
  3. Особенности организации и проведения предъявления для опознания с обеспечением безопасности опознающего лица.
  4. Основные требования предъявляемые к фиксация хода и результатов предъявления для опознания.

 

Примерные темы докладов и рефератов

1. Предъявление для опознания трупов.

2. Особенности предъявления для опознания по голосу и походке.

 

Методические рекомендации для подготовки к деловой игре

Цель деловой игрыДеловая игра относится к активной форме обучения, позволяющей вовлечь в активную работу всех без исключения студентов учебной группы. Целью деловой игры является формирование студентами, в условиях наиболее приближенных к условиям практической деятельности сотрудников правоохранительных органов, навыков правильного производства следственного действия предусмотренного ст. 193 УПК РФ и приобретение практики словесного описания действий, примет и особенностей опознаваемого лица.

Примерный состав участников деловой игрыИз числа студентов учебной группы определяется примерный состав участников деловой игры, это следователь, который в процессе подготовки к предъявлению для опознания определяет состав СОГ и других участников; специалист осуществляющий видеофиксацию хода следственного действия; лицо (предмет) предъявляемое для опознания; опознающий; третьи лица (педагог, психолог, защитник, адвокат и др.); статисты (в случае предъявления для опознания лица); два эксперта-наблюдателя, оценивающие деловую игру.

Не позднее недели до проведения деловой игры, преподавателем будет проведена групповая консультация с участием всех студентов группы (разъяснены цели проведения деловой игры, доведены в краткой форме её содержание и закреплены за конкретными студентами возможные роли, раскрыта специфика каждой роли). За день-два до деловой игры преподавателем будет проверена готовность учебной группы в целом и каждого участника в отдельности, при необходимости проведены дополнительные, индивидуальные консультации.

Примерный сценарий деловой игры (в ходе обсуждения примерного сценария в него вносятся ситуационные дополнения)Перед производством учебного следственного действия, «следователь» определяет состав СОГ и других участников предъявления для опознания, называя должностное положение, фамилии, имена, отчества, а также указывает на цель проводимого предъявления для опознания. Объявляет о предварительно проведённом допросе опознающего лица и результатах его проведения. Начиная производство предъявления для опознания лица, вызывает «опознаваемого» и «опознающего» и размещает их таким образом, чтобы исключить возможность встречи вплоть до непосредственного производства следственного действия. Прежде чем пригласить «опознающего», в кабинет приглашаются «понятые», «статисты» (разъясняются их права и обязанности), «опознаваемый», которому разъясняется цель вызова, права и обязанности и предлагается занять место среди статистов в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 193 УПК РФ. После этого «следователь» приглашает на место следственного действия «опознающего», разъясняет ему права и обязанности, предлагает осмотреть предъявленных для опознания лиц и ответить на вопрос, узнаёт ли он кого-либо из них. Если «опознающий» даёт положительный ответ, ему предлагается указать на «опознанного» и дать пояснение о признаках, обусловивших опознание. В случае отрицательного ответа, «следователь» выясняет у «опознающего», на сколько он уверен в безошибочности своего вывода. Показания «опознающего» заносятся в протокол и обращается к «опознанному», а затем к другим лицам с вопросом – не хотят ли они что-либо сообщить в связи с проведённым следственным действием. «Следователь» объявляет об окончании СД, составленный протокол прочитывается и подписывается участниками СД.

Разбор деловой игры, подведение итоговПреподаватель предоставляет слово эксперту. Эксперт оценивает подготовленность к деловой игре как группы в целом, так и каждого студента в отдельности, подчёркивает как положительные, так и отрицательные стороны игры. Выставляя оценки участникам игры, эксперт использует пятибалльную систему, учитывая: активность студентов; знание ими требования УПЗ РФ и профессиональных обязанностей участников СД в роли которых они выступают. Второй эксперт высказывает свою точку зрения, мотивирует свою позицию, оглашает свои оценки. Оценки экспертов складываются, что даёт окончательную оценку за участие в игре всей учебной группе. Таким образом, суммарная оценка группы зависит от индивидуального выступления каждого из участников группы. Преподаватель подводит итог проведённому занятию, анализирует заключения экспертов, обращает внимание студентов на полноту достижения поставленных перед игрой целей, на недостатки и положительные моменты, которые имели место.

 



2015-11-10 1019 Обсуждений (0)
Производство учебного обыска в помещении и оформление его результатов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Производство учебного обыска в помещении и оформление его результатов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1019)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)