Четыре типа чтения английских гласных букв в ударных слогах
(сводная таблица)
Чтение сочетаний букв Согласные буквы, имеющие два чтения
Чтение сочетаний согласных букв
Чтение сочетаний гласных с согласными
Чтение ударных сочетаний гласных букв
Упражнение 1. Прочитайте вслух следующие слова и объясните, по каким правилам они читаются, напишите их транскрипцию.
Bet, end, men, peep, dell, bent, den, mete, type, tin, fine, pin, gate, gas, age, gym, page, egg, gin, game, beg, gag, jam, Jack, Jim, Jane, sky, shame, dish, lip, pile, line, sit, fit, set, best, sin, miss, pens, less, lends, Bess, seems, size, zest, send, pale, date, ban, tape, fate, mad, say, same, fat, day, Sam, lane, land, Spain, faint, she, ship, shape, shave, fish, shine, chest, chin, match, catch, fetch, chick, chill, this, that, these, than, them, theme, faith, thick, thin, risk, red, ripe, read, rest, rally, hand, hay, hate, help, hide, yes, aim, leave, beat, deed, lean, mean, seat, nice, line, pin, pine, fine, man, Ann, nine, bed, did, May, fit, style, vet, bay, sat, file, ease, pet, tin, veal, yell, easy, daddy, yet, yelp, my, by, next, text, exam, sex, six, sixty, ring, thing, fang, bring, sing, gang, sling, drink, link, clink, pink, prank, shelf, shy, sheet, dash, fish, chain, change, catch, slip, stay, cap, can, ice, came, nice, cat, neck, mice, fact, space, peck, pace, kin, keen, pact, face, gem, patch, mine, cage, fill, mile, miss, page, back, click, game, let, lest, gay, set, lay, lack, icy.
Упражнение 2. Прочитайте вслух следующие слова и объясните, по каким правилам они читаются, напишите транскрипцию (см. образец Упражнения 1). a) Note, lot, lone, nod, code, cot, tone, cope, dot, sock, hot, pope, doll, hop, bone, tool, moon, look, doom, took, fool, cool, shook, loop, cook, choose, hook, sport, torn, corn, cork, or, fork; b) cup, cube, but, nut, mute, butter, rung, huge, wake, weak, wig, waver, wine, wink, way, weed, wit; coin, boy, point, join, toy, noisy, joy; now, how, yellow, bow, Moscow, town, vow, window, gown, down, out, ounce, foul, noun, scout, count, seller; actor; c) term, first, bird, third, stern, turn, Byrd, furs, curl, curt, serf, curb, herb; want, wash, was, watch, watt; whale, wharf, wheat, ward, when, whether, which, whiff, whip, warn, why, whole, warp; cat, bunch, pinch, rice, will, chest, sister, frost, lick, sly, pace, lunch, rib, from, luck, cry, chat, shy, chill, sky, hale, rose, spine, till, spider, vine, till, sniff, maze, pan, reader; d) leer, beer, peer, veer; teem, fee, wee, bee, feel; air, fair, hair, stairs, pair; plain, Spain, faint; care, fare, mare, stare, bare, rare; pure, cure, during; fire, mire, tire, shire; here, sere, mere; our, flour, sour; world, worm, worship, word, worthy; fate, fat, far, fare; Peter, pet, pert, here; style, gyps, Byrd; file, fill, first, fired; tube, tub, turn, cure; bone, lot, form, store; e) quite, quick, quest, quiz, quaver, quits; small, fall, tall, call, all; chalk, walk, talk, stalk, calk; new, few, stew, pew, hew, pewter, hewn, news; write, wrest, wrung, wrist, wring, wreck, wrap, wrong; English, angry, angle; high, nigh, right, night, bright, might, light, fight; f) she, meek, reel, grim, happy, pony, sack, lad, darn, got, lard, pond, mule, bloom, butter, ugly, rudder, sink, mill, fuss, hobby, fly, cube, seep, pep, send, stove, made, Sam, pane, sand, plate, mean, heat, pine, sty, teach, close, clock, shelf, cock, tape, tone, bud, fun, fume, laid, bay, tube, far, hard, term, icy, bird, skirt, thirsty, free, party, peg, gent, peck, skin, single.
Интонация
В речи слова объединены в смысловые группы или синтагмы, которые соответствуют части предложения или всему предложению. Смысловыми группами или синтагмамимогут быть: 1) простые предложения (утвердительные, отрицательные, вопроси-тельные, побудительные): `That’s a `nice ╮hat. `This `isn’t a black ╮pen. 2) распространенное подлежащее, то есть подлежащее, состоящее более чем из одного слова: My `pen and his ╯pencil … 3) каждый однородный член предложения при многочисленных перечислениях: `Take `this ╯pen, `that `black ╯pencil and his ╮map. 4) любое обстоятельство, стоящее в начале предложения перед подлежащим: On ╯Sunday `Pete and ╯Ann … 5) распространенные определительные обороты, 6) составные части сложносочиненного предложения, входящего в состав сложного, 7) составные части сложноподчиненного предложения, то есть главное и придаточное. Каждая такая синтагма произносится с определенной интонацией. Интонация представляет собой единство речевой мелодики, фразового ударения, ритма, тембра и темпа речи.
Речевая мелодика – нисходящий и восходящий тон, нисходяще-восходящий тон. Нисходящий тонупотребляется: 1) в повествовательных утвердительных и отрицательных предложениях (в конечных синтагмах), 2) в повелительных предложениях: `Close the ╮book. – Закройте книгу. `Give me a ╮tie. – Дай(те) мне галстук. Please `don’t open your ╮book. Please do `not close the ╮window. 3) в специальных вопросах `What’s ╮this? `What’s your ╮name? `What `colour is the ╮cup? `How ╮old is she? 4) во второй части альтернативных вопросов `Is `this a ╯pen or a ╮pencil? `Is `this `desk ╯brown or ╮yellow? 5) в первой части разъединительных вопросов `John is watching T╮V, ╯isn’t he? He ╮isn’t a teacher, ╯is he? He ╮hasn’t an English textbook, ╯has he? 6) в приветствиях при встрече He╮llo. `How do you ╮do? Восходящий тон употребляется: 1) в начальных и срединных синтагмах: `This is my ╯textbook and `that’s his ╮textbook. 2) в конце общих вопросов: `Is the `notebook ╯thick? 3) при перечислении `Take this ╯pen, `that black ╯pencil and his ╮map. 4) в первой части альтернативных вопросов `Is `this a ╯pen or a ╮pencil? `Is `this `desk ╯brown or ╮yellow? 5) во второй части разъединительных вопросов `John is `watching T╮V, ╯isn’t he? He ╮isn’t a teacher, ╯is he? He ╮hasn’t an English textbook, ╯has he? 6) в приветствиях при прощании Good ╯bye. Bye ╯bye. 7) в просьбах: `Will you ╯help me, please? 8) в переспросах: ╯What did you say? Для придания эмфатичности (выразительности) употребляется более сложный тон – нисходяще-восходящий тон (или сочетание нисходящего тона с восходящим). Эти тоны обычно употребляются для выделения какого-то слова с целью привлечения к нему особого внимания или когда это слово противопоставляется другим. ↘↗Ben, `close the ╮book. ↘Mr ╯Green, `close the ╮book. ↘Mrs ╯Brown is `watching T╮V. (and Mr Brown is sitting and reading a book). ╮Thank ╯you. (формальная благодарность). НО: ╮Thank you. (искренняя благодарность).
Ударение 1. Словесное ударение – выделение слога в слове, и оно становится перед ударным слогом: `daughter [`do:tə] 2. Фразовое ударение – выделение одних слов в речи по сравнению с другими словами: а) в английском предложении ударными бывают знаменательныеслова: существительные, прилагательные, смысловые глаголы, числительные, наречия, вопросительные и указательные местоимения, послелоги. б) неударными обычно остаются служебные слова: артикли, союзы, предлоги, вспомогательные и модальные глаголы, а также личные ипритяжательные местоимения. Например: `Mike is ╮busy. I can `do it ╮now. (В русском предложении ударными обычно бывают не только знаменательные, но и служебные слова. Например: У `нас `есть `ваши ╮книги. Одной из типичных ошибок является выделение ударением английских личных и притяжательных местоимений, вспомогательных глаголов и предлогов, что придает особый вес этим словам, искажая ритм и зачастую смысл английской фразы). 3) Логическое ударение – выделение по смыслу какого-либо слова, которое говорящему кажется особенно важным, (под ударение могут быть поставлены и такие слова, которые обычно бывают неударными, и, наоборот, знаменательные слова, обычно имеющие фразовое ударение, могут его терять), может не совпадать с фразовым. `Whose `flat’s ╮this? `It’s ↘their flat. 4) Эмфатическое ударение (в повествовательных утвердительных предложениях) употребляется вместо фразового – выделение слов, выражающих особое качество, число, размер и т.д. и обозначается стрелкой вверх (↑) и заменяет знак ударения. `Nick is a ↑ very `good ╮doctor. РИТМ Определенный ритм – чередование ударных слогов в предложении через более или менее равные промежутки времени. Скорость произнесения неударных слогов, стоящих между двумя ударными, а также долгота звуков в них, особенно гласных, меняется в зависимости от количества неударных слогов, то есть если неударных слогов много, они произносятся быстрее, если их мало – они произносятся медленнее. В английском предложении или синтагме столько ритмических групп, сколько ударных слогов. Ритмическая группа может состоять из одного ударного слога или, чаще, из одного ударного слога и одного или нескольких неударных слогов. Например:
`Why ╮not? It’s a 'lovely ╮day. ┗╾┘ ┗╾┘ ┗╾╾╾╾╾╾-┘ ┗╾╾┘ Неударные слоги внутри синтагмы имеют тенденцию примыкать к предшествующему ударному слогу; только начальные неударные слоги всегда примыкают к последующему ударному слогу. Например:
He is `very ╮busy. ┗╾╾╾╾╾┘ ┗╾╾┘ `Nick is a`gain on `business in ╮Moscow. ┗╾╾╾╾┘┗╾╾╾┘ ┗╾╾╾╾╾╾┘┗╾╾╾╾╾╾┘ Прочитайте тексты, соблюдая интонацию:
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3008)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |