Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технологии оценки достижений учащихся в современной школе



2015-11-10 1065 Обсуждений (0)
Технологии оценки достижений учащихся в современной школе 0.00 из 5.00 0 оценок




Под уч достижениями шк-ка понимается прогресс в его обр-ии, положит-й результат, выраженный в способности успешно действовать в какой-либо сфере, эффективно выполнять те или иные задачи и успешно разрешать возникающие проблемы. При этом учитывается: 1)академическая успеваемость; 2)творч успехи (доп обр-е) 3)овладение коммуник-ми умениями 4)сформированность мотивов уч деят-ти; 5)система ценностей личности. → Ставится вопрос об оценке 1)уч достижений (со стороны традиц подхода: достижение – как возрастание объёма ЗУНов уч-ся) 2)достижений личностного плана (показателями явл личностные приобретения у шк-ков и их индивид-е продвижение в обр процессе). Контроль знаний. Контроль здесь общее понятие. Выявление измерения называется проверкой, поэтому проверка – основной компонент контроля. Ф-я контроля – обеспеч-е обратной связи м/у учителем и уч-ся, получение инф-ии о степени освоения уч материала. Контроль содержит в себе оценивание (как процесс) и оценку (как результат), наиболее часто – в её формализованном виде – отметки. Нередко в пед лит-ре понятия «оценка» и «отметка» отождествляются, но это разные понятия. Оценка – одно из действенных средств стимулирования учения. Именно под влиянием объективного оценивания у шк-ков создаётся адекватная самооценка, критическое отношение к своим успехам. Отметка (балл) – явл результатом процесса оценивания, сочетает в себе св-ва поощрения и наказания. Основная цель оценки уч достижений уч-ся состоит в обнаружении их успехов. Эта цель связана с опред-ем качества усвоения уч-ся уч материала - уровня овладения обр компетенциями. Проверка ЗУНов позволяет проверить уровень успеваемости, т.е. степень усвоения уч материала, полноту, глубину, сознательность и прочность знаний на разных этапах обучения. Ф-ции оценивания: 1)развивающую (развивает умения шк-ков к самоконтро­лю, правильной оценке своих результатов) 2)ориентирующую (осознание ими процесса работы и понимание собственных знаний); 3)мотивационную 4)воспитательную (приучает школьников к систематич-ой ра­боте, дисциплинир-ти, ответственности) 5)коррекционную (дает уч-кам возможность понять свои ошибки, отрефлексировать и осуществить коррекцию); 6)информационную (дает возможность проана­лизировать причины неудач). Основные виды и формы оценки: 1)Традиционная (5-бальная) 2)Бально-рейтинговая 3)Портфолио 4)Эссе 5)Тестирование 5-Бальная: Колич-ым выражением оценки явл отметка. Объективность обеспеч-ся установ-ем соотв-их критериев (указывается, к-им требо­ваниям должен отвечать устный или письм ответ уч-ся для аттестации его соотв-им баллом). Положительная роль: объективно отражать результаты уч-познават деят-ти уч-ся. Негативные стороны: когда учителя при выставлении отметок допускают нарушения. Оценивание не отражают всестороннего развития, с/м-ти, активности, творч способностей и др. В практике контроля за деят-ю уч-ся допускаются факты завышения и занижения отметок. Завышение – явл следствием проявления либерализма учителя в оценивания ЗУНов – приводит к снижению уровня подготовки уч-ся. Занижение – вызывает утрату интереса к учению, веру в свои силы. Проблема двойки: полученная двойка психологически травмирует уч-ся, вызывает отриц эмоции. При этом нотации со стороны учителя лишь ухудшают положение – уч-ик приходит к сознанию своей неполноценности, несправедлив-о отношения к нему. Некоторые уч-ля используют «2» в качестве средства борьбы с нарушениями: недисциплинированностью, за отсутствие дневника, тетр, спорт формы.. Также отметки часто выставляют по установившейся традиции – когда ответ отличника нельзя оценить плохим баллом, а слобоуспевающему нельзя поставить 5 или 4 даже если ответ этого заслуживает. Всё богатство ответа уч-ся нельзя вложить в жёсткие рамки пяти баллов. Многие уч-ля прибегают к расширению 5-бальной системы (вводят +,- и т.д.). Передовые уч-ля стремятся оценивать обр-ые компетенции уч-ся, т.е. баллом оценивается не каждый ответ уч-ка, а его работа на уроке или на нескольких уроках с учётом участия его в обсуждении ответов одноклассников. Бально-рейтинговая ситема: Рейтинг обладает преимущ перед 5-бальной шкалой, т.к даёт возможность осущ предварит текущ итоговый контроль, развивать навыки самооценки результатов, умение самоконтроля в учёбе. Позволяет обеспечить: 1)объективность в оценке, 2)стимулир-е систематич с/м работы 3)повышение ответст-ти за уч труд 4)снижение роли случайностей 5)повышение состязательности 6)индивидуализация обучения. Виды рейтинга: 1)рейтигнг по предмету или по ряду предметов 2)тематич 3)по теор вопросам 4)по решению практич задач 5)временной (за четверть, полугодие, год). Действия учителя: 1)разделить уч материал на логич блоки 2)опр-ть баллы за все задания и правила их начисления 3)установить мин кол-во баллов 4)составить правила на основе к-ых будет проводиться оценивание 5)учёт успеваемости и расчёт рейтингов 6)в конце некоторого промежутка времени выставить общую оценку. Рейтинговая шкала оценки на 100 баллов позволяет осущ-ть переход от рейтинговой системы к обычной 1)отл – выше 81 б 2)хорошо – 70-80б 3)удовл – 51- 69б 4)неудовл – менее 50б. Портфолио: это способ фиксирования накопления и оценки индивид-ых достижений шк-ков за опр-ый период обучения. Портфолио – раб файловая папка, сожер-я многообразную инф-цию, приобретенный опыт достижений уч-ся. Позволяет учитывать результаты, достигнутые уч-ком в уч, творч, коммуникат и др видах деят-ти. Основной смысл – показать всё, на что ты способен. Пед философия портфолио предполагает смещение акцента с того что уч-ся не знает и не умеет на то что он знает и умеет. Цель: обеспечить отслеживание индивидуального прогресса, способность практически применять приобретённые знания и умения. Портфолио помогает: поддерживать высокую уч мотивацию, поощрять активность и с/м-ть, развивать навыки рефлексивной и оценочной деят-ти. Формировать умение учиться. В пед практике портфолио состоит из 3 разделов: 1)Портфолио документов – портфель сертифицированных и индивид-х обр достижений (даёт предсавл о результатах). 2)Портфолио работ – включ работы, проекты, исследования, к-ые уч-к выполнил с/м-но на курсах по выбору или в учреждениях доп обр-ия. Также могут быть представлены сертификаты конкурсов, соревнований, модели, поделки, картины, стихи, муз произведения, фото, копм программы и т.д. 3)Портфолио отзывов – хар-ки, данные родителями, уч-ми, одноклассниками деят-ти уч-ся, а также письм анализ самого шк-ка своей деят-ти и её результатов. Основное преимущество: даёт возможность включить механизмы самооценки уч-ка, осознанность выбора проф направлении. Эссе: Это сочинение-рассуждение небольшого объёма и свободной композиции, выражающее индивид-ые впечатления по конкретному вопросу, проблеме. Эссе предполагает выражение автором своей (∙) зр, личной субъективной оценки. Целью эссе явл диагностика продуктивной творч составляющей познават деят-ти, к-ая предполагает анализ инф-ции, её интерпретацию, построение рассуждений, сравнение фактов, формулировку выводов, личную оценку и т.д. Применение эссе на уроках помогает располагать мысли в строго логич последоват-ти, свободное владение языком, терминами, учит использовать примеры, цитаты, аргументы. 4 формы использования эссе: 1)эссе—творч работа (как д/з) 2)к/р или с/м работа по изученному 3)свободное сочинение для закрепления нового материала 4)свободное сочинение с целью подведения итогов урока.. Критерии оценки эссе: наличие грамотного развёрнутого ответа, владение предметными понятиями и терминами, логика построение, привдение аргументов, цитат, умение с/м-но мыслить, анализировать, делать выводы, обобщать, выражать свою (∙) зр. Тестирование: Это автоматизированный контроль. При правильном использовании обладает высокой надёжностью результатов измерений. Распространение получили диагностические тесты шк-ной успеваемости, использующие форму альтернативного выбора правильного ответа из нескольких правдоподобных, написание очень краткого ответа (заполнение пропусков), дописывание букв, цифр и т.д. Тесты подвергаются математич обработке → объективные выводы. Правила при подготовке тестов: 1)неправильные ответы конструируются на основе типичн ошибок 2)правильные ответы размещаются в случайном порядке 3)вопросы не должны повторять формулировок учебника 4)ответы на одни вопросы не должны быть подсказками на ответы др. 5)вопросы не должны содержать ловушек. Виды тестов: 1)тесты обученности: могут применятся на всех этапах обр процесса. Сейчас многие учителя используют кратковременный опрос всех уч-ся на каждом уроке с помощью тестов. За несколько мин можно получить срез обуч-ти всех уч-ся. Это вынуждает уч-ков готовиться к каждому урок. Но не все необходимые хар-ки можно получить средствами тестирования. П.показатели и умения конкретизировать отв примерами, умение связно и логично доказывать и выражать мысли и т.д. → тестирование должно сочетаться с др формами учёта уч достижений (правильно действуют те педагоги, к-ые используют письм-ые тесты с возможностью устно обосновывать свои ответы). 2)Тесты успешности (вкл несколько десятков заданий). Здесь используется 2 вида заданий : а)требующие от уч-ся с/м-ого составления ответа (тесты открытого типа) б)задания с выборочным типов ответа (тесты закрытого типа). Формы тестирования закрытого типа: 1)альтернативый выбор (да/нет), 2)установление соответствия 3)множественный выбор 4)установление послед-ти. Открытого типа: 1)дополнение, свободное изложение. Введение тестир-ия позволяет осущ-ть плавный переход от субъективных оценок к объективным, обоснованным. Тестирование должно дополнять традиц методы контроля

 

 



2015-11-10 1065 Обсуждений (0)
Технологии оценки достижений учащихся в современной школе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технологии оценки достижений учащихся в современной школе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1065)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)