Случалось пройти сто миль только для того, чтобы вне себя от восторга
Получить в награду единый взор, а затем отказ; никогда жизнь ее не висела на Волоске, никогда не была она готова заколоть несколько человек, чтобы спасти Своего повелителя, своего господина, своего бога... Любовь для нее -- Красавец полковник. -- А, опять Ларошель! -- возразила Евфрасия. -- Любовь -- как ветер: мы Не знаем, откуда он дует. Да, наконец, если тебя любил скот, ты станешь Опасаться и умных людей, -- Уголовный кодекс запрещает нам любить скотов, -- насмешливо Проговорила величественная Акилина. -- Я думала, ты снисходительнее к военным! -- со смехом воскликнула Евфрасия. -- Ужели вы счастливы тем, что можете отречься от разума! -- вскричал Рафаель. -- Счастливы? -- переспросила Акилина, улыбаясь беспомощной, Растерянной улыбкой и устремляя на обоих друзей отчаянный взгляд. -- Ах, вы Не знаете, что значит заставлять себя наслаждаться со смертью в душе... Взглянуть в этот миг на гостиную -- значило заранее увидеть нечто подобное Пандемониуму Мильтона[*]. Голубоватое пламя пунша Окрасило лица тех, кто еще мог пить, в адские тона. Бешеные танцы, в которых Находила себе выход первобытная сила, вызывали хохот и крики, раздававшиеся, Как треск ракет. Будуар и малая гостиная походили на поле битвы, усеянное Мертвыми и умирающими. Атмосфера была накалена вином, наслаждениями и Речами. Опьянение, любовь, бред, самозабвение были в сердцах и на лицах, Были начертаны на коврах, чувствовались в воцарившемся беспорядке, и на все Взоры набросили они легкую пелену, сквозь которую воздух казался насыщенным Опьяняющими парами. Вокруг, как блестящая пыль, трепещущая в солнечном луче, Дрожала светлая мгла, и в ней шла игра самых затейливых форм, происходили Самые причудливые столкновения. Там и сям группы сплетенных в объятии тел Сливались с белыми мраморными статуями, с благородными шедеврами скульптуры, Украшавшими комнаты. Оба друга еще сохраняли в мыслях своих и чувствах некую Обманчивую ясность, последний трепет, несовершенное подобие жизни, но уже не Могли различить, было ли что-нибудь реальное в тех странных фантазиях, Что-нибудь правдоподобное в тех сверхъестественных картинах, которые Беспрерывно проходили перед утомленными их глазами. Душное небо наших Мечтаний, жгучая нежность, облекающая дымкой образы наших сновидений и Чем-то скованная подвижность -- словом, самые необычайные явления сна с Такою живостью охватили их, что забавы кутежа они приняли за причуды Кошмара, где движения бесшумны, а крики не доходят до слуха. В это время Лакею, пользовавшемуся особым доверием Тайфера, удалось, не без труда, вызвать его в прихожую, а там он сказал хозяину на ухо: -- Сударь, все соседи смотрят в окна и жалуются на шум. -- Если они боятся шума, пусть положат соломы перед дверями! -- Воскликнул Тайфер. Рафаэль между тем так неожиданно и неуместно расхохотался, что друг Спросил его о причине этого дикого восторга. -- Тебе трудно будет понять меня, -- отвечал тот. -- Прежде всего Следовало бы признаться, что вы остановили меня на набережной Вольтера в тот Момент, когда я собирался броситься в Сену, -- и ты, конечно, захочешь Узнать, что именно толкало меня на самоубийство. Но много ли ты поймешь, Если я добавлю, что незадолго до того почти сказочной игрою случая самые Поэтические руины материального мира сосредоточились перед моим взором в Символических картинах человеческой мудрости, меж тем как сейчас остатки Всех духовных ценностей, разграбленных нами за столом, сводятся к этим двум Женщинам, живым и оригинальным образам безумия, а наша полная беспечность Относительно людей и вещей послужила переходом к чрезвычайно ярким Аллегориям двух систем бытия, диаметрально противоположных? Если бы ты не Был пьян, может быть, ты признал бы, что это целый философский трактат. -- Если б ты не положил обе ноги на обворожительную Акилину, храп Которой имеет что-то общее с раскатами надвигающегося грома, ты покраснел бы И за свой хмель и за свою болтовню, -- заметил Эмиль, который забавлялся Тем, что завивал и развивал волосы Евфрасии, отдавая себе не слишком ясный Отчет в этом невинном занятии. -- Твои две системы могут уместиться в одной Фразе и сводятся к одной мысли. Жизнь простая и механическая, притупляя наш Разум трудом, приводит к некоей бездумной мудрости, тогда как жизнь, Проходящая в пустоте абстракций или же в безднах мира нравственного, доводит До мудрости безумной. Словом, убить в себе чувства и дожить до старости или Же умереть юным, приняв муку страстей, -- вот наша участь. Должен, однако, Заметить, что этот приговор вступает в борьбу с темпераментами, коими Наделил нас жестокий шутник, заготовивший модели всех созданий. -- Глупец! -- прервал его Рафаэль. -- Попробуй и дальше так себя сокращать -- и ты создашь целые тома! Если бы я намеревался точно Формулировать эти две идеи, я сказал бы, что человек развращается, упражняя свой разум, и очищается невежеством. Это значит бросить обвинение обществу! Но живи мы с мудрецами, погибай мы с безумцами, -- не один ли, рано или
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (509)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |