Методы обучения и преподавания
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС По дисциплине: «Фармацевтическая терминология» Специальность: 051103 – «Фармация» Объем учебных часов: 0,5 кредита Курс - 2 Семестр – 4 Практические занятия - 6 (часов) Самостоятельная работа под руководством преподавателя – 3 (часа) Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (СРС) - 9 (часов) Форма контроля: экзамен Всего – 18 часов Алматы, 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Утверждаю Проректор по УВР Профессор Тулебаев К.А. ______________________ «___»___________2012 г. Рабочая программа Элективная дисциплина: «Фармацевтическая терминология» Специальность: 051103 – «Фармация» Объем учебных часов: 19 часов (0,5 кредита) Курс - 2 Семестр – 4 Форма контроля: экзамен Алматы, 2012 г. Рабочая программа обсуждена на заседании модуля «Фармацевт - менеджер __________________ от «___»_________2012 г., протокол №__________
Руководитель модуля, доцент А.Р. Шопабаева
Рабочая программа обсуждена на заседании Комитета образовательных программ ___________ от «___»__________2012г., протокол №_______
Председатель КОП, доцент Г.М. Саякова
Рабочая программа обсуждена на заседании Методического совета от «___»__________2012г., протокол №_______
Председатель Методического совета К.А.Тулебаев
Общие сведения. Наименование вуза: Казахский Национальный Медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова Модуль: Фармацевт-менеджер Специальность: 5В051103 – «Фармация» Элективная дисциплина: Фармацевтическая терминология Объем учебных часов – 19 часов Курс и семестр изучения - 2 курс, семестр IV
2. Программа «Фармацевтическая терминология»
2.1. Введение. Фармацевтическая терминология — это совокупность терминов, связанных с соответствующей системой понятий. Формирование терминологии обусловлено общественным и научно-техническим развитием фармации, так как всякое новое понятие в сфере лекарствоведения должно обозначаться соответствующим термином. Терминологическая система соответствует уровню современного развития фармацевтической отрасли. Многие базовые фармацевтические термины заимствованы из греческого и латинского языков, химии, биологии, медицине или созданы на национальной основе путем привлечения терминов из других источников. Проблемой упорядочения и унификации фармацевтической терминологии повседневно занимаются Номенклатурные комиссии Государственного фармакологического центра и Фармакопейного комитета МЗ РК. В процессе упорядочения и унификации терминологии отдельные термины официально оформляются в виде государственных стандартов (стандартизация терминов). Однако суть научного понятия термина может раскрыть только специалист. Терминология по организации, управлению и экономике фармации содержит термины по основам государственного регулирования в области фармации, организации работы товаропроводящей сети фармацевтического рынка, медицинскому и фармацевтическому товароведению, основам экономики фармацевтической торговой организации: планирование, учет, анализ, теории и практике фармацевтического менеджмента и маркетинга. Фармацевту при изучении дисциплины необходимо знать термины, используемые в законодательстве фармации РК, ГФ РК, отраслевых стандартах и нормативно-правовых документах.
2.2. Цель дисциплины: Сформировать у студентов знания терминов и понятие важности упорядочения и унификации общих и специальных фармацевтических терминов для обозначения различных приемов и операций, используемых в профессии фармацевта.
Задачи обучения Сформировать у обучающихся знания и понимание общих принципов упорядочения фармацевтической терминологии: · Сформировать знания по взаимосвязи базовых терминов с терминами, используемых в организации, управлении и экономике фармации; · научить использовать предлагаемые термины в научной-методической и научно-исследовательской литературе, при составлении официальных документов в области здравоохранения; · сформировать практические, коммуникативные и правовые навыки самостоятельно разбираться в фармацевтической терминологии и правильно их формулировать; · ознакомить с проблемами упорядочения фармацевтической терминологии и раскрыть научные подходы в их решении; · сформировать знания и навыки по усвоению фармацевтической терминологии, используемой в фармации при составлении нормативно-технических документов в фармацевтической деятельности и сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
2.4 Конечные результаты обучения: Сформировать знания по следующим разделам: · общие, применяемые в медицине и фармации термины; · специальные фармацевтические термины; · принцип унификации общих и специальных терминов; · критерии к группам терминов, которые характеризуются распространенностью, системностью, актуализацией; · Международная классификация формирования терминологии лекарственных веществ; · термины и определения организационных, управленческих и экономических характеристик в фармации; · общие медицинские и экономические термины и их определения. · название оптовых и розничных фармацевтических предприятий; · основные экономические законы и закономерности на фармацевтическом рынке; · сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники. Сформировать у студента навыки: · Использования терминов при профессиональном общении с пациентами, врачами, коллегами по работе. · Использования терминов в организации деятельности аптечных учреждений ; · Использования терминов в работе с нормативно-правовыми, руководящими, справочными и научными документами. 2.5 Пререквизиты: неорганическая химия, латинский язык, ботаника 2.6 Постреквизиты: организация и экономика фармации, фармацевтическая химия, фармакогнозия, токсикологическая химия технология лекарственных форм 2.7 Тематический план практических занятий, самостоятельной работы студентов. Тематический план практических занятий по элективной дисциплине «Фармацевтическая терминология»
Тематический план самостоятельной работы студента под руководством преподавателя (СРСП)
Тематический план самостоятельной работы студентов (СРС)
Методы обучения и преподавания. · Практические занятия: совместное с преподавателем обсуждение теоретического материала; работа с учебной литературой, выполнение заданий (письменные ответы на вопросы, заполнение таблиц и т.д.); тестирование; устный опрос. · Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя: Групповое обсуждение с использованием наглядных таблиц, презентацией слайдов. · Самостоятельная работа студентов - работа с литературой, интернет-ресурсами, учебными и научными материалами на электронных носителях, подготовка презентаций и тематических рефератов.
2.9 Методы оценки знаний и навыков обучающихся: письменный контроль по вариантам заданий, тестовый контроль. Количество оценок компетенции для студентов 3 курса по элективной дисциплине «Фармацевтическая терминология»
· 60% - 9 практических занятий (6-9, 11-15) – знания; · 15% практических занятий (6,8) – практические навыки · 10% - 2 практических зантяия (5,10) - коммуникативные навыки · 5% - 1 практическое заняти (2) – правовая компетенция · 2 СРС- самосовершенствование
Оценочный лист знаний студентов 3 курса по элективной дисциплине «Фармацевтическая терминология» Максимально 100 баллов а) устный опрос – максимально 80 баллов - правильный и полный ответ при устном опросе и обсуждении темы – 74-80 баллов - правильный но неполный ответ при устном опросе и обсуждении темы – 60-73 баллов - неполный ответ с некоторыми неточностями – 52-59 баллов - неполный ответ, отражающие основные моменты темы – 50-51 баллов - нет ответа – 0 баллов
б) выполнение заданий в тестовой форме – максимально 20 баллов - 86 - 100 % - 20 баллов - 75 - 85 % - 15 баллов - 60 - 74 % - 7 баллов - 50 - 59 % - 3 балла - меньше 50 % - 0 баллов
Оценочный лист практических навыков студентов 3 курса по элективной дисциплине «Фармацевтическая терминология» - правильный и полный ответ при устном опросе и обсуждении темы – 90-100 баллов - правильный но неполный ответ при устном опросе и обсуждении темы – 75-89 баллов - неполный ответ с некоторыми неточностями – 50-74 баллов - неполный ответ, отражающие основные моменты темы – 0-49 баллов - нет ответа – 0 баллов
Оценочный лист коммуникативных компетенции студентов 3 курса по элективной дисциплине «Фармацевтическая терминология»
Максимально 100 баллов
Оценочный лист правовых навыков студентов 3 курса по элективной дисциплине по элективной дисциплине «Фармацевтическая терминология» устный опрос – максимально 100 баллов - правильный и полный ответ при устном опросе и обсуждении темы – 90-100 баллов - правильный но неполный ответ при устном опросе и обсуждении темы – 75-89 баллов - неполный ответ с некоторыми неточностями – 50-74 баллов - неполный ответ, отражающие основные моменты темы – 0-49 баллов - нет ответа – 0 баллов
Оценка СРС (максимально 100 баллов) студентов 3 курса по элективной дисциплине «Фармацевтическая терминология»
Соотношение СРС в процентах у студентов 3 курса по элективной дисциплине «Фармацевтическая терминология»
Технология проведения контроля знаний студентов
I = R х 0,6 + E х 0,4, где I – итоговая оценка R– оценка рейтинга допуска E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине) Рейтинг составляет 60% от I, экзамен -40% от I
Оценка рейтинга обучающихся складывается из оценок текущего и рубежного контроля. Первый рейтинг высчитывается по формуле: r - рубежный контроль
Каждое практическое занятие, СРСП, СРС, рубежный контроль высчитываются из 100 баллов, что соответствует 100 процентам Второй рейтинг высчитывается по формуле: t – текущий контроль= средняя оценка за практические занятия (лабораторные, семинар) + средняя оценка за СРСП + средняя оценка за СРС r - рубежный контроль
Рейтинг допуска в итоговой оценке студента составляет не менее 60 %, поэтому семестровая оценка по дисциплине обучающихся определяется по формуле Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя Обучающийся считается допущенным к экзамену, если его семестровая оценка больше или равна 50% В случае отсутствия рубежных контролей рейтинг допуска высчитывается только по текущим оценкам. В случае большего количества рубежных контролей, высчитывается соответствующее количество рейтингов, в конце семестра высчитывается усредненный рейтинг Технология проведения и оценка экзамена. Максимальное процентное содержание итогового контроля соответствует 100 %. Экзаменатор выставляет оценки итогового контроля (Е) в экзаменационную ведомость, используя инструменты измерения знаний обучающихся итогового контроля. Инструмент измерения итогового контроля в виде тестирования На экзамене студенту предоставляется 50 тестовых заданий, т.е. каждое задание соответствует 2 баллам или процентам.
Доля оценки итогового контроля составляет не более 40 % итоговой оценки знаний по дисциплине, поэтому экзаменационная оценка (Е) по дисциплине умножается на коэффициент 0,4 Ех0,4 Далее высчитывается итоговая оценка I = R х 0,6 + E х 0,4 Итоговый контроль: экзамен.
2.10 Рекомендуемая литература 1. Указ Президента Республики Казахстан от 6 сентября 1995 года № 2454 «О Конституции Республики Казахстан», см. также дополнения. 2. Трудовой кодекс Республики Казахстан от 15 мая 2007 года № 251-III. - Астана-Акорда. 3. Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года № 193-IV «О здоровье народа и системе здравоохранения». 4. Указ Президента РК от 29 ноября 2010 года № 1113 «Государственная программа 5. Приказ № 565 от 23 октября 2009 года «Об утверждении Положения о Комитете контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Республики Казахстан». 6. Постановление Правительства Республики Казахстан от 02 октября 2002 года № 1081 года путем преобразования РГКП «Центр лекарственных средств «Дарі-дәрмек». 7.Государственный стандарт Республики Казахстан «Надлежащая аптечная практика. 8. Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 24 ноября 2009 года № 774 «Об утверждении Номенклатуры медицинских и фармацевтических специальностей» 9. Программа развития фармацевтической промышленности Республики Казахстан на 2010-2014 годы. Астана, 2010. 10. Стратегический план МЗ РК на 2010-2014 годы. Утвержден постановлением Правительства Республики от 10 февраля 2010 года № 81. 2.11 Приложения: - форма № 1 «Протокол согласования преподавания с пре, постреквизитами и смежными дисциплинами» - по мере необходимости - форма № 2 «Дополнения и изменения к рабочей программе» - по мере необходимости
СИЛЛАБУС
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (477)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |