Формирование кинестетической основы движений органов
Для языка: l 1. Выполнить перед зеркалом упражнение «Мост» с одновременным произнесением звука «и» и определить место положения языка и его кончика. l 2. Выполнить перед зеркалом упражнение «Парус» с одновременным произнесением звука «д» и определить место положения языка и его кончика. l 3. Выполнить перед зеркалом упражнение «Качели» «Мост» и «Парус», с поочередным произнесением звуков «и», «д» и определить положение языка. l 4. Выполнить без зеркала упражнение «Мост» с одновременным произнесением звука «и» и определить положение языка. l 5. Выполнить без зеркала упражнение «Парус» с одновременным произнесением звука «д» и определить место положения языка. l 6. Выполнить без зеркала упражнение «Качели». Произнести последовательно «и» – «д». Определить положение языка.
Формирование кинетической основы движений органов артикуляции Целью упражнений является объединение отдельных движений в серию последовательно организованных, с хорошей переключаемостью. Но прежде стараются улучшить качества артикуляционных движений: объем, амплитуду, точность, силу, время фиксации артикуляционного уклада и другие. Формирование кинетической основы движений органов артикуляции Статические упражнения: l 1. Выполнить упражнение «Забор» под счет до 5. l 2. Выполнить упражнение «Окно» под счет до 5. l 3. Выполнить упражнение «Окно», то увеличивая, то сокращая раствор полости рта, удерживая под счет до 5 в каждом положении. l 4. Опустить нижнюю губу, удерживать под счет до 5. l 5. Поднять верхнюю губу, удерживая под счет до 5. l 6. Выполнить упражнение «Забор» и перетягивать в левую и правую сторону углы губ. Под счет до 5 удерживая в каждой стороне. l 7. Выполнить упражнение «Лопата», при этом пошлепать язык губами и удержать широкий язык под счет до 5. l 8. Выполнить упражнение «Лопата», при этом покусать язык зубами и удержать широкий язык под счет до 5. l 9. Выполнить упражнение «Вкусное варенье» и удержать язык в этом положении под счет до 5. l 10. Выполнить упражнение «Мост» и удержать плоский язык у нижних резцов под счет до 5. l 11. Выполнить упражнение «Вкусное варенье» и перевести язык к верхним альвеолам. Образовать щель и удержать под счет до 5. Формирование кинетической основы движений органов артикуляции l 1. упр.«Забор» – «Трубочка». l 2. упр. «Забор» – «Окно» – «Мост» – «Лопата». l 3. упр. «Забор» – «Окно» – «Мост» – «Лопата» – «Лопата копает». l 4. упр. «Забор» – «Окно» – «Мост» – «Лопата» – «Лопата копает» – «Вкусное варенье» и убрать за верхние резцы. l 5. упр. «Забор» – «Окно» – «Мост» – «Парус». l 6. упр. «Забор» – «Окно» – «Мост» – «Парус» – «Молоток». l 7. упр. «Забор» – «Окно» – «Мост» – «Парус» – «Молоток» – «Дятел» - «Пулемет». l 8. упр. «Качели», «Мост»- «Парус». l 9. упр. «Маляр». Формирование кинетической основы движений органов артикуляции Динамические упражнения на координацию (одновременные движения): l 1. Выполнить упражнение «Вкусное варенье»; несколько раз выполнить облизывающие движения сверху - вниз. l 2. Выполнить упражнение «Лопата», суживая и растягивая губы. l 3. Выполнить упражнение «Лопата копает», 3–4 раза поднимать и опускать широкий кончик языка. l 4. Выполнить упражнение «Лопата» и потянуть кончик языка вниз. l 5. Выполнять одновременно с упражнением «Окно» и упражнением «Лопата», то есть в момент открывания рта выдвигать широкий язык. Диспраксические нарушения. l В ряде случаев при стертой дизартрии встречаются диспраксические нарушения. l Кинестетическая диспраксия выражается в хаотическом поиске нужного артикуляционного уклада. l Кинетическая диспраксия проявляется в трудностях переключения с одного артикуляционного уклада к другому. l С целью преодоления диспраксий предлагаем определенную систему упражнений, задействующую разные модальности. Последовательность инструкций при коррекции диспраксий: Овладев рядом артикуляционных движений, переходим к серии последовательных движений, выполняемых четко, утрированно, с опорой на зрительный, слуховой, кинестетический контроль. Инструкции логопеда следующие: l 1-ая Смотри в зеркало, как делаю я. l 2-ая Смотри в зеркало на себя и выполняй следующие упражнения, например, для дорсальной позиции («Забор» – «Окно» – «Мост»). l 3-ья Посмотри внимательно на себя в зеркало. В каком положении губы, язык? l 4-ая Закрой рот, проглоти слюну и расскажи как выполнял последовательно эту серию упражнений. l 5-ая Выполни еще раз эти движения самостоятельно. Сначала выполняется перед зеркалом, затем без зеркала, а потом с закрытыми глазами. Формирование кинестезийТакая последовательность движений направлена на формирование четких кинестезий и тем самым способствует уменьшению диспраксических нарушений, имеющих место при некоторых вариантах дизартрии. В результате, у ребенка подготавливается артикуляционная база для уточнения или вызывания звуков. По аналогии формируют какуминальную позицию, только логопед выбирает уже другой набор упражнений («Забор» – «Окно» – «Мост» – «Лопата» – «Лопата копает» – «Вкусное варенье» – «Фокус» – «Теплый ветер»). Последовательное выполнение перечисленных упражнений обеспечивает базу для всех шипящих звуков.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1510)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |