Законодательство, регулирующее отношения в области образования
Нормативные акты: 1.К РФ (ст.43, 72) 2.ГК РФ (договор об оказании образовательных услуг) 3.УК РФ 4.ТК РФ 5.Конвенция о правах ребенка 1989 6.Международные акты о правах человека (сборник документов 1996) 7.ФЗ «об образовании» 1992 8.Указ Президента «о дополнительных мерах поддержки общеобразовательных учреждений в РФ» 1999 9.ФЗ «об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 1998 и др. К РФ, закон «об образовании» гарантируют гражданам РФ независимо от расы, национальности, языка, пола, возраста, состояния здоровья и места жительства получение бесплатного основного общего и среднего профессионального образования (К РФ ст.43). Один из важных принципов, установленных законом «об образовании» является демократический принцип, государственно-общественный характер управления процессами функционирования и развития ОУ. ОУ самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научная, финансовая и хозяйственная деятельность. Школа сама определяет организационные структуры управления, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка и разрабатывает свой Устав. Документы организационно-правового обеспечения деятельности ОУ: Организационно-правовое обеспечение, функционирование и развитие ОУ включает комплекс взаимосвязанных документов, которые регламентируют структуру, задачи, функции ОУ, организацию его работы, права и обязанности как детей, родителей и педагогов, ответственность руководителя и работников. Организационно-правовое обеспечение деятельности ОУ строится на основе: 1.Договор с учредителем (Учредительный договор- регулирует взаимоотношения между ОУ и его учредителем, определяет взаимоотношения сторон и их ответственность) 2.Устав ОУ (организационно-правовой документ, в котором закрепляются структура, функции, права и обязанности ОУ и участников образовательного процесса) 3.Свидетельство о гос.регистрации 4.Свидетельство о гос.аккредитации (ОУ имеет право выдавать документы гос.образца) 5.Лицензия на право заниматься образовательной деятельностью (обладание лицензией не может служить основанием для выдачи выпускникам ОУ документа гос.образца) 6.Коллективный договор (регулирует трудовые, соц-эк и профессиональные отношения м/д работодателем и работниками; он должен соответствовать ТК РФ, зак. «об образовании») 7.Правила внутреннего трудового распорядка 8.Штатное расписание (перечень должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячный фонд з/п по штатному расписанию) 9.Должностные инструкции (регламентируют правовое положение педагогического, административного и обслуживающего персонала; разрабатывается на основе ТК РФ, зак«об образовании», типового положения об ОУ, тарифно-квалификационным требованиям по должностям и Устава; содержит след.разделы: общие положения; функции и обязанности; права; ответственность; взаимоотношения и связи по должности). Впервые в российском законодательстве появляется понятие «учредитель ОУ». Закон «об образовании»дает развернутый перечень юридических и физических лиц, которые могут выступать в качестве учредителя. 9. Система методов социально-педагогической диагностики. Области применения психодиагностических методик в деятельности социального педагога. Метод – это способ достижения к/либо цели, способ действия. Методика – это сложившаяся совокупность методов, позволяющая решать типовые задачи. Классиф-я методов по Б.Г.Ананьеву: 1.Организационные: =сравнительный: сравнение результатов исследования (по среднему значению) 2-х или более групп испытуемых =лонгитюдный: длительное исследование индивида с использованием большого количества методик (=Выборочное (какой-то прсих.пр.); =Комплексное(Психич-ое разв-е реб.в целом); =Системат-ое изучение разв-я одних и тех же дет. на протяжении длит-го времени. =комплексный: исследование проводится в рамках нескольких стран, изучаются определенные качества и свойства определенных групп людей (учитывается пол, возраст, образование, культура и т.д) 2.Эмперические: *наблюдение, самонаблюдение *эксперимент *психодиагностические методики (тесты, анкетирование, опросники, социометрия, интервью, беседа) *анализ продуктов деятельности *биографические методы 3.Методы обработки данных: *количественные (методы математической статистики- позволяют установить уровень исследуемого признака), *качественный (описание уровня проявленного признака) 4. Методы интерпретации: *генетический (устанавливается уровень развития по вертикали (развитие или деградация) *структурный (устанавливаются горизонтальные связи м/д определенными признаками по горизонтали) Остановимся более подробно на эмпирических методах: ЭКСПЕРИМЕНТ-метод сбора фактов в специально созданных условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых психических явлений. Для эксперимента характерны: *Активная позиция самого исследователя *Создание заранее продуманной искусственной ситуации, в кот. изучаемое свойство проявляется лучше всего, его можно точнее и легче оценивать. Виды: *лабораторный(с использованием аппаратуры, без использования. Осуществляется в спец.оборудованном помещении. Плюсы: возможность создания условий, возможность строго учета изменения раздражителей и ответных реакций, возможность повторения опыта, возможность математической обработки. Минусы возможность искажения естественного хода псих.процесса, испытуемый знает что над ним экспериментируют) *естественный: для снятия отрицательного влияния исследователь до начала своей работы знакомится с испытуемым, участвует в его деятельности =констатирующий (установление фактического состояния к/л особенностей псих.развития к моменту проведения эксперимента) =формирующий(активное формирование изучаемого свойства в процессе спец.организованного обучения: к/л ЗУНам, воспитания: формирование к/л качеств личности. НАБЛЮДЕНИЕ-целенаправленное, планомерное восприятие явлений, результаты кот. фиксируются. Виды: 1. по характеру контакта исследователя и испытуемых: *непосредственное (проводит сам исследователь, непосредственно в контакте и взаимодействии) *опосредованное (используются готовые результаты –изучение продуктов деятельности, библиографии, документов)
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (833)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |