Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов
Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Порядок уплаты налога – приемы или методы внесения налогоплательщиком суммы налога. Условия и порядок уплаты устанавливаются: 1) по федеральным налогам – НК РФ 2) по региональным и местным налогам – НК РФ, законодательные акты субъектов РФ и органов местного самоуправления. Направление платежа – это соответствующий счет федерального казначейства, на которое осуществляется перечисление денежных средств. Сроки уплаты налогов и сборов определяется календарной датой или истечение периода времени, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть завершено. При нарушении срока уплаты налога возникает недоимка – сумма налога, не внесенная в бюджет по истечении определенного срока уплаты налога. На сумму недоимки начисляются пени в размере 1/300ю Если налог не уплачен в установленные сроки, налоговые органы выставляют требование об уплате налога. Сумма налогов, пеней и штрафов взыскивается в принудительном порядке за счет: 1) денежных средств, находящихся в кассе или на счетах организации 2) за счет ареста имущества и его реализации Содержание и виды налогового контроля Налоговый контроль – это деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в установленном порядке. Н. к. проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своих компетенций посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода, а также в других формах. В целях проведения налогового контроля организации и физические лица полежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по мету нахождения организации, месту нахождении её обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств. Постановка на учет осуществляется на основании сведений, содержащихся: 1) для организаций – в Едином госреестре юр. лиц. 2) для ИП – в Едином госреестре ИП 3) для физ лиц – на основе информации, предоставленной органами, регистрирующими гражданское состояние, право собственности на движимое и недвижимое имущество либо на основании заявления физ. лица. Выдается ИНН. ФНС ведет Единый госреестр налогоплательщиков. Налоговые проверки: 1) камеральные налоговые проверки – проводятся на месте нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком. Проверка проводится без специального разрешения налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации. Если при проведении проверки выявлены ошибки или противоречия, об этом сообщается налогоплательщику с требованием в течение 5 ней произвести исправления. 2) выездная налоговая проверка – проводится на территории налогоплательщика на основании решения руководителя или зам. руководителя налогового органа. Если у налогоплательщика нет возможности принять налоговых инспекторов на своей территории – проводится на территории налоговых органов. Выездная проверка может проводиться по одному или нескольким налогам, в рамках проверки может быть проверен период не превышающий 3 календарных лет, предшествующих году вынесению решения. Налоговые органы не вправе проводить 2 и более проверок за один и тот же период по одним и тем же налогам. Также не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение одного календарного года. Выездная проверка не может продолжаться боле 2 месяцев, м.б. продлена до 4, мах – 6 мес. При наличии филиалов – их проверки не более 1 мес. на каждый. Повторная выездная налоговая проверка – проверка по тем же налогам и на тот же период. В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку, в которой отражается предмет проверки и сроки проведения. В течение 2-х месяцев со дня составления справки должен быть оставлен акт налоговой проверки. Акт подписывается лицами, проводившими проверку и лицом, в отношении которого проводилась проверка. В течение пяти дней акт вручается лицу, которого проверяли. Если не согласен, то в течение 15 дней направить протест.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (625)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |