ІV. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Контрольно-измерительные (диагностические) материалы Вопросы для подготовки к экзамену: 1. Особенности правовой защиты несовершеннолетних и необходимость ее усиления. 2. Понятие ювенального права, его предмет, метод и система. 3. Наука ювенального права. Ювенальная политика. 4. Законодательство РФ об основных гарантиях прав детей. 5. Международные органы по правам человека, участвующие в защите прав ребенка. 6. Защита прав ребенка в Европейском суде по правам человека. 7. Международные акты о защите прав детей. Конвенция о правах ребенка (1989 г.) 8. Понятие конституционно-правового статуса ребенка в РФ. 9. Личные права и свободы ребенка, закрепленные Конституцией РФ. 10. Несовершеннолетний как субъект гражданских правоотношений. 11. Защита наследственных прав несовершеннолетних. 12. Семья и ее функции. Родительское правоотношение как сфера реализации интересов ребенка. 13. Личные неимущественные права ребенка, предусмотренные семейным законодательством. 14. Имущественные права ребенка, предусмотренные семейным законодательством. 15. Функции органов опеки и попечительства по соблюдению прав и интересов детей. 16. Охрана сирот в России до октября 1917 года. 17. Охрана сирот после октября 1917 года. 18. Формы семейного устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 19. Лица, имеющие право обращаться в суд за защитой нарушенных прав несовершеннолетних детей. 20. Лишение родительских прав и их восстановление. 21. Ограничение родительских прав и его отмена. 22. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей. 23. Государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. 24. Усыновление (удочерение): понятие, субъектный состав, условия. 25. Понятие, условия и порядок усыновления (удочерения). 26. Основания, порядок и правовые последствия отмены усыновления. 27. Основания и порядок установления опеки и попечительства над детьми. 28. Опека и попечительство над детьми, находящимися в воспитательных, лечебных учреждениях социальной защиты населения. 29. Права и обязанности опекуна (попечителя) ребенка. 30. Понятие и порядок образования приемной семьи. 31. Требования, предъявляемые к усыновителям, опекунам, попечителям, приемным родителям. 32. Содержание договора о передаче ребенка в приемную семью. 33. Права и обязанности приемных родителей. Права ребенка (детей), переданного на воспитание в приемную семью. 34. Материальное обеспечение приемной семьи. 35. Прекращение (расторжение) договора о приемной семье. 36. Патронатное воспитание как вид опеки и попечительства. 37. Отличие усыновления от опеки (попечительства). 38. Фактическое воспитание.
Контрольные задания. 1. Укажите основания для устройства детей, оставшихся без попечения родителей: А)при достижении ребенком определенного возраста; Б) в случае уклонения родителей от воспитания детей; В) до рождения ребенка. 2. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей осуществляют: А) органы внутренних дел; Б) министерство образования и науки; В) органы опеки и попечительства. 3. Целями формирования и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей являются: А) осуществление учета детей, рожденных за последние пять лет; Б) учет детей, проживающих на территории Российской Федерации В) оказание содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей 4.Приоритетными формами устройства детей являются: А) усыновление (удочерение); Б) воспитание в семьях родственников; В) опека и попечительство. 5.Какими из перечисленных особенностей обладает понятие усыновление: А)в результате усыновления между усыновителем и усыновленным возникают правоотношения, сходные с отношениями между кровными родителями и детьми; Б) для удовлетворения родительских чувств; В) осуществляется в отношении детей только в возрасте 10 лет 6.Укажите условия усыновления детей иностранными гражданами детей, имеющих российское гражданство: А) обязательное волеизъявление родителей ребенка; Б) волеизъявление усыновителей; В) в соответствии с условиями усыновления, которые закреплены в законодательстве иностранного государства. 7.Укажите какие лица вправе быть усыновителями: А) ограничений нет; Б) совершеннолетние лица обоего пола; В) лица, не состоящие между собой в браке. 8.Укажите особенности посреднической деятельности: А) деятельность органов опеки и попечительства по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей; Б) деятельность любых лиц в целях подбора и передачи ребенка на усыновление; В) деятельность органов образования и просвещения. 9.Разница в возрасте между усыновителем и усыновленным ребенком должна составлять не менее: А) 18 лет; Б) 16 лет; В) 14 лет. 10.При усыновлении на территории РФ гражданами РФ ребенка, являющегося иностранным гражданином применяются нормы: А) иностранного законодательства об усыновлении; Б) законодательство Российской Федерации; В) на усмотрение суда. 11.Приемными родителями имеют право быть: А)совершеннолетние, дееспособные лица обоего пола; Б) лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными; В) должностные лица органов исполнительной власти. 12. Укажите, какое максимальное количество детей разрешается воспитывать в приемной семье: А) 10 детей; Б) 8 детей; В) 12 детей. 13. Укажите, каков метод семейно – правовых отношений: А) императивный; Б) коллизионный; В) диспозитивный. 14. Укажите, какие функции выполняет комиссия по делам несовершеннолетних: А) выявление и анализ причин правонарушений несовершеннолетних; Б) информирование общественности о деятельности органов опеки и попечительства; В) защита прав недееспособных и нуждающихся членов семьи. 15. Укажите, какие суды рассматривают дела, связанные с защитой семейных прав членов семьи: А) суды общей юрисдикции; Б) третейские суды; В) арбитражные суды. 16. Укажите по законодательству, какой страны будет устанавливаться отцовство (материнство), если один из родителей – гражданин иностранного государства: А) только по законодательству Российской Федерации; Б) только по законодательству того государства, гражданином которого является отец ребенка; В) по законодательству государства, гражданином которого является ребенок по рождению. 17. Укажите, какие последствия наступают в случае отмены усыновления по вине усыновителей: А) сохраняется право на частичное воспитание усыновленного ребенка; Б) прекращаются все отношения, возникшие в результате усыновления; В) за усыновителем сохраняется право на получение содержания от своего усыновленного ребенка; 18. В течение, какого срока иностранные граждане, усыновившие российского ребенка, должны встать на учет в консульском учреждение Российской Федерации: А) в течение 6 месяцев со дня въезда на территорию иностранного государства; Б) в течение трех месяцев со дня их въезда в государство места проживания; В) в течение года со дня вступления решения суда об усыновлении в законную силу. 19. Определите, в каких случаях тайна усыновления будет считаться таковой: А) тайна усыновления действует в отношении только органов опеки и попечительства; Б) не является тайной усыновление для ребенка в возрасте 12 лет; В) тайна усыновления действует только в отношении усыновителей. 20. Укажите, каким признаком обладает приемная семья: А) носит временный характер; Б) создается только с разрешения муниципальных органов; В) создается в целях воспитания только недееспособных детей. 21. Укажите, какие лица не могут быть организаторами детского дома семейного типа: А) находящиеся в кровном родстве с принимаемыми на воспитание детьми; Б) организаторами детского дома не могут быть граждане пенсионного возраста; В) не выдерживающие разницу в возрасте (16 лет) с принимаемыми детьми на воспитание. 22. Обязанностью опекуна (попечителя) является: А) материальное содержание ребенка до совершеннолетия за свой счет; Б) проживание с ребенком одной семьей; В) каждые 7 дней подавать отчет в органы опеки и попечительства о выполнении своих обязанностей. 23. Деятельность организации по усыновлению заключается: А) в подборе детей - сирот на усыновление; Б) в извлечении прибыли: В) сотрудничестве с органами исполнительной власти.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (349)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |