Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Алгоритм выполнения манипуляции



2015-11-27 1067 Обсуждений (0)
Алгоритм выполнения манипуляции 0.00 из 5.00 0 оценок




СБОРНИК МАНИПУЛЯЦИЙ

С ЭКСПЕРТНЫМИ КАРТАМИ

 

ПМ. 02 ЛЕЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МДК 02.01 «Лечение пациентов терапевтического профиля»

Раздел «Лечение инфекционных заболеваний»

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ МАНИПУЛЯЦИЙ

«Лечение инфекционных заболеваний»

Оформление документации (амбулаторной карты, направления в стационар, экстренное извещение)
Уход за лихорадящим больным.
Организация режима инфекционного больного.
Введение антибиотиков.
Оказание психологической помощи пациентам.
Определение тяжести и осуществление контроля состояния пациента.
Оказание помощи при гиповолемическом шоке.
Взятие кала на бактериологический посев.
Мазок на дизгруппу.
Промывание желудка при кишечных инфекциях.
В/в капельное введение инфузионных растворов.
Проведение тюбажа.
Оказание неотложной помощи при ИТШ.
14.. Введение противодифтерийной сыворотки.
15. Взятие крови на бак. посев.
16. Мазок из зева и носа.
17. Сбор мочи на бак. посев.
18. Введение лекарственных средств.
19. Оказание психологической помощи ВИЧ – инфицированным больным.

 

БОУ СПО ВО «Острогожский медицинский колледж»

Алгоритм выполнения манипуляции.

«Неотложная помощь при гиповолемическом шоке».

I. Показания: падение АД при острых кишечных инфекциях, протекающее с обильной рвотой и диареей

II. Противопоказания: отсутствуют

 

III. Оснащение:

1. Система для промывания желудка.

2. Лекарственные препараты.

3. Система для внутривенного капельного введения.

4. Оснащение для проведения инъекции.

IV. Последовательность действий:

1. Обеспечение прав пациента.

2. Подготовка рабочего места для выполнения манипуляции.

3. Подготовка медицинского работника к манипуляции.

4. Ход манипуляции:

4.1.Необходимо провести пациенту промывание желудка водой или 2% содовым растворам больным с пищевыми токсикоинфекциями.

4.2. Если пациент способен самостоятельно принимать жидкость, то осуществляют проведение оральной регедрации: поить пациента небольшими глотками теплой водой-1л.с 20,0 глюкозы, 3,5 г. натрия хлорида,2,5 г. натрия бикарбоната, и 1.5г.калия хлорида.

4.3. При инфекционно – токсическом обезвоживании II и III степени, непрерывной рвоте, олигурии необходимо проведение в/в регедратации (введение полиионного р-ра в/в струйно, затем капельно) или в сочетании с оральной.

4.4. При развитие судорог: 4,0-6,0 мл. 0,5% р-ра реланиума или 20% р-ра оксибутирата натрия в/в.

4.5. Для стимуляции выделительной функции почек: 4,0-6,0 1% р-ра лазикса или фуросемид в/в.

5. Оценка состояния пациента после манипуляции – контроль основных показателей (АД, ЧДД, ЧСС).

6. Уборка рабочего места с соблюдением требований санитарно-эпидемического режима.

7. Снятие СИЗ медицинского работника, обработка рук, кожных покровов, слизистых (при необходимости).

V. Оценка эффективности манипуляции (контроль состояния пациента и срочная госпитализация для оказания квалифицированной медицинской помощи)

 

 

БОУ СПО ВО «Острогожский медицинский колледж»

Экспертная карта манипуляции

«Неотложная помощь при гиповолемическом шоке».

Алгоритм выполнения Оценка Выполнение Примечание
1. · Обеспечение прав пациента. · Подготовка рабочего места для выполнения манипуляции. · Подготовка медицинского работника к манипуляции 0,5    
2. Приготовить: 1. Систему для промывания желудка.2.Лекарственные препараты 3.Систему для внутривенного капельного введения.4.Оснащение для проведения инъекции. 0,5    
3. Необходимо провести пациенту промывание желудка водой или 2% содовым растворам больным с пищевыми токсикоинфекциями. 1,0    
4. Если пациент способен самостоятельно принимать жидкость, то осуществляют проведение оральной регедрации: поить пациента небольшими глотками теплой водой-1л.с 20,0 глюкозы, 3,5 г. натрия хлорида,2,5 г. натрия бикарбоната, и 1.5г.калия хлорида. 0,5    
5. При инфекционно – токсическом обезвоживании II и III степени, непрерывной рвоте, олигурии необходимо проведение в/в регедратации (введение полиионного р-ра в/в струйно, затем капельно) или в сочетании с оральной. 0,5    
6. При развитие судорог: 4,0-6,0 мл. 0,5% р-ра реланиума или 20% р-раоксибутирата натрия в/в. 0,5    
7. Для стимуляции выделительной функции почек: 4,0-6,0 1% р-ра лазикса или фуросемид в/в. 0,5    
6. Сделать запись о выполненной процедуре. Уборка рабочего места с соблюдением требований сан.-эпидемического режима. 0,5    
7. Оценка состояния пациента после манипуляции. Снятие СИЗ медицинского работника, обработка рук, кожных покровов, слизистых (при необходимости. 0,5    
ИТОГО: 5,0    

Критерии оценки:

Баллов – отлично

Балла – хорошо

Балла - удовлетворительно

Подпись преподавателя_______

Подпись студента_____________

Оценка______________________

БОУ СПО ВО«Острогожский медицинский колледж»

Алгоритм выполнения манипуляции

«УХОД ПРИ РВОТЕ»

I. Показания: рвота у пациента

II. Противопоказания: нет

III. Оснащение:

1. Емкость для сбора рвотных масс.

2. Полотенце.

3. Фартуки клеенчатые - 2.

4. Перчатки резиновые.

5. Стакан с кипяченой водой.

6. Грушевидный баллон.

7. Стерильная баночка с крышкой.

8. Дезинфицирующие растворы.

9. Емкости для дезинфекции.

IV. Последовательность действий:

1. Обеспечение прав пациента.

2. Подготовка рабочего места для выполнения манипуляции.

3. Подготовка медицинского работника к манипуляции.

4. Ход манипуляции:

4.1 Усадите пациента, если позволяет его состояние.

4.2 Наденьте на него клеенчатый фартук или повяжите салфетку.

4.3 Поставьте таз или ведро к ногам пациента.

4.4 Придерживайте голову пациента, положив ему ладонь на лоб.

4.5 Дайте пациенту стакан с водой для полоскания рта после рвоты.

4.6 Снимите с пациента клеенчатый фартук или салфетку.

4.7 Помогите пациенту лечь.

4.8 Наденьте на себя клеенчатый фартук и перчатки.

4.9 Уберите емкость с рвотными массами из палаты, предварительно показав их врачу.

4.10 Уберите все на полу, проветрите палату.

4.11 Снимите фартук и перчатки.

1. Уборка рабочего места с соблюдением требований санитарно-эпидемического режима.

2. Оценка состояния пациента после манипуляции.

3. Снятие СИЗ медицинского работника, обработка рук, кожных покровов, слизистых (при необходимости).

V. Оценка эффективности манипуляции.

Оказание помощи пациенту при рвоте, находящемуся в бессознательном состоянии:

IV. Последовательность действий:

1. Обеспечение прав пациента.

2. Подготовка рабочего места для выполнения манипуляции.

3. Подготовка медицинского работника к манипуляции.

4. Ход манипуляции

4.1 Поверните пациента в постели на бок и зафиксируйте его в этом положении с помощью подушек.

4.2 Поверните на бок его голову, если не возможно изменить положение.

4.3 Накройте шею и грудь пациента полотенцем.

4.4 Поставьте емкость для сбора рвотных масс на пол (или почкообразный лоток ко рту пациента).

4.5 Придерживайте пациента стоя сбоку, одну руку положите на лоб, вторую на плечо пациента, фиксируя его, чтобы он не упал.

4.6 Наденьте перчатки и фартук.

4.7 Уберите емкость с рвотными массами из палаты, предварительно показав врачу.

4.8 Обработайте ротовую полость пациента, предварительно отсосав рвотные массы грушевидным баллоном.

4.9 Умойте пациента.

4.10 Уложите его удобно и укройте.

4.11 Уберите все на полу, проветрите палату.

5. Уборка рабочего места с соблюдением требований санитарно-эпидемического режима.

6. Оценка состояния пациента после манипуляции.

7. Снятие СИЗ медицинского работника, обработка рук, кожных покровов, слизистых (при необходимости).

V. Оценка эффективности манипуляции. (облегчение состояния пациента, уменьшение или отсутствие головокружения)

БОУ СПО ВО«Острогожский медицинский колледж»

Экспертная карта манипуляции «УХОД ПРИ РВОТЕ».

Алгоритм выполнения Оценка Выполнение Примечание
1. · Обеспечение прав пациента. · Подготовка рабочего места для выполнения манипуляции. · Подготовка медицинского работника к манипуляции 0,5    
2. Приготовить: 1.Емкость для сбора рвотных масс.2.Полотенце.3.Фартуки клеенч. - 2. 4. Перчатки резиновые. 5.Стакан с кипяченой водой. 6. Грушевидный баллон. 7.Стерильная баночка с крышкой. 8.Дезинфицирующие растворы. 9.Емкости для дезинфекции. 0,5    
3. 1. Усадите пациента, если позволяет его состояние. Наденьте на него клеенчатый фартук или повяжите салфетку. Поставьте таз или ведро к ногам пациента. 0,5    
4. Придерживайте голову пациента, положив ему ладонь на лоб. Дайте пациенту стакан с водой для полоскания рта после рвоты. Снимите с пациента клеенчатый фартук или салфетку. Помогите пациенту лечь. 0,5    
5. Наденьте на себя клеенчатый фартук и перчатки Уберите емкость с рвотными массами из палаты, предварительно показав их врачу.нчатый фартук и перчатки 0,5    
6. 2. Оказание помощи пациенту при рвоте, находящемуся в бессознательном состоянии: Поверните пациента в постели на бок и зафиксируйте его в этом положении с помощью подушек. Поверните на бок его голову, если не возможно изменить положение. Накройте шею и грудь пациента полотенцем. 0,5    
7. Поставьте емкость для сбора рвотных масс на пол (или почкообразный лоток ко рту пациента). Придерживайте пациента стоя сбоку, одну руку положите на лоб, вторую на плечо пациента, фиксируя его, чтобы он не упал. Наденьте перчатки и фартук. 0,5    
8. Уберите емкость с рвотными массами из палаты, предварительно показав врачу. Обработайте ротовую полость пациента, предварительно отсосав рвотные массы грушевидным баллоном. Умойте пациента, уложите его удобно и укройте. Уберите все на полу, проветрите палату. 0,5    
9. Сделать запись о выполненной процедуре. Уборка рабочего места с соблюдением требований санитарно.-эпидемического режима. 0,5    
Оценка состояния пациента после манипуляции. Снятие СИЗ медицинского работника, обработка рук, кожных покровов, слизистых (при необходимости). 0,5    
ИТОГО: 5,0    

Критерии оценки:

Баллов – отлично

Балла – хорошо



2015-11-27 1067 Обсуждений (0)
Алгоритм выполнения манипуляции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Алгоритм выполнения манипуляции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1067)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)