Показатель рентабельности представляет собой в общем виде отношение суммы прибыли к затратам на ее получение
Рентабельность изделий определяется в процентах как отношение совокупной прибыли, полученной от производства или реализации соответствующей продукции, к общим издержкам на ее выпуск и продажу. Рентабельность производства является относительным показателем эффективности использования основных фондов и оборотных средств предприятия. Она показывает степень общей прибыльности на 1 рубль затрат всех производственных ресурсов. В качестве основных показателей рентабельности в современных рыночных условиях на отечественных и зарубежных предприятиях могут быть использованы следующие коэффициенты. Рентабельность товарооборота или продаж, характеризующая отношение прибыли от продажи продукции к затратам на ее производство и сбыт. Рентабельность собственных средств или капитала, определяющая соотношение чистой прибыли компании и акционерного капитала с резервами. Рентабельность основных производственных фондов, отражающая отношение общей прибыли предприятия к среднегодовой стоимости - основного капитала. Рентабельность всех активов, показывающая отношение общей прибыли к стоимости экономических ресурсов компании
9. Структура, содержание бизнес-плана, порядок его разработки. Бизнес-планы разрабатываются на различные инновационные объекты или процессы, связанные с проектированием или созданием новых фирм и их подразделений, разработкой и поставкой на рынок требуемых товаров и услуг, реконструкцией предприятий и расширением выпуска продукции, совершенствованием технологии и организации производства, повышением качества товаров и производительности труда. Структура БП Титульный лист Вводная часть (резюме) Анализ положения дел в отрасли Существо предлагаемого проекта Конкуренция и другие внешние факторы Производственный план План маркетинга Организационный план Финансовый план Оценка риска Приложения Все бизнес-планы, как правило, разрабатываются с конкретной предпринимательской целью и на определенный срок действия проекта. На крупные проекты, кроме сводного бизнес-плана, могут создаваться локальные бизнес-предложения. 1. Резюме — это сжатый обзор делового предложения, предназначенный привлечь внимание инвесторов к разрабатываемому бизнес-проекту и получить необходимые кредиты для его практической реализации (объем – 2 стр.). Структура резюме:Введение; основное содержание; заключение. 2.Анализ положения дел в отрасли: текущая ситуация и тенденции ее развития; потенциальные конкуренты; предполагаемые потребители 3. Существо предлагаемого проекта: выпускаемая продукция; выполняемые работы и услуги; необходимые помещения и оборудование; требуемый административный и производственный персонал; сведения о самом предпринимателе и его партнерах. 4. Конкуренция и другие внешние факторы. В этом разделе плана необходимо определить конкурентов — производителей аналогичной продукции, как можно точнее оценить объемы и динамику их продаж, доходы, перспективы освоения новых товаров, их основные потребительские характеристики, уровень качества. 5. Производственный план В этом разделе необходимо описать основные производственные процессы, дать логистическую схему материальных потоков, состав необходимого технологического оборудования, перечень потребных материальных ресурсов и т.д. План маркетинга Предназначен для создания эффективного рынка сбыта предлагаемого товара. Одно из наиболее важных направлений в плане маркетинга предприятия — политика ценообразования. Существуют множество методов определения цены Самый простой и удобный способ установления цены — на основе средних издержек производства плюс средняя прибыль. С=С+Pp+Пср где Ц — цена единицы продукции; С — средняя себестоимость производства единицы продукции; Рр — расходы по реализации единицы продукции; Пср — средняя прибыль от реализации единицы продукции на данном рынке. 7. Организационный план: форма собственности; сведения о партнерах (пайщиках); мера ответственности партнеров; состав руководящих органов; организационная структура фирмы; распределение обязанностей и функций. 8. Финансовый план является заключительным разделом бизнес-проекта, он включает три плановых документа: план доходов и расходов, прогноз движения наличности и баланс предприятия. Обычно находят точку безубыточности, чистый дисконтированный доход (NPV), индекс доходности (РС), срок окупаемости (РР), внутреннюю норму доходности (рентабельности) (IRR) и указывают всё это в финансовом плане. 9. Оценка риска: слабые стороны предприятия; вероятность появления новых технологий; альтернативные стратегии; надежность партнеров и поставщиков. 10. Приложения: перечень основных документов
10. Финансовое планирование в организации.
Управлять — значит предвидеть, т.e. прогнозировать, планировать. Поэтому важнейшим элементом предпринимательской хозяйственной деятельности и управления организацией (предприятием) считается планирование и прогнозирование, в том числе финансовое. Цель финансового планирования на предприятии — обеспечение оптимальных возможностей для успешной хозяйственной деятельности, получение необходимых для этого средств, достижение конкурентентоспособности и прибыльности предприятия, а также планирование доходов и расходов предприятия, движения его денежных средств. Финансовое планирование на предприятии является наиважнейшим процессом, без которого немыслима работа ни одной организации. Именно поэтому его внедрение является наиважнейшим пунктом в процессе осуществления управления. Содержание финансового планирования и прогнозирования Исходя из целей, перечисленных выше, внутрифирменное финансовое планирование — это многоплановая работа, состоящая из ряда изаимосвязанных этапов: анализа финансовой ситуации и проблем; прогнозирования будущих финансовых условий; постановки финансовых задач; выбора оптимального варианта; составления финансового плана; корректировки, увязки и конкретизации финансового плана; выполнения финансового плана; анализа и контроля выполнении плана. К объектам финансового планирования относятся: выручка от реализации продукции, услуг и прибыль; амортизационные отчисления; объем оборотных активов и их прирост; ресурсы в капитальном строительстве; платежи в бюджет; взносы во внебюджетные фонды. В ходе составления финансового плана предприятия должны решаться следующие задачи: определение основных финансовых показателей предприятия на плановый период; увязка финансовых показателей с производственными и коммерческими; выявление резервов увеличения доходов и прибыли предприятия; определение путей повышения эффективности использования финансовых ресурсов. Финансовые планы предприятия могут быть перспективными, текущими и оперативными. Перспективный финансовый план составляется на длительный срок, В нем даются оценки основных финансовых показателей в перспективе. Текущий финансовый план составляется на год с поквартальной разбивкой. Этот план обеспечивает увязку производственных и финансовых показателей деятельности организаций. Оперативные финансовые планы включают составление платежного, налогового и кассового плана на месячный срок с декадной разбивкой.
Планирование лесохозяйственных мероприятий.
Плановая работа в лесхозе, проводимая в процессе выполнения годового плана и предусматривающая объемы и качественные показатели его деятельности на квартал, месяц, декаду и т. п., называется планированием лесохозяйственных мероприятий. Этапы планирования: 1. Разработка плана-графика работ лесхоза, так как работа по графику - основа производственных успехов. В данном случае целесообразно использовать возможности сетевого плана-графика, охватывающего все работы, проводимые в лесхозе как по хозрасчетной, так и по госбюджетной деятельности. Планы, составленные по отдельным процессам, необходимо свести в единый оперативный план работ по лесничествам и в целом по лесхозу. 2. Доведение планов до исполнителей. Одна из форм — широкое обсуждение их на общих собраниях в лесхозах, лесничествах и рабочих бригадах. Однако эта форма носит общий характер и не дает возможности возложить на исполнителя определенные обязательства. В передовых лесхозах для доведения плана до исполнителя применяют наряд или план-наряд. В нем указывают, как и кому он выдан; подробное наименование работ и место их проведения, объем работ, их начало и конец; норму выработки на человеко-день, на бригаду; расход материалов и обеспеченность инструментами; расценку по видам работ и систему оплаты труда. Наряд подписывают лесничий и бригадир. 3. контроль за ходом выполнения плана. Лучшая форма такого контроля — непосредственный выезд на места проведения работ. 4. приемка производственных работ. Приемка работ оформляется специальным актом. Так как в этом акте не указывается объем работ, выполненных отдельными исполнителями, к наряду и акту приемки прилагают табель работ. Табель вместе с нарядом и актом приемки выполненных работ является документом, необходимым для выплаты рабочему заработной платы.
Задача 2. В соответствии с государственным заказом и хозяйственными договорами план предприятия включает: а) реализацию основной продукции в объеме 350 млн. р.; б) выполнение услуг промышленного характера на сумму 50 млн. р.; в) реализацию технологической оснастки на сумму 20 млн. р. На конец планового года объем основной продукции на складе готовых изделий составит 120 млн. р., НЗП – 105 млн. р. На начало планового года по данным инвентаризации объем готовой продукции на складе – 80 млн. р., НЗП – 115 млн. р. Определите плановые объемы реализуемой, товарной и валовой продукции на плановый год. РЕШЕНИЕ РП = 350 + 50+ 20 = 420 млн.р ТП = 420 – Остатки на н.г + Остатки на к.г. = 420 -80 +120 = 460 млн.р ВП = 460 – 115 +105 =450 млн.р. Задача 6. Годовая программа выпуска изделий – 2 тыс. шт.; трудоемкость изделия – 150 ч.; длительность цикла изготовления изделия – 7 дней; плановая себестоимость изделия – 35 тыс. р. По данным инвентаризации в НЗП в среднем находится 500 изделий общей трудоемкостью 30 тыс. ч. В году 250 рабочих дней. Определите плановый объем НЗП по трудоемкости и себестоимости, используя коэффициент готовности изделия РЕШЕНИЕ Трудоемкость = 150 * 2000 = 300 000 ч Себ-ть = 35 000 * 2000 = 70 000 тр По труд. : Nнзп = N сут * T цикл * K гот. * T изд(трудоемкость изделия) Кгот = Т вып.работ (по НЗП) / N изд * Т изд По себестоимости : Nнзп = N сут * T цикл * K гот. * S изд Объем НЗП по трудоемкости = 8 * 7 * K гот = 56 * 0,4 *150 = 3360 K гот = 30000/ 500 * 150 = 0,4 Объем НЗП по себест = 8 * 7 * 0,4 * 35000 = 784 000.
Задача 7. Определите годовой объем чистой продукции предприятия по данным табл. 2 Таблица 2. Исходные данные
РЕШЕНИЕ Нормативная прибыль Пнi = Sобрi * Pн.обр I Sобр = Si - Mi Норматив чистой прибыли = Loi ( 1 + косв.расходы /100) + Пнi Объем год.ЧП = Сумма N чпi * N i S обр 1 = 200 000 – 80 000 = 120 000 S обр 2 = 150 000 – 60 000 = 90 000 S обр 3 = 100 000 – 40 000 = 60 000 Пн 1 = 120 000 * 15% = 18 000 Пн 2 = 90 000 * 15 % = 13 500 Пн 3 = 60 000 * 15 % = 9 000 Норматив ЧП 1 = 50 000 * ( 1 + 114 % / 100) + 18 000 = 125 000 Норматив ЧП 2 = 37 500 * ( 1 + 114 % / 100) + 13 500 = 93 750 Норматив ЧП 3 = 25 000 * ( 1 + 114 % / 100) + 9 000 = 62 500
Объем год.ЧП = 125 000* 300 + 93 750 * 200 + 62500 * 400 = 81 250 000.
Задача 16. Габаритные размеры изделия: 4,0 х 2,0 м. Рабочая зона для сборки изделия составляет 120% площади, занимаемой изделием. Производственный цикл сборки – 10 рабочих дней. Вспомогательная площадь (проходы, проезды, бытовые обслуживающие помещения) занимает 30% площади цеха. В году 252 рабочих дня. Определите годовую производственную мощность сборочного цеха, площадь которого 2000 м2.
Мсбор.цеха = Fg/Si*Tyi Fg = SwFg’ Tyi-произв. цикл Si – площадь изделия Sw –площадь цеха Fg –действительный фонд времени Fg’ – кол – во рабочих дней в году
Fg = 1400*252 = 352800 – действующий фонд времени Si = (4*2)/ 1,2 = 9,6 Вспомогат площадь = 2000* 0, 3 = 600 2000 – 600 = 1400 – рабочая зона Мсбор.цеха = 352800/9,6*10 = 3675 Задача 18. Определите по данным табл. 8: а) планируемую производительность труда основных рабочих, всех рабочих (основных и вспомогательных) и всех работающих (ППП); Таблица 8. Исходные данные.
б) Изменение планируемой производительности труда по сравнению с отчетным годом. 1. Vвп отч и пл. Произв труда по 3 категориям РПотч = 24800+4200+6000 = 35000тыс. Р = ТП ВПотч = 35000+10000 – 7000 = 38000т.р РПпл = 26000+5000+5000 = 36000т.р = ТП ВПпл = 36000+7500 = 43500т р Прроиз. ПППотч = 38000/3300 = 11,5 т.р/чел Произ.рабочих отч = 38000/2300 = 16,5т.р/чел Произв. Основ.раб. отч = 38000/1400 = 27,1 т.р/чел Произв ПППпл = 43500/3400 = 12,8 т.р/чел Произв. Рабочих.пл = 43500/2400 = 18,1 т.р/чел Произв. Осн.рабочих пл = 43500/1500 = 29 т.р/чел 2. дельта произв ППП = 12,8 – 11,5 = 1,3 т.р/чел дельта произв.рабочих = 1,1 – 16,5 = 1,6 т.р/чел дельта произв осн рабочих = 29 – 27,1 = 1,9 т.р/чел 12,8/11,5 = 111,3 – 100 = 11,3 % 18,1/16,5*100 – 100 = 9,7 % 29/27,1*100 – 100 = 7,0 %
Задача 23. Определите производственную и полную (коммерческую) себестоимость изделия по плану и отчету. Провести анализ выполнения плана по себестоимости (табл. 12). Таблица 12 Смета затрат
Решение: Плановые ЗП=80000 Доп.ЗП=80000*0,3=24000 Общ.ЗП=104000 ЕСН=104000*0,34=35360 Общепроизводственные расх.= 80000*0,8=64000 Общехозяйственные расх.= 80000*0,7= 56000 Внепроизводственные= (104000+35360+64000+56000+240000+17000)*0,1= 51636 Полная с/с= 51636+516360=567996 Произв.с/с= 516360 Отчетные ЗП=76000 Доп.ЗП=22800 Общ.ЗП=98800 ЕСН=33592 Общепроизводственные расх.= 76000*0,8=60800 Общехозяйственные расх.= 76000*0,7=53200 Внепроизводственные= (98800+33592+60800+53200+230000+20000)*0,1= 49639,2 Полная с/с= 546031,2 Произв.с/с= 496392 Задача 28. Удельные затраты составляют, тыс. р./шт.: сырье и основные материалы – 46,4; основная заработная плата основных производственных рабочих – 25,5; дополнительная заработная плата – 20%; отчисление ЕСН – 26%; расходы на содержание и эксплуатацию оборудования – 80%; общепроизводственные расходы – 70%; общехозяйственные расходы – 100%; коммерческие расходы – 5%. Планируемая прибыль – 20%. Определите рыночную цену изделия. Решение: Сырье и материалы=46.4 Осн зп=25,5 Доп зп=25.5*0,2=5,1 Общая зп=25,5+5,1=30,6 ЕСН=30,6*0,3= 9,18 Расх на созд.и эксплуатацию оборудования=25,5*0,8=20,4 Общепроизв расх.=25,5*0,7=17,85 Общехоз.расх=25,5 Коммерч.расх.=149,93*0,05=7,5 Произв с/с=46,4+25,5+5,1+9,18+20,4+17,85+25,5=149,93 Полная с/с=149,93+7,5=157,43 Прибыль=157,43*0,2=31,49 Цена=157,43+31,49=188,92
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3820)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |