Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ



2015-12-07 1242 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ 0.00 из 5.00 0 оценок




Составлено д.т.н., проф. Алексеевым С.И., д.т.н., проф. Улицким В.М.

Оглавление

I. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ.. 3

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 3

2. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ. 4

2.1. Схема выполнения курсового проекта. 5

3. Выбор задания на курсовой проект. 6

3.1. Усилия на обрезах фундаментов от расчетных нагрузок в наиболее невыгодных сочетаниях 6

3.2. Расчетные характеристики физико-механических свойств грунтов. 8

4. АНАЛИЗ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ И ОЦЕНКА СТРОИТЕЛЬНЫХ СВОЙСТВ ГРУНТОВ.. 25

5. ОЦЕНКА ХАРАКТЕРА НАГРУЗОК И КОНСТРУКТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗДАНИЯ 28

5. РАЗРАБОТКА ВАРИАНТОВ.. 28

6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФУНДАМЕНТОВ НА ЕСТЕСТВЕННОМ ОСНОВАНИИ.. 29

6.1. Общие положения. 29

7. ПРИМЕРЫ РАСЧЕТОВ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ ФУНДАМЕНТОВ.. 32

7.1. Пример 1. Расчет фундамента на естественном основании. 32

7.2. Пример 1а. Определение размеров и осадки фундамента с учётом нагрузок по его обрезу с использованием программного обеспечения на сайте www.buildcalc.ru. 34

7.3. Пример 2. Проверка слабого подстилающего слоя. 36

7.4. Пример 3. Определение конечной осадки фундамента. 37

7.5. Пример 4. Расчет основания по несущей способности. 39

7.6. Пример 5. Расчет фундамента под дымовую трубу. 40

8. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СВАЙНЫХ ФУНДАМЕНТОВ.. 41

8.1. Общие положения и порядок проектирования. 41

8.2. Выбор типа, глубины заложения ростверка и ориентировочное назначение его размеров 42

8.3. Выбор типа, длины и поперечного сечения сваи. 42

8.4. Определение расчетной (допускаемой) нагрузки на сваю.. 42

8.5. Определение числа свай. 43

8.6. Размещение свай и уточнение размеров ростверков. 43

8.7. Расчеты свайных фундаментов по предельным состояниям.. 44

8.8. Пример 6. Расчет свайного фундамента. 45

9. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ.. 48

9.1. Пример 7. Технико-экономическое сравнение вариантов. 50

10. УКАЗАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ. 51

11. ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА.. 51

ПРИЛОЖЕНИЕ.. 52

Альбом дополнительных графических материалов для выполнения курсового проекта по проектированию фундаментов сооружения. 52

Типовые конструкции, применяемые в фундаментостроении (фундаменты, фундаментные балки, сваи) 52

Фундаменты на естественном основании. Подвалы. 55

Свайные фундаменты под стены.. 60

Свайные фундаменты под колонны. Размещение свай в плане. 63

Специальные фундаменты.. 64

Осадочные швы.. 65

Примыкание фундаментов. 66

Содержание чертежей курсового проекта. 67

 

I. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

 

1. Учебным планом специальности «Промышленное и гражданское строительство» для строительных вузов предусмотрено выполнение студентами курсового проекта по дисциплине «Механика грунтов, Основания и фундаменты».

2. Курсовой проект – это самостоятельная расчётно – графическая работа студента, цели которой:

· закрепить теоретические знания;

· выработать практические навыки проектирования оснований и фундаментов, включая обоснование проектных решений, расчеты, технико – экономические сопоставления, составление пояснительных записок и разработку чертежей;

· выработать умение пользоваться справочной литературой, СНиПами, ГОСТами, типовыми проектами и пр.

3. Выполнение курсовой работы (проекта) базируется на уже имеющихся теоретических знаниях студентов. Поэтому до начала работы над заданием необходимо повторить соответствующий материал по учебнику и конспекту лекций (www.buildcalc.ru).

4. Некоторые указания по работе даются преподавателями на практических занятиях; иногда в оставшееся время студенты работают над заданием в аудитории. Поэтому на каждое практическое занятие или консультацию студент должен приносить необходимые материалы: задание, учебник, конспект лекций, пособия, СНиПы, методические указания.

5. Для помощи студентам в выполнении курсового проекта кафедрой составлены учебно – методические материалы: данные указания – для выполнения расчетов и составления пояснительной записки, а также альбом чертежей (см. приложение).

6. Законченные этапы проекта в виде оформленных частей пояснительной записки, необходимо систематически, особенно на первом этапе, показывать преподавателю, даже если нет вопросов. Это необходимо для проверки содержания и для текущего контроля успеваемости. На консультации следует приходить подготовленными, а не ожидать от преподавателя готовых решений и подсказок.

Полностью готовая пояснительная записка представляется преподавателю для проверки. Чертеж выполняется после этой проверки.

7. Заключительным этапом является защита курсового проекта.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Далматов Б.И и др. Механика грунтов. Часть 1. Основы геотехники. 2002.

2. Далматов Б.И и др. Основания и фундаменты. Часть 2. Основы геотехники. 2002.

3. Далматов Б.И.и др. Проектирование фундаментов зданий и промышленных сооружений: Учебное пособие Далматов Б.И., Морарескул Н.Н., Науменко В.Г.. – М.: Высшая школа, 1985.

4. Морарескул Н.Н., Клемяционок П.Л. Проектирование фундаментов транспортных сооружений с учетом их взаимодействия с основанием и надфундаментной конструкцией: Учебное пособие. – СПб: ЛИИТ, 1992.

5. Веселов В.А. Проектирование оснований и фундаментов: Учебное пособие. – М. Стойиздат, 1990.

6. СНиП 2.02.01.-83*. Основания зданий и сооружений. - М.: Стойиздат, 1985.

7. СНиП 2.02.03.-85 Свайные фундаменты. - М.: Стойиздат, 1986.

8. Пособие по проектированию оснований зданий и сооружений НИИОСП. - М.: Стойиздат, 1986.

9. Руководство по проектированию свайных фундаментов НИИОСП. - М.: Стойиздат, 1986.

10. Фундаменты зданий: Альбом чертежей. – Л.: ЛИИЖТ, 1983.

11. Кириллов А.Ф. Чертежи строительные. М.: Стойиздат, 1985.

12. Конспект лекций на сайте: www.buildcalc.ru.

13. Алексеев С.И. Программное обеспечение курса «Механика грунтов, основания и фундаменты» (Учебное пособие). Санкт-Петербург, ПГУПС, 2003, www.buildcalc.ru.

14. Алексеев С.И. Осадки фундаментов при реконструкции зданий. (Учебное пособие). Санкт-Петербург, ПГУПС, 2009, www.buildcalc.ru

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Курсовое проектирование включает следующие этапы:

1. Оценка инженерно – геологических условий и свойств грунтов с определением расчетного сопротивления грунтов основания.

2. Оценка характера нагрузок и конструктивных особенностей здания, сооружения.

3. Разработка вариантов для наиболее нагруженного и чаще встречаемого фундамента. При разработке:

а) предложить и обосновать не менее трёх вариантов устройства оснований и фундаментов;

б) рассчитать один наиболее нагруженный и типичный фундамент здания в двух вариантах (фундамент на естественном основании и свайный фундамент). На данной стадии проектирования допускается проводить расчёты лишь на вертикальные нагрузки (см. рис. 2.1.);

в) сравнить эти два варианта по стоимости и выбрать основной вариант.

4. Расчет по выбранному варианту фундаментов, помеченных номерами на плане здания. На данной стадии проектирования расчёты фундаментов производятся на все виды действующих нагрузок (см. рис. 2.1.).

5. Расчет относительных осадок (не менее двух, рядом расположенных фундаментов) и сравнение их с предельными величинами осадок по СНиП.

6. Разработка гидроизоляции.

7. Краткие указания по производству работ и рекомендуемые меры по сохранению грунта в основании. Выполнение пояснительной записки и чертежа фундаментов здания.

 

Последовательность этапов выполнения курсового проекта представлена на рис. 2.1 в параграфе 2.1.

 



2015-12-07 1242 Обсуждений (0)
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)