Тема: Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Изменения в территориальном устройстве РФ. (4ч.)
Цель:
политики России в отношении Чечни;
Комплексно-методическое обеспечение: учебники, дополнительная литература, карточки- задания; портреты политических лидеров периода; мультимедиапроектор. Порядок выполнения: - подготовиться к выполнению заданий; - внимательно прочитать задание; - изучить текст; - письменно выполнить задание.
Вопросы при допуске к работе: I. Какие республики входили в состав России в начале XXI века? II. Кто (по должности) возглавлял эти республики?
Задание 1. Работа с текстом (Приложение к практической работе № 11) Ответьте на вопросы: 1. Перечислите и охарактеризуйте основные этапы конфликта Федерального Центра и Чечни. 2. Выделите причины конфликта с Чечней. 3. Что такое ОКЧН? Кто его возглавлял? 4. Каковы причины утраты влияния Федерального Центра над Чечней в это время. 5. Какова главная причина 1-ой Чеченской войны? Какие методы ведения боевых действий были выбраны обеими сторонами при ведении этой войны? 6. Перечислите основные пункты Хасавьюртовского соглашения. Кто стал победителем в этом конфликте? 7. Каковы причины 2-ой Чеченской войны? 8. Обозначьте причины победы России во 2-ой Чеченской кампании. 9. На основании пунктов Конституции Чеченской республики 2003г. сделайте вывод о политическом статусе Чечни.
Задание 2. Просмотр и обсуждение фильма о войне на Кавказе «Живи и веруй Русь!».
Практическая работа № 12 Тема: Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России (4ч.) Цель:
Комплексно-методическое обеспечение: учебники, дополнительная литература, карточки - задания; портреты политических лидеров периода; мультимедиа проектор.
Порядок выполнения: - подготовиться к выполнению заданий; - внимательно прочитать задание; - изучить текст; - письменно выполнить задание.
Темы для обсуждения: I. Расширение Евросоюза. II. Формирование мирового «рынка труда», единого образовательного и культурного пространства. III. Глобальная программа НАТО. IV. Программа: «Партнерство во имя мира». V. Политические ориентиры России.
Задание 1. Просмотр и обсуждение документального фильма: «Путин: Россия и Запад» (фильм 1). Вопросы для обсуждения:
Задание 2. Работа с текстом (Приложение к практической работе № 12) Ответьте на вопросы: I. 1) Что понимается под «расширением Европейского союза»? 2) Какие государства входят в эту организацию? 3) Каковы условия вступления в Евросоюз? 4) Перечислите страны-кандидаты на вступление в Евросоюз. Какие из Европейских государств предпочли не присоединяться к Евросоюзу? Есть ли у них точки соприкосновения с этой организацией? II. 1) Что такое «международный рынок труда»? 2) Как связаны между собой, формирование международного рынка труда и процессы мировой интеграции? Перечислите области, в которых происходит взаимодействие стран в современном мире. 3) Как осуществляется образование международного рынка труда? 4) Перечислите, какие международные рынки труда существуют в современном мире? (5 шт.) 5) Какие выгоды влечет за собой участие в интеграционном процессе (Евросоюзе)? 6) Что такое «трудовая миграция», каковы ее типы? 7) Каковы плюсы и минусы «трудовой миграции»? 8) Какова основная тенденция развития современного международного рынка труда? 9) Назовите и охарактеризуйте главную характерную черту участия России в процессах международной трудовой миграции. III. 1) Определите причины и суть изменения курса НАТО с начала 1990-х годов. 2) Что такое «глобальное НАТО»? Каковы его цели и принципы? IV. 1) Когда и кем была принята программа «Партнерство во имя мира»? В чем ее суть? 2) Каковы цели программы «Партнерство ради мира»? 3) Как вы оцениваете перспективы сотрудничества России и НАТО посредством программы «Партнерство ради мира»? Аргументируйте свой ответ. 4) Заполните таблицу «Россия и НАТО: перспективы и разногласия». 5)
1) Охарактеризуйте политические ориентиры России в современном мире.
Практическая работа № 13.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3506)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |