Сведения о состоянии здоровья учащихся
Полностью физически и психически здоровых детей нет, при поступлении в ГКОУ СО «СКОШИ №18» 100% детей имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья и находятся на диспансерном учете у различных специалистов. Специфика школы-интерната и проблемно-ориентированный анализ образовательного процесса позволяют определить основную цель ГКОУ СО «СКОШИ №18». Цель: организация целенаправленной систематической работы по повышению качества образования и развитие интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи АООП НОО школы-интерната №18: • актуализация познавательной деятельности учащихся на основе коррекции недостатков эмоционально-личностного и социального развития; • разработка и внедрение разноуровневых дидактических материалов и учебных пособий для индивидуальной самостоятельной работы на уроке и вне его по всем курсам школьной программы; • развитие коммуникативной сферы детей с ЗПР путём освоения речевой культуры и норм поведения; • формирование более адекватной самооценки и учебной мотивации детей с ЗПР; • внедрение в практику учебно-воспитательного процесса мероприятий валеологического характера, направленных на сохранение и укрепление психического и физического здоровья обучающихся; • повышение профессионального уровня педагогов через участие в работе семинаров, конференций, мастер-классов; • укрепление отношений с родителями для оказания индивидуальной системной помощи, направленной на повышение их психолого-педагогических знаний. В основе реализации АООП НОО лежит деятельностный подход, который предполагает: • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения личностного и познавательного развития обучающихся; • ориентацию на достижение цели и основного результата образования, развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования; • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. АООП НОО содержит: • пояснительную записку; • планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП начального общего образования; • систему оценки достижения обучающимися с ЗПР планируемых результатов освоения АООП НОО; • учебный план начального общего образования для детей с ЗПР; • программы учебных предметов; • основное содержание учебных предметов; • программу коррекционной работы; • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР на ступени начального общего образования; • программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся с ЗПР на ступени начального общего образования; • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; • программу внеурочной деятельности;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Планируемые результаты освоения АООП НОО (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования. Они представляют собой систему обобщённых личностно- ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке. Планируемые результаты: • обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей ЗПР; • являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей с ЗПР.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1206)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |