Велитель верующих, я думал, что ислам сделает меня более вели-
Глава первая. Начало правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба 135 чественным, чем я был до его принятия». ‘Умар сказал: «Оставь Эти споры. Либо ты сделаешь так, чтобы этот человек остался до- Волен, либо я воздам тебе равным за то, что ты сделал с ним». Джабаля сказал: «Тогда я приму христианство». ‘Умар ска- Зал: «Если ты примешь христианство, я отрублю тебе голову, по- Тому что ты уже принял ислам, и твой переход в христианство Будет вероотступничеством». Джабаля понял, что спорить бесполезно и что ‘Умара не проведёшь и попросил дать ему отсрочку. ‘Умар разрешил ему Уйти. Джабаля принял решение сбежать в Константинополь под Видом христианина, о чём позже горько пожалел. Свою скорбь И раскаяние он излил в стихах, которые приводятся во многих Трудах по истории. ‘Умар уравнял всех перед Шариатом Всевышнего — бедных И богатых, знатных и безродных, родственников и чужих. Он Смотрел на мир сквозь призму Корана и Сунны и поддерживал Справедливость в государстве, как и полагается истинному пра- Вителю-мусульманину. Свободы ‘Умар ибн аль-Хаттаб понимал, что исламское государство Обязано обеспечивать соблюдение справедливости и полноцен- Ное пользование правами и свободами, без усилий и денежных Затрат. Оно обязано также устранить все препятствия, мешаю- Щие человеку воспользоваться своим правом. Ислам обязал правителей обеспечивать соблюдение спра- Ведливости между людьми вне зависимости от языка, на ко- Тором они говорят, места, в котором они родились, и их со- Циального положения. Он велит справедливо относиться К ведущим тяжбу и выносить справедливое решение, что ‘Умар и делал. Свобода вероисповедания. Ислам никого не принужда- Ет к его принятию. Он лишь побуждает человека размышлять 136 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе О Вселенной, Аллахе и Его творениях, а также об исламе как ре- Лигии и велит призывать людей к религии Аллаха наилучшим Образом, с мудростью и благим увещеванием. Всевышний Аллах сказал: Нет принуждения в религии. Сура 2 «Корова», аят 256 Всевышний также сказал: Если же они отвернутся, то ведь Мы не посылали тебя их храни- Телем. На тебя возложена толь- Ко передача Откровения. Сура 42 «Совет», аят 48 Всевышний Аллах также сказал: Призывай на путь Господа мудростью И добрым увещевани- Ем и веди спор с ними наилуч- Шим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто со- Шёл с Его пути, и лучше знает Тех, кто следует прямым путём. Сура 16 «Пчёлы», аят 125 Всевышний также сказал: Если вступаете в спор с людьми Писания, то ведите его наилуч- Шим образом. Это не относит- Ся к тем из них, которые посту- пают несправедливо. Скажите: Глава первая. Начало правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба 137 «Мы уверовали в то, что ниспос- Лано нам, и то, что ниспослано Вам. Наш Бог и ваш Бог — один, И мы покоряемся только Ему». Сура 29 «Паук», аят 46 ‘Умар заботился о сохранении свободы вероисповедания в ис- Ламском государстве, следуя примеру Абу Бакра и Посланника Аллаха r. ‘Умар позволил зиммиям исповедовать их религию, Заключил с ними договор о выплате джизьи34 и официально взял Их под защиту исламского государства. Он также позволил им Иметь свои храмы и не стал разрушать их. Всевышний Аллах сказал: Если бы Аллах не позволил од- Ним людям защищаться от дру- Гих, то были бы разрушены ке- Льи, церкви, синагоги и мечети, В которых премного поминают Имя Аллаха. Сура 22 «Паломничество», аят 40 ‘Умар никогда не принуждал людей принимать ислам, хотя он И обладал достаточной властью для этого. Остальные сподвижни- Ки также демонстрировали уважение к другим религиям. Однаж- ды к ‘Умару пришла старая христианка и попросила его о чём- То. Прежде чем выполнить её просьбу, он предложил ей принять Ислам, сказав, что это путь к спасению. А когда она сказала: «Я уже слишком стара, мне не до этого», ‘Умар выполнил её просьбу. Потом, испугавшись, что это его действие может быть пред Ал- 34 З и м м и й ( ذمي ) — не исповедующий ислам подданный исламского го- Сударства, которое берёт его под свою защиту и покровительство. Д ж и з ь я ( جزية ) — налог, выплачиваемый зиммиями. 138 Часть третья. ‘Умар — преемник Абу Бакра : правление и жизнь в обществе Лахом принуждением к принятию ислама, он попросил у Аллаха Прощения, сказав: «О Аллах, я лишь наставлял, но не принуждал». А когда ‘Умар предложил своему рабу-христианину при- нять ислам и тот отказался, ‘Умар сказал: «Нет принуждения В религии», а перед смертью отпустил его на волю. Жителям открытых для ислама земель также предоставлялась Свобода вероисповедания. Когда Иерусалим перешёл в руки мусульман, к ‘Умару Пришли жители города, прося гарантировать им безопасность, и ‘Умар заключил с ними мирный договор. Ниже приводится текст договора: «С именем Аллаха, Мило- стивого, Милосердного! Раб Аллаха ‘Умар , повелитель верую- Щих, гарантирует жителям Илийи неприкосновенность их жиз- Ней, имущества, храмов и крестов и всего, что относится к их Религии, их больным и здоровым и всей их общине. Мусульма- Нам запрещено селиться в их храмах, разрушать их, брать из них Что-нибудь, выносить из них убранство и кресты. Имущество
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (455)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |