Закрепление пройденного материала
Учитель: Посмотрите внимательно в ваши «Дневники исследователей», обратите внимание на то, какая колонка у вас заполнена больше. Как вы думаете. Почему? Выслушиваются ответы учащихся Работа в парах. - А сейчас нам предстоит не менее важное задание. Пользуясь «Дневниками исследований» составьте вопросы, которые вы могли бы задать при повторении сегодняшней темы на следующем уроке. Учитель: Помните, что мы можем задавать вопросы, на которые можно ответить «Да-нет», и есть вопросы, требующие рассуждений. Учащиеся выполняют задания в парах, затем коллективно обсуждают составленные вопросы.
Подведение итогов. Выставление оценок. Фронтальная работа Учитель: Понравилось ли вам быть исследователями? Учитель:Что нового вы сегодня узнали? Учитель: Какая работа на уроке вам понравилась больше всего? Учитель: Что вызвало наибольшие затруднения? Домашнее задание Рабочая тетрадь, с. 45 задания №1-3. По желанию, составить «тонкие» и «толстые» вопросы по изученной теме, подготовить сообщение об одном из представителей животного мира природных зон холодного пояса.
Урок по окружающему миру. Класс:2 Тема : Леса умеренного пояса . Цели урока : 1)познакомить учащихся с природной зоной лесов; Задачи урока : · знакомство с особенностями сезонного климата зоны лесов; · знакомство с тремя видами лесов: хвойным, лиственным, смешанным; · показать взаимную приспособленность живых организмов- членов экосистемы леса, их зависимость от неживых компонентов и влияние на них. 2 )воспитание чувства патриотизма, бережного отношения к природе; 3)развитие речи, мышления учащихся. Ход урока 1.Огр. момент.Слайд-заставка, музыка «В мире животных». Проверка готовности к уроку. Приветствие гостей. Актуализация. Слайд со Знайкой. - Как зовут этого героя? - Почему его так назвали? - Из какого он произведения? Добавление в слайд картинки Знайкиного сна. - Приснился однажды Знайке сон, что растениям надоело, что их поедают животные. И решили растения жить отдельно от животных. Как представил Знайка, что из этого получилось… А вы как думаете, что получится, если растения и животные будут жить отдельно друг от друга? -Что такое экосистема? -По каким законам (правилам) живёт экосистема? - Какие роли выполняют живые организмы в экосистеме? - Как они связаны между собой? Слайд «Круговорот веществ в экосистеме». -Какие вещества совершают круговорот в экосистеме? (Органические и неорганические.) -Кто участвует в круговороте? («Кормильцы», «едоки», «мусорщики».) -Кто и какие вещества берёт из неживой природы? («Кормильцы» берут неорганические вещества.) -Что затем происходит? (Из неорганических веществ «кормильцы» синтезируют органические.) -Куда затем поступают органические вещества?(К «едокам», а от «едоков» к «мусорщикам».) -Какова роль «мусорщиков» в экосистеме?(Они разлагают органические вещества на неорганические.) -В каком географическом понятии встречается понятие «экосистем»? - Что такое природная зона? - Какие природные зоны мы изучали? - Почему на нашей Земле существуют различные природные зоны? Слайд «Причины существования различных природных зон». Слайд «Молодцы». Выставление отметок 3-4 наиболее активным ученикам за работу. Постановка проблемной ситуации. - Я вижу, что вы готовы к путешествию, и предлагаю вам отправиться в одно замечательное место. Закройте глаза и послушайте. Слайд «Голоса леса». - Как вы думаете, в какое место на территории нашей Родины мы попали? - Кто из вас был в лесу? А в пустыне? В тундре? - А почему в лесу были все, а в пустыне и в тундре почти никто? Слайд « Зона лесов.»-постановка темы урока . Открытие нового». - Откройте в атласе карту природных зон .(с.18-19) - Рассмотрите карту природных зон России на экране. -Каким цветом обозначена зона лесов? - Покажите на своей карте зону лесов. (Учитель показывает по карте на экране.) - Что вы можете сказать о размере территории, занятой лесами? - Зона лесов занимает больше половины территории нашей Родины. - Нравится ли вам бывать в лесу? - Давайте полюбуемся лесными пейзажами ещё раз. Просмотр видеоряда «Леса России». - Почему так по-разному выглядели леса? Что способствует изменению их облика? (Климат, климатические изменения.) Слайд «Четыре времени года». - В каком тепловом поясе мы живём? - Что вы знаете о климате умеренного теплового пояса? Слайд «Климат лесов умеренного пояса». - Вспомните, чем между собой различаются зима и лето? Заполнение таблицы из №2 на стр. 49 учебника. - Можно ли лес назвать экосистемой? -Почему? Докажите. - Кто же является главными «кормильцами» леса? Слайд «Деревья». - Узнайте и назовите их. - На какие две группы вы разбили бы эти деревья? Слайд «Хвойные и лиственные деревья». Знакомство с тремя видами лесов: хвойными (введение понятия «тайга»), лиственными и смешанными. Слайд «Виды лесов» (схема), комментарии учителя.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (548)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |