Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Психологические и социальные особенности юношеского возраста



2016-01-02 1103 Обсуждений (0)
Психологические и социальные особенности юношеского возраста 0.00 из 5.00 0 оценок




1.Выбор профессии. Социальная ситуация развития характеризуется в первую очередь тем, что старший школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Ему предстоит выйти на путь трудовой деятельности и определить свое место в жизни. Ведущая деятельность – учебно – профессиональная. Мотивы, связанные с будущим, начинают побуждать учебную деятельность. Проявляется большая избирательность к учебным предметам. Основной мотив познавательной деятельности – стремление приобрести профессию. Ориентация на престижность профессий, на элитность, на «самое лучшее» в том смысле, как это субъективно понимается ими самими.

2. Склонность к самоанализу. Этому возрасту свойственны рефлексия и самоанализ. Юношеский возраст характеризуется повышенной эмоциональной возбудимостью (неуравновешенность, резкая смена настроения, тревожность и т.п.). В то же время чем старше юноша, тем сильнее выражено улучшение общего эмоционального состояния. Развитие эмоциональности в юности тесно связано с индивидуально – личностными свойствами человека, его самосознанием, самооценкой.

3.Систематизация знаний о себе. В этом возрасте происходит открытие своего внутреннего мира, его отделение от взрослых. Внешний мир начинает восприниматься через себя. Появляются склонность к самоанализу и потребность систематизировать, обобщать свои знания о себе. Возрастает волевая регуляция. Проявляется стремление к самоутверждению. Происходит так же и самооценка внешности. А одна из важных психологических характеристик юности – самоуважение (принятие, одобрение себя или непринятие, неудовлетворенность собой). Наблюдается расхождение между идеальным и реальным «Я».

4. Формирование своего мировоззрения

Юность – решающий этап формирования мировоззрения. Мировоззрение, это не только система знаний и опыта, но и система убеждений, переживание которых сопровождается чувством их истинности, правильности. Поэтому мировоззрение связано с решением в юности смысложизненных проблем.

5. Кризис юности.

В основе мировоззренческий проблем лежит проблема смысла жизни – «для чего я живу?», «как жить?». Юноша ищет глобальную и универсальную формулировку «служить людям», «приносить пользу». Его интересует не столько вопрос «как быть?», сколько «Каким быть?». В это период происходит осознание своей личности и своего места в этом мире.

 

2. Школа для пациентов с артериальной гипертонией (АГ) является организационной формой профилактического группового консультирования в первичном звене здравоохранения. Основная цель организации школы артериальной гипертонии:

 

· Повышение информированности пациентов с АГ о заболевании и факторах риска его развития, обострений и осложнений;

· Повышение ответственности пациента за сохранение своего здоровья;

· Формирование рационального и активного отношения пациента к заболеванию, мотивации к оздоровлению, приверженности к лечению и выполнению рекомендаций врача;

· Формирование у пациентов умений и навыков по самоконтролю за состоянием здоровья, анализу причин и факторов, влияющих на индивидуальное здоровье;

· Формирование у пациентов навыков по оказанию первой доврачебной помощи в случаях обострений и кризов;

· Формирование у пациентов навыков и умений по снижению неблагоприятного влияния на здоровье поведенческих факторов риска (рациональное питание,

· Двигательная активность ,управление стрессом, отказ от вредных привычек).

 

3. График вакцинации Согласно Национальному календарю прививок, в России приняты следующие сроки вакцинации детей и подростков против дифтерии:

1). 3 месяца. 2). 4,5 месяца. 3). Полгода (6 месяцев). 4). 1,5 года (18 месяцев). 5). 6 – 7 лет. 6). 16 лет. Данный график прививок выполняется, если у ребенка отсутствуют противопоказания к вакцинации. Прививка в 16 лет считается первой ревакцинацией, которые впоследствии следует проводить один раз в 10 лет. То есть следующую прививку против дифтерии необходимо поставить в 26 лет, затем в 36, в 46, в 56, в 66, в 76 и т.д. Если ребенок в возрасте от года до 7 лет не был привит от дифтерии, то при появлении возможности вакцинации рекомендуется проводить ее по следующей схеме: две дозы вводятся с перерывом между ними в 2 месяца, затем третья через полгода – год после второй. По такой же схеме прививаются и ранее не получавшие вакцину против дифтерии взрослые люди. Начинать цикл иммунизации можно в любом возрасте, если у человека отсутствуют противопоказания. В этом случае после последней прививки иммунитет против инфекции сохраняется в течение 10 лет, по прошествии которых необходимо проводить реиммунизацию путем введения одной дозы препарата. Все последующие реиммунизации проводятся через 10 лет после последней. Даже если прошло более 10 лет после последней вакцинации, чтобы вызвать вновь иммунитет к инфекции, достаточно ввести только одну дозу препарата.

 

4. ТЕХНИКА ОБРАБОТКИ КОЖНЫХ СКЛАДОК НОВОРОЖДЁННОГО ПРИ ОПРЕЛОСТЯХ

 

1. Оснащение манипуляции:

Стерильное вазелиновое масло, стерильные марлевые салфетки, стерильный лоток, стерильная пелёнка, стерильные перчатки, лоток для отработанного материала, ёмкость с дезсредством для перчаток.

2. Подготовка к манипуляции:

Провести гигиеническую обработку рук, надеть перчатки

Положить новорожденного на обработанный пеленальный стол, накрытый стерильной пеленкой.

3. Выполнение манипуляции:

Объяснить маме ход манипуляции, получить согласие

Смочить стерильную салфетку в стерильном вазелиновом масле.

Протереть естественные складки новорожденного в следующем порядке: заушные, шейные, подмышечные, локтевые, лучезапястные.

Сменить салфетку и протереть естественные складки в голеностопных, подколенных, паховых и ягодичных складках.

Салфетки положить в лоток для отработанного материала

Убедиться, что пациент не испытывает неудобств

4. Завершение манипуляции:

Провести дезинфекцию и утилизацию медицинских отходов в соответствии с Сан.Пин

Снять перчатки, поместить в ёмкость с дезсредством

Вымыть и осушить руки

 

 

       
         
    нее.    

 

 

Билет 20 (1)

1. Периоды беременности и родов. Подготовка беременных женщин и их семей к родам.

Ответы:

1.период

-период раскрытия шейки матки (схватки)

2.период изгнания (потужной). Рождение плода

3.послеродовой период. От рождения последа продолжается до 6-8 недель.

2.Подготовка беременных к родам.

Полноценное питание, Умеренная половая жизнь, первые до 12 недель воздерживаться т.к возможны в эти сроки выкидыши, чистота тела и уход за зубами, забота о регулярном стуле, у беременных чаще всего происходит запоры, одежда должна быть удобной, свободной х/б, обувь на низком каблуке, эмоциональное состояние спокойная, не раздражаться, и сон не менее 8-9 часов ночного отдыха, физкультура беременной.

В женских консультациях работают кабинеты по планированию семьи. Эти центры рассчитаны на все категории мужчин и женщин, подростков в период полового созревания.

Основные направления: профилактика нежелательной беременности, борьба с абортами, профилактика инфекций передаваемые половым путем и СПИДа, пропаганда методов контрацепции, половое воспитание и просвещение подростков, пропаганда здорового образа жизни. В узком понимании , планирование семьи – это дети по желанию, а не по случаю, это ответственное родительство, это обеспечение здоровья женщины для рождения желанных и здоровых детей.

Исследования во время беременности

1. Сбор анамнеза история жизни

2. Сбор акушерского анамнеза

3. Анамнез мужа

4. RW, ВИЧ, стоматолог, терапевт

5.Узи до 12 недель (исключить патологию развития плодного яйца), 18-20 недель, (внутриутробные пороки развития плода, руки, ноги, нос, патология нервной трубки на Даун)

6. 32-34 недель определяют зрелость плаценты

2. Правила составления санбюллетеня

Санбюллетень- способ санитарного просвещения населения, применяемый учреждениями здравоохранения в рамках гигиенического обученияи воспитания населения и с целью его привлечения к активному участию в охране собственного здоровья.

Определиться: 1. Где размещать, формат А1, А2;

2. Придумать тему санбюллетеня

3. Представлять себе на какой круг населения будет читать

 

Санбюллетень должен содержать:

- Название, крупное и яркое. Например «Профилактика гастрита у детей» надо написать «Чтоб животик не болел»

- Текст доступно, понятно, рисунки, фотографии которые дополняют друг друга

- Профилактика и предупреждение заболевания

- Содержание до читателя необходима донести лишь первые признаки заболевания, чтоб он смог вовремя обратиться за мед.помощью

- Вывешивать на хорошо освещенном видном месте. От 2 до 4 недель перед сезонной заболеваемостью.

20 (3) Специализированная помощь

Специализированную помощь оказывают: поликлиники, женская консультация, клиники, стационары, амбулатории, врачи специалисты требующие специальных методов диагностики. Случаи. – окончательного установления диагноза, отсутствие эффекта от повторных курсов лечения при эффективности других методов лечения, необходимости дообследования, необходимость повторной госпитализации.

20 (4) Утренний туалет новорожденного ребенка

Оснащение: кипяченная вода, стерильное масло или вазелин, ватные шарики, жгутики, диски, лоток, набор пеленок, чистая одежда, резиновые перчатки, пипетка для обработки пупка, полотенце.

Объяснить маме цель и ход проведения процедуры, подготовить оснащение

- вымыть руки, подготовить пеленальный столик, постелить на него пеленку, раздеть ребенка (при необходимости подмыть) положить на пеленальный столик

- туалет глаз. Взять ватный смоченный в кипяченной воде шарик, отдельный для каждого глаза, обработать от наружного угла глаза к внутреннему, просушить глаза сухими ватными шариками промокательными движениями

- туалет носа. Взять ватный жгутик смоченный в стерильном растительном масле. Для каждого носового хода отдельный, зафиксировать голову ребенка тремя пальцами: средний и большой за височные кости, указательным пальцем приподнимая кончик носа, выпрямить носовые ходы. Жгутики вводятся в носовой ход вращательными движениями.

-Туалет ушной раковины. Взять ватный шарик, смочить стерильном растительном масле или вазелине и слегка отжать, обработать сверху вниз, только наружное ухо, 1 раз в неделю или по мере необходимости

- Осмотр ротовой полости. Открыть рот ребенка слегка нажав на подбородок, осмотреть слизистую оболочки рта, для профилактики молочницы

-Обработка пупочной ранки

- Подмывание ребенка, Ребенка подмыть под проточной водой t37 C, Ребенка уложить на левое предплечья на уровне локтевого сгиба, лицом вверх, фиксируя рукой за левое бедро (девочку подмывать спереди назад), промокательными движениями обсушить кожу ребенка

 

Обработка кожных складок. Взять ватный диск, смочить в вазелине. Сначала обработать заушные, шейные, подмышечные, локтевые, лучезапястные, подколенные, голеностопные, паховые, в конце ягодичные,

Одеть ребенка и уложить в кровать или отдать маме на кормление

Пеленку с пеленального столика убрать в мешок для грязного белья, обработать пеленальный столик, снять перчатки сбросить их в контейнер и вымыть руки.

 

 

Билет № 21

  1. Послеродовой период .

Послеродовой период (puerperium) начинается с момента изгнания после­да (окончания послеродового периода) и продолжается приблизительно 6—8 нед. В течение этого времени в организме родильницы совершаются важные физиологические процессы: проходят почти все изменения, возникшие в связи с беременностью и родами в половых органах, эндокринной, нервной, сердеч­но-сосудистой и других системах; происходит становление и расцвет функции молочных желез. Важно отметить, что в этот период происходят формирова­ние чувства материнства и соответствующая перестройка поведения жен­щины. В послеродовом периоде организм родильницы почти полностью воз­вращается к тому состоянию, которое было до беременности. Не исчезают лишь некоторые изменения, связанные с беременностью и родами (щелевидная форма наружного зева, складчатость влагалища, величина и форма мо­лочных желез и др.).



2016-01-02 1103 Обсуждений (0)
Психологические и социальные особенности юношеского возраста 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Психологические и социальные особенности юношеского возраста

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1103)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)