Основополагающие документы
Целью Болонской декларации, подписанной в июне 1999 года, является установление европейской зоны высшего образования, а также активизация европейской системы высшего образования в мировом масштабе. Декларация содержит пять ключевых положений: 1. принятие системы чётких и сопоставимых степеней, в том числе, через внедрение приложения к диплому для того, чтобы выпускники могли эффективно использовать свои квалификации, способности и навыки во всём Европейском пространстве высшего образования; 2. введение двухцикличного обучения - бакалавриат и магистратура: первый цикл длится не менее трёх лет, второй должен вести к получению степени магистра или степени доктора; 3. внедрение европейской системы зачётных единиц (система кредитов): за основу предлагается принять Европейскую систему переводных зачётных единиц (ECTS), сделав её накопительной системой, способной работать в рамках концепции "обучение в течение всей жизни". ECTS призвана обеспечить функции накопления и трансфера кредитных единиц. Совместно с взаимно признаваемыми системами обеспечения качества эта мера облегчит доступ студентов на европейский рынок труда. Всеобщее применение такой Европейской системы переводных зачётных единиц и приложения к диплому будет стимулировать прогресс в данном направлении; 4. существенно развить и стимулировать мобильность студентов, преподавателей и администрации (на базе выполнения двух предыдущих пунктов): этого можно добиться, устраняя все преграды для свободного передвижения студентов, преподавателей, исследователей и административного персонала. Особое значение придаётся социальному аспекту мобильности; 5. развитие европейского сотрудничества в обеспечении качества с целью разработки сопоставимых критериев и методологий. Перечень основных документов, отражающих развитие Болонского процесса: · Совместная декларация о гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования четырёх министров, представляющих Великобританию, Германию, Францию и Италию · Великая хартия Европейских университетов · Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе (ETS №165), Лиссабон, 11 апреля 1997 год · Совместная декларация по гармонизации европейской системы высшего образования · Европейское пространство высшего образования · К Европейскому пространству высшего образования · Реализуя Европейское пространство высшего образования · Решение проблем признания в Болонском процессе · Европейские университеты после 2010 года - диверсификация с общей целью (IV Съезд Европейской ассоциации университетов, Лиссабон, Португалия, 29-31 марта 2007 год) · Сильные университеты для Европы (III Съезд Европейской ассоциации университетов, Глазго, Шотландия, 31 марта - 2 апреля 2005 год) · Политика по обеспечению качества в контексте Берлинского коммюнике (Европейская ассоциация университетов, 12 апреля 2004 год) · Создание Европейского пространства высшего образования. Коммюнике Конференции министров по высшему образованию (Берлин, Германия, 19 сентября 2003 год) · Гетеборгская декларация студентов (Гётеборг, Швеция, 25 марта 2001 год) · Формирование будущего (Саламанка, Испания, 29-30 марта 2001 год) Перечень нормативных документов, регулирующих деятельность в данной сфере в РФ: · Федеральный закон N 232-ФЗ от 24.10.2007 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования) · Федеральный закон "Об образовании" в редакции от 24.10.2007 · Федеральный закон "О высшем и послевузовском образовании" в редакции от 24.10.2007 · Приказ Минобрнауки от 15.02.2005 № 40 "О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации" · Приказ Минобрнауки от 25.04. 2005 год № 126 "О головных вузах и организациях..." · Национальный информационный Центр по академическому признанию и мобильности Министерства образования и науки РФ · Примерное положение об организации учебного процесса в высшем учебном заведении с использованием системы зачётных единиц. Письмо Министерства образования РФ № 15-55-357ин/15 от 09.03.2004 год · О создании совета по координации управления качеством высшего профессионального образования: приказ Министерства образования РФ от 19 января 2004 года N 158 · О сотрудничестве с зарубежными странами в области образования: приказ Министерства образования РФ от 10 декабря 2003 года N 4568 · О практике взаимного признания и установления эквивалентности документов об образовании в Российской Федерации и зарубежных государствах: приказ Министерства образования РФ от 6 ноября 2001 года N 3561 · Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: распоряжение правительства РФ от 29 декабря 2001 года N 1756-р · Методика расчёта трудоёмкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачётных единицах · О порядке ведения в вузах магистерских программ: письмо Министерства образования РФ от 23 ноября 2001 года N 14-52-607ин/13
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (416)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |