Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


БАТМ «Пулковский меридиан»



2015-11-07 2211 Обсуждений (0)
БАТМ «Пулковский меридиан» 4.33 из 5.00 3 оценки




МИНИСТЕРСТВО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ УКРАИНЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АГЕНТСТВО РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА

КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

 

 

ТЕОРИЯ И УСТРОЙСТВО СУДНА

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

НА ТЕМУ: «Расчёт посадки и остойчивости судна в

эксплуатационных условиях»,

ДЛЯ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ 6.070104 «МОРСКОЙ И РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ» СПЕЦИАЛЬНОСТИ «Судовождение»

ДНЕВНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

 

КЕРЧЬ

2013 г.

УДК 629.5.015/.017

 

АВТОР:

Бендус Н.И., ассистент кафедры «Судовождение» Керченского

государственного морского технологического университета»

 

РЕЦЕНЗЕНТ:

Кузьмин В.Д., старший преподаватель кафедры «Судовождение»

Керченского государственного морского технологического университета»

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Судовождение» КГМТУ,

протокол № 3 от 11 ноября 2013 г.

 

 

Методические указания рассмотрены и рекомендованы к утверждению на заседании методической комиссии МФ КГМТУ,

протокол № 8 от 19.12. 2013 г.

 

©КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка…………………………………………………..…4

Содержание работы………………………………………………………...5

Исходные данные к курсовой работе……………………………………..5

Часть 1. Основные технико-эксплуатационные характеристики судна. Класс судна Регистра Украины…………………………………………….6

Часть 2. Определение водоизмещения, координат центра тяжести и посадки судна. Контроль плавучести и остойчивости судна……….............8

Часть 3. Расчет и построение диаграмм статической и динамической остойчивости……………………………………………………………..……11

Часть 4. Определение посадки и остойчивости судна в различных эксплуатационных условиях………………………………………………..…12

Часть 5. Определение посадки и остойчивости судна с затопленными отсеками……………………………………………………………………......16

Приложение 1…………………………………………………………….....19

Приложение 2………………………………………………………….........30

Литература…………………………………………………………………..41

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программой курса «Теория и устройство судна» предусмотрено выполнение студентами курсовой работы «Расчёт посадки и остойчивости судна в эксплуатационных условиях».

Задания на курсовую работу сформулировано в разделах «Содержание работы» и «Исходные данные». Курсовая работа предусматривает расчёты плавучести и остойчивости судна, обязательные в судовых условиях, по нормативным требованиям органов, контролирующих работу флота.

По усмотрению преподавателя, осуществляющего руководство курсовой работой, объем, и содержание расчетов могут быть сокращены или расширены с учётом индивидуальных особенностей студента.

Законченную курсовую работу в виде пояснительной записки следует предоставить для проверки с последующей защитой.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

 

1. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДНА. КЛАСС СУДНА РЕГИСТРА УКРАИНЫ.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОДОИЗМЕЩЕНИЯ. КООРДИНАТ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ И ПОСАДКИ СУДНА. КОНТРОЛЬ ПЛАВУЧЕСТИ И ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА.

3. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ СТАТИЧЕСКОЙ И ДИНАМИЧЕСКОЙ ОСТОЙЧИВОСТИ.

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСАДКИ И ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА В РАЗЛИЧНЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ.

 

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

Студенты дневного отделения выбирают свой вариант курсовой работы по табл.1-3 в соответствии с кодом выдаваемым преподавателем. Студенты заочного отделения код задания находят в табл.4 по двум последним цифрам зачётной книжки.

Согласно коду студенту задаётся тип судна , водоизмещение и координаты центра тяжести судна порожнем и вариант эксплуатационной нагрузки.

Первой цифрой кода задаётся тип судна (1 – РТМС «ПРОМЕТЕЙ», 2 – БАТМ «ПУЛКОВСКИЙ МЕРИДИАН»), второй цифрой – вариант характеристик судна порожнем, третьей цифрой –случай нагрузки судна в эксплуатационных условиях согласно табл. 1÷ 3.

Например, код 2.2.5 означает, что студент выполняет расчёты для БАТМ «Пулковский меридиан» при Δ0 = 3800 т, Xgo -5,50 м, Zgo= 7,50 м, для случая нагрузки 100% груза и 10% судовых запасов.

 

ЧАСТЬ 1

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ

ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА.

КЛАСС СУДНА РЕГИСТРА УКРАИНЫ

Содержание задания

В этой части курсовой работы должны быть приведены и расшифрованы следующие характеристики судна:

- длина наибольшая;

- длина между перпендикулярами;

- ширина судна;

- высота борта;

-осадка по конструктивную ватерлинию;

- дедвейт;

- грузоподъёмность;

- грузовместимость;

- валовая и чистая регистровая вместимость;

- мощность двигателя;

- тип двигателя;

- частота вращения винта;

- паспортная скорость;

- класс судна Регистра Украины.

 

Рекомендации к выполнению задания

Характеристики судна выбираются по справочной литературе и Регистровой книге морских судов.

 

Таблица 1

Характеристики судна порожнем

Тип судна
Δ0, т Xgo, м Zgo Δ0 Xgo, м Zgo, м Δ0 Xgo,м Zgo, м
1. РТМС «Прометей» 42,01 6,88 42,3 6,92 42,5 6,94
2. БАТМ «Пулковский меридиан» -5,36 7,47 -5,5 7,50 -5,1 7,57

 

Таблица 2

Типовые варианты эксплуатационной нагрузки РТМС «Прометей»

№ п/п Варианты эксплуатационной нагрузки судна
Выход на промысел со 100% запасов и 0% груза в трюмах
Судно на промысле с 50 % груза в трюмах и 50% запасов
Возвращение с промысла со 100% груза в трюмах и 50% запасов
Судно на промысле с 20% груза в трюмах и 25% запасов
Судно на промысле с 50% груза в трюмах и 25% запасов
Судно на промысле с 96% груза в трюмах и 25 % запасов
Судно на промысле с 20% груза в трюмах и 10% запасов
Судно на промысле с 35% груза в трюмах и 10% запасов
Судно на промысле с 50% груза в трюмах и 10% запасов
Судно на промысле с 75% груза в трюмах и 10% запасов
Судно на промысле с 96% груза в трюмах и 10% запасов

 

 

Таблица 3

Типовые варианты эксплуатационной нагрузки

БАТМ «Пулковский меридиан»

№ п/п Варианты эксплуатационной нагрузки судна
Выход на промысел со 100% запасов и 0% груза в трюмах
Судно на промысле с 20 % груза в трюмах и 10% запасов
Судно на промысле с 20% груза в трюмах и 10% запасов в условиях обледенения
Судно на промысле без груза в трюмах и с 25% запасов
Возвращение с промысла со 100% груза в трюмах и 10% запасов
Возвращение с промысла со 100% груза в трюмах и 10% запасов в условиях обледенения
Судно на 34-е сутки промысла
Судно на 36-е сутки промысла
Судно на 54-е сутки промысла
Судно на 97-е сутки промысла
Судно на 102-е сутки промысла

 

Таблица 4

Варианты заданий для студентов заочного отделения

Предпоследняя цифра шифра Последняя цифра шифра
1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.1.5 1.1.6 1.1.7 1.1.8 1.1.9 1.1.10
1.1.11 1.2.1 1.2.2 1.2.3 1.2.4 1.2.5 1.2.6 1.2.7 1.2.8 1.2.9
1.2.10 1.2.11 1.3.1 1.3.2 1.3.3 1.3.4 1.3.5 1.3.6 1.3.7 1.3.8
1.3.9 1.3.10 1.3.11 2.1.1 2.1.2 2.1.11 2.1.4 2.1.5 2.1.6 2.1.7
2.1.8 2.1.9 2.1.10 2.1.11 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.2.5 2.2.6
2.2.7 2.2.8 2.2.9 2.2.10 2.2.11 2.3.1 2.3.2 2.3.9 2.3.4 2.3.5
2.3.1 2.3.7 2.3.8 2.3.9 2.3.10 2.3.11 1.2.10 1.3.9 2.1.8 2.2.7
1.1.2 1.2.1 1.2.11 1.3.10 2.1.9 2.2.8 2.3.7 1.1.3 1.2.2 1.3.1
1.3.11 2.1.10 2.2.9 2.3.8 1.2.11 1.1.4 1.2.3 1.3.2 2.1.1 2.1.11
2.2.10 2.3.9 1.1.5 1.2.4 1.2.5 1.3.4 2.1.5 2.2.2 2.3.1 2.3.11

 

ЧАСТЬ 2



2015-11-07 2211 Обсуждений (0)
БАТМ «Пулковский меридиан» 4.33 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: БАТМ «Пулковский меридиан»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)