Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Место дисциплины в структуре образовательной программы



2015-11-07 754 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре образовательной программы 0.00 из 5.00 0 оценок




Область применения и нормативные ссылки

Настоящая рабочая программа дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента, а также определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 46.03.01 «История» второго года обучения, изучающих дисциплину «Научно-исследовательский семинар».

Программа разработана в соответствии с:

· Образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению подготовки 46.03.01 «История» (http://goo.gl/qqa2YX);

· Рабочим учебным планом НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург по направлению подготовки 46.03.01 «История».

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Научно-исследовательский семинар» (второй год обучения) являются

-овладение студентами навыками анализа исторических источников

-овладение навыками анализа научной литературы и написания аналитического историографического обзора

-формирование у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для организации, построения и оформления исследования

-формирование навыков постановки исследовательского вопроса, анализа темы и написания выводов

-формирование навыков презентации темы исследования в письменной и устной форме

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

· Знать принципы написания и оформления исследования

· Уметь ставить исследовательский вопрос, определять объект и предмет исследования, определять круг источников и проводить критику источников и историографии, писать аннотацию к своей работе, делать логичные выводы и производить тезис исследования

· Иметь навыки (приобрести опыт) презентации собственного исследования в письменной и устной форме

 

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция Код по ФГОС/ НИУ Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества СК-Б7 Умеет определять тему и проблему, объект и предмет исследования, формулировать исследовательский вопрос, выбирать методы анализа Семинарские занятия, контрольные работы (эссе), домашнее здание, итоговая презентация
Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность СК-Б10 Владеет навыками анализа и обобщения научных работ Семинарские занятия, контрольные работы (эссе), домашнее здание, итоговая презентация
Способен формулировать и решать профессиональные задачи с применением междисциплинарных подходов. ИК- Б 1.1._ 2.6_ 5.3_5.4_5.6_6 .1 Умеет выбирать подходящую оптику исследования с применением релевантных инструментов анализа, умеет видеть междисциплинарный характер научной проблемы и работать с темой на стыке нескольких дисциплин Семинарские занятия, контрольные работы (эссе), домашнее здание, итоговая презентация
Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности СЛК – Б1 Понимает значение принципов научной этики в академической деятельности Семинарские занятия, контрольные работы (эссе), домашнее здание, итоговая презентация

 

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к циклу базовых дисциплин, обеспечивающих бакалаврскую подготовку.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

 

· Введение в профессию

· Научно-исследовательский семинар (1 год обучения)

· Риторика и академическое письмо

 

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

 

· Источниковедение

· Введение в профессию

· Актуальные вопросы историографии нового и новейшего времени

· История правовых и политических учений; философия истории

 

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

 

· Научно-исследовательский семинар (3 год обучения)

 

5 Тематический план учебной дисциплины

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ – три кредита

 

Название раздела Всего часов Аудиторные часы Самостоя­тельная работа
Лекции Семинары Практические занятия
Введение в курс. Работа с научным руководителем, этика ученого. Основы самостоятельного исследования    
Этапы подготовки и написания исследования. Структура и стиль научной работы    
Тема и проблема исследования. Объект и предмет. Контекст    
Что такое исследовательский вопрос. Проблемы постановки научного вопроса    
Историография: анализ, составление аналитического обзора    
Написание введения к научной работе    
Оптика исследования. Методы и подходы.    
«Разная история»: социальная, культурная, экономическая, технологическая, экологическая история    
«Разная история»: микроистория, история повседневности, биография    
Описание методов исследования    
Источники и их анализ. Написание обзора источников    
Презентация исследования в устной форме    
Написание заключения. Выводы и тезис исследования    
Написание аннотации исследования    
Оформление работы, сноски, список литературы    
Презентации исследования в устной форме    
  Итого  

 

 



2015-11-07 754 Обсуждений (0)
Место дисциплины в структуре образовательной программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Место дисциплины в структуре образовательной программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (754)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)