Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Историография: анализ, составление аналитического обзора




 

Задание: обсуждение трех контрольных работ № 2

Обязательная литература:

 

1. Менщиков И.С. Историография и историописание// Терминология исторической науки, М., 2010.

2. Зеленина Г. От скудости эмоций к скудости источников: полувековой путь детских исследований. http://polit.ru/article/2008/10/03/zelenina/

3. Чельцова А.Е. Феномен «сталинизма» в отечественной историографии. http://rodnaya-istoriya.ru/index.php/vspomogatelnie-i-specialnie-istoricheskie-nauki/istoriografiya/fenomen-stalinizma-v-otechestvennoie-istoriografii.html

 

 

Задание: по итогам темы 5 к семинару по теме 6 должна быть выполнена контрольная работа № 3 – эссе - аналитическое описание двух - четырех ключевых работ по теме вашего исследования (700-1000 слов)

 

Написание введения к научной работе

 

Задание: обсуждение трех контрольных работ № 3

 

Обязательная литература:

 

1. Анисимов Е.В. Россия без Петра, 1725-1740. Введение. Режим доступа: http://www.litmir.net/br/?b=128358

2. Володихин Д.М. «Тяжелое дело – писать легко». Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/data/2013/03/19/1251439143/18.pdf

 

 

Оптика исследования. Методы и подходы.

 

Обязательная литература:

 

1. Гумбрехт Х.-У. "Современная история" в настоящем меняющегося хронотопа // Новое литературное обозрение. Режим доступа: http://magazines.russ.ru/nlo/2007/83/gu5.html

2. Лаптева М.П. Методологические «повороты» гуманитарного знания и их влияние на историческую науку// Терминология исторической науки, М., 2010.

 

Разная история»: социальная, культурная, экономическая, технологическая, экологическая история

 

Обязательная литература:

 

1. Богданов К. Физики vs. лирики: к истории одной «придурковатой» дискуссии // Новое литературное обозрение. 2011. № 111.

2. Каппелер А. Формирование Российской империи в XV – начале XVIII века: наследство Руси, Византии и Орды // Российская империя в сравнительной перспективе. М.: Новое издательство, 2004. С. 94‑112.

3. Сенявская Е.С. Психология советского солдата в годы Великой Отечественной войны // Социология власти. 2004. № 6. С. 5‑22.

 

Задание: проанализируйте две из трех статей: какие методы анализа использует автор? Можно ли назвать эти методы междисциплинарными? Почему автор выбрал их? Удалось ли автору ответить на исследовательский вопрос?



 

Разная история»: микроистория, история повседневности, биография

Обязательная литература:

1. Lepore L. Historians Who Love Too Much: Reflections on Microhistory and Biography. Available at https://historiasenconstruccion.wikispaces.com/file/view/lovetoomuch.pdf

 

 

Аналитическое описание методов исследования

 

Обязательная литература:

 

1. Смит Р. История и история наук о человеке: чей голос? Режим доступа: http://iph.ras.ru/elib/Koll3_2.html

 

Задание: по итогам темы 10 к семинару по теме 11 должна быть выполнена контрольная работа № 4 – эссе-описание методов вашего исследования (400-600 слов)

 

 

Источники и их анализ. Написание обзора источников

 

Задание: обсуждение трех контрольных работ № 4

 

Обязательная литература:

 

 

1. Семиряга М.И. Коллаборационизм. Природа, типология и проявления в годы Второй мировой войны. М.: РОССПЭН, 2000.

2. Сталинград: Событие, воздействие, символ / под ред. Ю. Ферстера. Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/987222/

 

Задание: проанализируйте источники одной из предложенных работ. Почему авторы используют именно эти источники? В чем их преимущество? Как они позволяют ответить на исследовательский вопрос? Какие методы анализа выбрали авторы?

 

3. Эко, У. Как написать дипломную работу. СПб, с. 59-69. Режим доступа: http://philosophy.spbu.ru/userfiles/sCiencE21/EcoU-Diplom.pdf

 

Задание: по итогам темы 11 к семинару по теме 12 должна быть выполнена контрольная работа № 5 – эссе - аналитическое описание источников для вашего исследования (400-600 слов)

 

Задание: в течение предыдущей части семинара студенты должны готовить домашнее задание - выступление для презентаций по теме исследования

 

 

12. Презентация исследования в устной форме

Задание: обсуждение трех контрольных работ № 3

 

 

Написание заключения. Выводы и тезис исследования

 

Обязательная литература:

 

1. Wayne C. B., Colomb G., Williams J. The Craft of Research, Chicago & London: The University of Chicago Press. 2003, pp. 114-127. http://is.cuni.cz/studium/predmety/index.php?did=53831&do=download&kod=JMM003

 

2. Слезкин Ю. СССР как коммунальная квартира. Режим доступа: http://alexb2006.livejournal.com/6711.html

 

Задание: Определить логику построения текста Ю. Слезкина, проанализировать логичность выводы, тезис исследования

 

Задание: по итогам темы 13 к семинару по теме 14 должна быть выполнена контрольная работа № 6 – эссе, излагающее тезис вашего исследования и выводы (200-300 слов)

 

Написание аннотации исследования

 

Обязательная литература:

 

1. Writing an Annotation. Available at http://www.awc.metu.edu.tr/handouts/Writing_an_Annotation.pdf

2. Богданов К. Негры в СССР. Режим доступа: http://anthropologie.kunstkamera.ru/files/pdf/022/bogdanov.pdf

 

Задание: напишите краткую (до 150 слов) аннотацию к тексту К. Богданова. Что бы вы указали в аннотации к своей работе?

 

15. Оформление работы, сноски, список литературы

Задание: выберите одну из публикаций из вашего списка литературы на русском языке. Просмотрите, как оформлены сноски. Найдите в сети Интернет новый ГОСТ оформления библиографии.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)