Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Презентации исследования в устной форме




Задание: в течение предыдущей части семинара студенты должны готовить домашнее задание - выступление для презентаций по теме исследования

Образовательные технологии

Курс представляет собой серию семинарских занятий, выстроенных логичным образом от определения темы исследования до написания выводов работы. Занятия подразумевают обсуждение как методологических текстов, так и критический анализ исследовательских работ. Обязательной частью курса является выполнение и обсуждение письменных контрольных работ. Курс также включает две серии презентаций, где студенты выступят со своими исследованиями.

 

Методические указания студентам по освоению дисциплины

Студенты должны готовиться к каждому занятию в соответствии с данной программой. Это подразумевает необходимость внимательного аналитического чтения обязательной литературы. Во время чтения материалов методического характера студенту следует конспектировать работы, выделяя главные тезисы и сюжеты, относящиеся к теме семинара и полезные для работы студента с его/ее точки зрения, ставить вопросы к исследованию. Студенту следует пользоваться выработанной ранее или выработать систему сокращений для конспектирования, в случае удобства, составлять схемы и таблицы. Перед прочтением исследовательской литературы к семинарам студентам следует внимательно читать задания или обращать внимание на тему семинара и учитывать их во время прочтения. Во время чтения важно помечать непонятные в тексте сюжеты, выделять ключевые слова.

Эффективными для подготовки студентов к семинарским занятиям и для выполнения задания являются консультации с преподавателем. Такие консультации могут быть проведены до и после семинаров, а также в часы консультации преподавателя или по договоренности. Студентам рекомендуется с самого начала освоения данного курса работать с литературой и предлагаемыми заданиями, выполнять их тщательно для полноценного достижения целей курса.

Специфика данного курса подразумевает необходимость соотносить прочитанный самостоятельно и проработанный на семинаре материал с собственным исследованием. Например, во время подготовки к семинару по теме «Исследовательский вопрос» не только выделить вопрос в тексте другого автора, понять его логику и структуру, но и задуматься о том, можно ли применить похожие инструменты постановки вопроса в собственном исследовании и почему.



 

 

Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

Тематика заданий текущего контроля

Вопросы/задания для контрольных работ:

 

1. Контрольная работа № 1:

Определите в письменной форме тему своего исследования, его проблему, объект и контекст. Обозначьте причины выбора.

 

2. Контрольная работа № 2:

Определите в письменной форме исследовательский вопрос вашей работы. Почему вы сформулировали его таким образом? Для чего?

 

3. Контрольная работа № 3:

Напишите аналитический обзор двух – четырех ключевых работ по теме вашего исследования. Почему вы выбрали эти работы? О чем пишут авторы? В чем преимущества и недостатки работ? Какие источники они используют? Какие методы они применяют? Какие тезисы предлагают авторы? Какие вопросы остаются нераскрытыми в теме? Как ваше исследование может заполнить эти/этот пробел?

 

4. Контрольная работа № 4:

Опишите методы вашего исследования. Почему вы выбрали их? Как они позволят ответить на ваш вопрос? Какие источники они позволяют проанализировать?

 

5. Контрольная работа № 5:

Проведите в письменной форме краткий анализ ваших источников? К каким видам они относятся? Где они хранятся? Насколько они доступны? Как вы будете работать с ними? В чем преимущество/ограниченность их использования?

 

6. Контрольная работа № 6:

 

Укажите в краткой письменной форме главный вывод вашей работы (тезис).

 

 

Домашнее задание:

 

Подготовьте презентацию из четырех слайдов для устного выступления:

 

1. слайд 1 (название курсовой работы; ФИО автора и научного руководителя, иллюстрация, характеризующая ваше исследование)

2. слайд 2 (цели, задачи исследования, исследовательский вопрос)

3. слайд 3 (план курсовой работы)

4. слайд 4 (список источников и литературы, оформленный в соответствие с ГОСТ)

 

 

Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

1. В чем особенности исследовательской работы?

2. Какой должны быть структура и стиль исследовательской работы?

3. Что такое предмет и объект исследования?

4. Что такое исторический источник? Виды источников?

5. Как работать с источниками? Где искать источники?

6. В чем заключается новизна исторических источников?

7. Что такое исследовательский вопрос? Является ли ваш вопрос исследовательским и почему?

8. Как поставить цель и задачи исследования?

9. Что такое метод? Какие методы исторического исследования вы знаете?

10. Что такое междисциплинарное исследование? Является ли ваше исследование междисциплинарным и почему?

11. Что такое аналитический обзор литературы?

12. В чем заключается проблема «голоса автора» в исследовании? Есть ли в вашей работе ваш голос?

13. Кому должно быть адресовано исследование? Почему?

14. Что такое тезис в исследовании?

 





Читайте также:





Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)