Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Имиджформирующая информация



2015-11-07 2259 Обсуждений (0)
Имиджформирующая информация 4.67 из 5.00 3 оценки




(Как складывается мнение о человеке).

Информация, на основе которой впоследствии формируется образ объекта, а затем и мнение о нем, т.е. имидж, называется имиджформирующей информацией.

На каких же видах информации может основываться мнение об объекте, а вместе с ним и установка на него – готовность действовать в отношении этого объекта определённым образом?

По характеру её получения имиджформирующая информация (ИФИ) подразделяется на прямуюи косвенную.

Косвенная имиджформирующая информация –это та информация об объекте, которую человек получает, что называется через третьи руки (сюда относятся ситуации не только типа ОЖС – «одна женщина сказала», но и ряд других, специально организованных, о чём речь впереди).

Прямая имиджформирующая информация –это та, которую человек получает при непосредственном контакте с объектом. Как правило, эта информация:

а) об особенностях Вашей психики (о характере, темпераменте, интеллекте, а также о Ваших установках, мировоззренческих и иных позициях и т. п.),

в) о Вашей внешности – макияже, причёске, одежде и т. п.

Как складывается мнение о человеке?

При встрече (контакте) людей сразу происходит передача ИФИ. Поступающие друг от друга сигналы воспринимаются, осознаются противоположной стороной. Далее они сравниваются с имеющимся у каждого «шаблоном» – таким же подобным сигналом, поступившим ранее и имеющим оценку «хорошо» или «плохо». В результате возникает оценочная установка на вновь поступивший сигнал, а следовательно, и на его источник – человека. Это – ВПЕЧАТЛЕНИЕ. При продолжении знакомства, на основе впечатления, происходит сбор ИФИ (как правило, не только прямой, но и косвенной) – так формируется МНЕНИЕ,а вместе с ним и установка, готовность действовать в отношении этого человека или группы людей определённым образом.

 

Формы восприятия ИФИ

Мнение о Вас у какого-либо человека может сформироваться на основе прямой ИФИ. При этом данная информация может:

а) вполне осознаваться этим человеком(«Да, я слышал, как он говорил… и я помню, как он при этом…», «Я проанализировал его статьи и пришёл к выводу, что их автор…»). Т.е. эта информация находится в его сознании.

Сознание – это некая сфера психики, в которую извне поступает информация, где она некоторое время хранится и используется по назначению. В каждый конкретный момент времени мы можем сказать «я знаю» только про то, что в этот момент времени находится в нашем сознании.

в) не осознаваться этим человеком,т.к. эта информация находится в его подсознании и проявляет себя лишь в виде тех или иных чувств, которые если и осознаются человеком, то в лучшем случае по типу: «Не знаю, почему он мне нравится», «Есть в нём что-то неприятное», а в худшем, на основе этих чувств, придумывается достаточно логичное объяснение, как правило, не соответствующее действительности.

Отличается подсознание от сознания тем, что об информации, которая находится в подсознании человек не знает (ибо в подсознании – значит вне сознания). Практически все, что так или иначе воспринималось органами чувств человека, независимо от того, осознавалось оно или не осознавалось, оказывается в его подсознании.

А отсюда и первый вывод: воздействуя на людей с целью создания у них «нужного» мнения, необходимо влиять не только на их сознание, но и на их подсознание, что бы у них помимо их воли возникло бы чувство приятного, связанного с Вами, с Вашим именем.

На что же больше следует воздействовать – на сознание людей или на их подсознание? Например, американские психологи утверждают, что рука рядового избирателя, опускающая в урну бюллетень, на 80% управляется подсознанием человека и только на 20% его, так сказать «здравыми рассуждениями».

По видимому, это зависит от того,чем в большей мере управляется поведение человека – его сознанием или подсознательными программами?

В обычной, повседневной жизни больше обычных (типичных, стандартных) ситуаций, в которых мы действуем «НА АВТОПИЛОТЕ» (чистим зубы, едим, едем на работу и т.п.), не задумываясь, как эти действия совершаются. Они давно у нас вошли в привычку, и поведение человека – это в большей мере реализация «алгоритмов», «навыков», «шаблонов», т.е. подсознательных программ.

Получается, что поведение людей в большей мере подчиняется подсознательным программам поведения, т.е. подсознательной информации, чем осознаваемой.

А отсюда и очередной вывод:формируя свой имидж, следует в большей мере воздействовать на подсознание людей, чем на их сознание.

Мнение, возникшее у человека под влиянием подсознательной информации, - оно как бы его собственное, ибо неочевиден источник этого чувства. А поскольку люди обычно себе доверяют больше, чем другим,то и подсознательному мнению они будут доверять больше, чем мнению «сознательному».И когда у человека возникает внутренний конфликт типа: «Разумом-то я понимаю, что он всё делает правильно, а всё равно душа к нему не лежит», - то чаще он разрешается в пользу души, ибо всегда найдутся тому объяснения.

До этого мы рассматривалипрямую имиджформирующую информацию (ПИФИ),пришло время поговорить окосвенной имиджформирующей информации (КИФИ).

КИФИ –это та информация о Вас, которая получена не при непосредственном общении с Вами.

Можно выделить три источника такой информации:

1. «третьи лица», т.е. люди, которые сообщили о Вас некую информацию.

2. Продукты Вашей деятельности – они тоже могут «сообщать» о Вас кое-что.

3. Сформированная Вами среда Вашего обитания (т.е. Ваш кабинет, Ваш дом, автомобиль, секретарь, а также имидж Вашей фирмы).

Что касается первого пункта – «третьи лица» (посредники), этот вид КИФИ может быть:

во-первых,задокументированной или устной;

во-вторых,официальной или неофициальной.

Официальная КИФИможет быть представлена либо в виде досье на Вас, либо в виде устного официального заявления. Досье это документы, которые обычно собирают на своего будущего партнера по деловому общению: его официальный статус, биография, послужной список, документы об образовании и т.д.

Официальная статусная информация должна быть представлена следующими вопросами:«Что? Кто? Где? Как? Почему? Когда? Какими средствами?Это те вопросы, отвечая на которые можно иметь всю необходимую информацию;

в-третьих,истинной или ложной.

К ложной имиджформирующей информацииотносят всякого родалегенды, слухи, сплетни.

Психологический механизм принятия подобного рода информации: чем в большей мере содержание слуха совпадает с исходным мнением человека об объекте (политическом деятеле), тем в большей мере эти слухи им принимаются за правду. В арсенале многих политиков имеются специалисты по формированию мнения на основе ложной ИФИ – своего рода мастера конфабуляции (выдумки, вымысла). Ложная ИФИ нередко используется для формирования «инвертированного имиджа» - негативного имиджа конкурентной стороны.



2015-11-07 2259 Обсуждений (0)
Имиджформирующая информация 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Имиджформирующая информация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2259)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)