Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Раздел 1. Теоретические аспекты имиджелогии как науки




Тема 1.Имиджелогия в системе наук.

Теоретическое и методологическое обоснование имиджелогии как науки.

Основные направления исследований в имиджелогии. Имидж, как составляющая современной цивилизации. Современное состояние и перспективы развития имиджелогии в России. Понятие имиджа в имиджелогии. Объект и предмет имиджелогии. Имидж. Определение понятия «имидж». Принципы и законы формирования имиджа. Имидж/образ: сходство и различия. Цели, задачи и функции имиджа. Инструментарий имиджелогии. Структура имиджа и его составляющие. Имидж и реальность. Сущность и психологические особенности создания образа. Соотношение понятий «имидж», «образ», «представление», «мнение». История зарождения понятия имиджа (нейтральный образ, open-end образ). Особенности человеческой психики: психологические механизмы восприятия, проекции, сублимации, вытеснения при формировании образа в сознании индивидов. Персонификация и идентификация как важная характеристика при создании образа. Понятие «привыкаемости» к имиджу, его устойчивости, запоминаемости.

Контрольные вопросы по теме

1. Объясните актуальность дисциплины, ее значение и необходимость изучения для менеджеров.



2. Каковы междисциплинарные связи данной дисциплины.

3. Почему имиджелогия является наукой?

4. Что такое имидж как феномен и как понятие?

5. Каковы функции имиджа, их теоретическое и практическое значение?

6. Какие существуют направления и отрасли имиджелогии?

7. Какие знания и умения приоритетны в имиджелогии?

8. Как в трудах философов, ученых и деловых людей раскрывается понятие «имиджа»?

9. Чем занимается наука имиджиология, кто такие имиджмейкеры и в чем суть имиджирования?

10. Каковы место и значение имиджа для науки управления?

11. Раскройте различные трактовки понятия «имидж».

12. Что является объектом имиджа?

13. Почему имидж является социальным явлением?

14. Охарактеризуйте неблагоприятный, нейтральный и благоприятный имидж организации.

Тема 2 Психологические основы имиджа.

Имидж как системное образование. Особенности человеческой психики: психологические механизмы восприятия, проекции, сублимации, вытеснения при формировании образа в сознании индивидов. Персонификация и идентификация как важная характеристика при создании образа. Идентичность, Я - концепция, социальная перцепция. Имидж как личностная «Я – концепция», путь для творческого проявления и формирования индивидуальности. Психологические особенности формирования «Я -образа». Самопознание как шаг в саморазвитии, самосовершенствовании.

Самосознание. Компоненты Я-концепции: когнитивная, эмоциональная, оценочно-волевая. Я-реальное, Я-идеальное, Я- глазами другого. Коррекция Я-концепции при имиджировании. Самооценка. Личность. Психологические особенности личности - основа создания имиджа. Факторы, влияющие на создание имиджа. Имидж как демонстрация индивидуальности, личностных интересов, мотивов, характера. Понятие «привыкаемости» к имиджу, его устойчивости, запоминаемости. Виды имиджа. Психология превращения информации во мнение. Сознательная и подсознательная информация. Подсознание как визави сознания. Влияние подсознательной информации на возникновение мнения. Косвенная информация. Психология ее восприятия. Принципы технологии формирования имиджа. Виды имиджформирующей информации.

Контрольные вопросы по теме

1. Определите сущность Я-концепции.

2. Представьте структуру Я-концепции человека.

3. Назовите компоненты Я-концепции.

4. Определите сущность самооценки и ее роль в жизнедеятельности человека.

5. Как компотенты Я- концепции влияют на имидж?

6. В чем проявляется идентичность в структуре имиджа?

7. Как Я-реальное, Я-идеальное, Я- глазами другого проявляет себя при создании имиджа?

8. Какие виды имиджформирующей информации вы знаете?

9. На каком уровне рекомендуется проводить Я- концепции при имиджировании?

10. По каким критериям формируются виды имиджа?

Тема 3 . Структура и типология имиджа.

Когнитивный, аффективный и поведенческий компоненты имиджа. Сознательный и бессознательные уровни функционирования имиджа. Психологические особенности восприятия и формирования образа. Образ в искусстве и в психологии. Внимание, память, воображение, фантазия, интуиция и образ. Образ - результат и средство интериоризации и экстериоризации личности. Рациональное и иррациональное в структуре имиджа. Интуитивная природа импровизации - творческая структура коррекции «Я – образа». Функциональные и психологические преимущества объекта. Ключевые имиджевые характеристики объекта. Проблема объекта и субъекта имиджа. Виды имиджа. Виды объектов имиджа: личность, организация, группа, товар (торговая марка).

Контрольные вопросы по теме

1.Что включают в себя компоненты имиджа?
2. Что означает сознательный и бессознательный уровень функционирования имиджа?
3. Кто выступает объектом и субъектом имиджа?
4. Как влияют особенности субъекта на процесс формирования его имиджа?

5. В чем смысл социально-психологического влияния?
6. В чем различие внушения и убеждения?
7. Как работают технологии НЛП?
8. Какие механизмы работы СМИ в формировании имиджа социальной реальности?

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1027)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7