Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

А.3.6 Сопротивление опорных частей качению и скольжению




(1) Сопротивление перемещению различных типов опор может быть рассчитано в соответствии
с EN 1337.

Примечание 1 — В расчетах необходимо вводить поправку на наиболее неблагоприятную комбинацию допустимых отклонений свойств материалов, условий окружающей среды и производства и допусков при монтаже.

Примечание 2 — Свойства некоторых материалов (например, износ, или коэффициент трения PTFE, или деформативность эластомеров) действительны только в определенном диапазоне температур и при определенной скорости перемещения, обычно имеющих место в конструкциях. Они действительны только при надлежащем техническом обслуживании и защите опор от воздействия вредных веществ.

Примечание 3 — Фактическое сопротивление перемещению, вероятно, будет значительно меньше, чем расчетный максимум. Поэтому его не следует учитывать в проектировании при благоприятном исключении, как указано в (2) ниже.

(2) Если опоры одного типа установлены таким образом, что воздействие неблагоприятных сил
в результате сопротивления перемещению некоторых опор частично компенсируется силами, действующими в результате сопротивления перемещению других опор, соответствующие коэффициенты трения mа и mr необходимо рассчитывать следующим образом:

(A.2)

(A.3)

где — коэффициент отрицательного воздействия трения скольжения;

— коэффициент отрицательного воздействия трения качения;

максимальныйкоэффициент трения опоры согласно соответствующим частям EN 1337;

a — коэффициент, зависящий от количества опорных частей с сжимающими и растягивающими реакциями.

Примечание — Значение a можно выбрать в национальном приложении. Рекомендуемые значения приведены в таблице А.2.

Таблица А.2 — Коэффициенты a

n a
£4
4 < < 10
³10 0,5

 

(3) П. (2) может применяться к эластичным опорным частям от различных производителей.
В этом случае коэффициенты трения в формулах (А.2) и (А.3) могут быть заменены соответствующими модулями сдвига.

А.4 Подготовка перечня проектных параметров опорных частей



А.4.1 Общие положения

(1) Проектные параметры опорных частей должны обеспечивать проектирование и конструирование опорных частей таким образом, чтобы под влиянием всех возможных нагрузок можно было
избежать отрицательного воздействия на конструкцию.

(2) Перечень проектных параметров опорных частей должен включать:

— перечень сил, действующих на опорные части при каждом воздействии;

— перечень перемещений опорных частей при каждом воздействии;

— другие эксплуатационные характеристики опорных частей.

Примечание 1 — Силы и перемещения в результате различных воздействий на опорные части при строительстве должны соответствовать проектным значениям, включая воздействия, зависящие от времени.

Примечание 2 — Необходимо привести минимальные и максимальные значения сил и перемещений в результате различных воздействий на опорные части при соответствующих положениях и видах нагрузки.

Примечание 3 — Значения сил и перемещений в результате различных воздействий на опорные части, кроме температуры, указываются для определенной температуры T0. Необходимо определить влияние температуры таким образом, чтобы можно было установить изменения значений сил и перемещений в результате отклонения от заданной температуры T0.

(3) Для конструкций с упругой работой все силы и перемещения должны быть привязаны к соответствующим воздействиям. Соответствующие частные коэффициенты и правила сочетания применяются для обеспечения эксплуатационной надежности в пределах срока эксплуатации.

Примечание 1 — Перечень типовых проектных параметров опорных частей приведен в таблице А.3. Состав расчетных параметров, представляющих собой технические спецификации опорных частей, следует принимать по данной таблице.

Примечание 2 — Как правило, при проектировании опор достаточно учитывать сочетание воздействий, оказывающих наиболее вредное влияние, см. таблицу А.3. В особых случаях можно получить большую экономию, рассматривая фактические совместимые значения результатов воздействия.

(4) Анализ конструкций, для которых важна деформация в результате воздействий второго порядка, может осуществляться в два этапа:

а) анализ воздействий на различных стадиях строительства до создания окончательной формы конструкции, необходимой после строительства для заданной температуры;

b) анализ временных воздействий на окончательную форму конструкции.

Примечание — Как правило, выставляется требование по определению окончательной геометрической формы моста (включая опорные части) для определенной температуры по окончании строительства. Эта температура используется для контроля при определении необходимых мер при строительстве, а также для определения сил и перемещений в результате воздействий при эксплуатации с учетом погрешностей.





Читайте также:





Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)