Коэффициент эквивалентности негативного воздействия l для автодорожных мостов
(1) Коэффициент эквивалентности негативного воздействия l для автодорожных мостов с пролетом до 80 м можно определить следующим образом: λ = λ1 · λ2 · λ3 · λ4, но λ ≤ λmax, (9.9) где λ1 — коэффициент негативного воздействия транспорта, который зависит от длины линии влияния; λ2 — коэффициент интенсивности движения транспорта; λ3 — коэффициент расчетного срока службы моста; λ4 — коэффициент движения транспорта по другим полосам; λmax — максимальное значение λ с учетом предела усталости, см. (8). (2) При определении l1 длина линии или области влияния может быть принята а) для моментов: — разрезные пролеты — длина пролета Li; — неразрезное пролетное строение в опорном сечении, см. рисунок 9.7, — длина рассматриваемого пролета Li; — неразрезное пролетное строение в опорном сечении, см. рисунок 9.7, — среднее значение длин двух пролетовLi и Lj, прилегающих к опоре; — продольные балки, поддерживающие поперечные балки, — сумма длин двух смежных пролетов ребер жесткости поперечной балки. b) для поперечной силы неразрезного пролетного строения: — опорное сечение, см. рисунок 9.7, — длина рассматриваемого пролета Li; — сечение в середине пролета, см. рисунок 9.7, — 0,4 длины рассматриваемого пролета Li. c) для реакций: — крайние опоры — длина рассматриваемого пролета Li; — промежуточные опоры — сумма длин двух смежных пролетовLi + Lj. d) для арочных мостов: — подвески — две длины подвески; — арки — половина пролета арки. Примечание — В национальном приложении могут быть приведены соответствующие значения λ1. Рекомендуется применять коэффициенты λ1, приведенные на рисунке 9.5. Длина пролета в середине пролета на опоре Рисунок 9.5 — (3) λ2 рассчитывается следующим образом:
где Qm1 — средний вес брутто, кН, транспортных средств, движущихся по крайней правой полосе, определенный следующим образом:
Qo = 480 кН; N0 = 0,5 × 106; Nobs — общее количество грузовых автомобилей в год, крайняя правая полоса, см. 9.2.2(2); Qi — вес брутто (кН) транспортных средств ni — количество грузовых автомобилей весом брутто Qi, крайняя правая полоса, по данным эксплуатирующих организаций. Примечание— В национальном приложении могут быть приведены инструкции по определению l2. (4) Заданные значения Qm1, Nobs и λ2 приведены в таблице 9.1. Таблица 9.1 —λ2
(5) λ3 рассчитывается следующим образом:
где Таблица 9.2 —λ3
Примечание — Расчетный срок службы в годах (6) λ4 рассчитывается следующим образом:
где k — количество полос с интенсивным движением; Nj — количество грузовых автомобилей в год, полоса j; Qmj — средний вес брутто транспортных средств, движущихся по полосе j; Примечание — В национальном приложении могут быть приведены инструкции по λ4. (7) Коэффициент λmax определяется на основе соответствующего спектра усталостного напряжения. Примечание — В национальном приложении могут быть приведены инструкции по определению λmax. Рекомендуется использование коэффициента λmax, приведенного на рисунке 9.6. Длина пролета в середине пролета на опоре
Рисунок 9.6 — λmax для моментов автодорожных мостов
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1092)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |