Коэффициент эквивалентности негативного воздействия l для автодорожных мостов
(1) Коэффициент эквивалентности негативного воздействия l для автодорожных мостов с пролетом до 80 м можно определить следующим образом: λ = λ1 · λ2 · λ3 · λ4, но λ ≤ λmax, (9.9) где λ1 — коэффициент негативного воздействия транспорта, который зависит от длины линии влияния; λ2 — коэффициент интенсивности движения транспорта; λ3 — коэффициент расчетного срока службы моста; λ4 — коэффициент движения транспорта по другим полосам; λmax — максимальное значение λ с учетом предела усталости, см. (8). (2) При определении l1 длина линии или области влияния может быть принята а) для моментов: — разрезные пролеты — длина пролета Li; — неразрезное пролетное строение в опорном сечении, см. рисунок 9.7, — длина рассматриваемого пролета Li; — неразрезное пролетное строение в опорном сечении, см. рисунок 9.7, — среднее значение длин двух пролетовLi и Lj, прилегающих к опоре; — продольные балки, поддерживающие поперечные балки, — сумма длин двух смежных пролетов ребер жесткости поперечной балки. b) для поперечной силы неразрезного пролетного строения: — опорное сечение, см. рисунок 9.7, — длина рассматриваемого пролета Li; — сечение в середине пролета, см. рисунок 9.7, — 0,4 длины рассматриваемого пролета Li. c) для реакций: — крайние опоры — длина рассматриваемого пролета Li; — промежуточные опоры — сумма длин двух смежных пролетовLi + Lj. d) для арочных мостов: — подвески — две длины подвески; — арки — половина пролета арки. Примечание — В национальном приложении могут быть приведены соответствующие значения λ1. Рекомендуется применять коэффициенты λ1, приведенные на рисунке 9.5. Длина пролета (м) Длина пролета (м) в середине пролета на опоре Рисунок 9.5 — для моментов автодорожных мостов (3) λ2 рассчитывается следующим образом: (9.10) где Qm1 — средний вес брутто, кН, транспортных средств, движущихся по крайней правой полосе, определенный следующим образом: ; Qo = 480 кН; N0 = 0,5 × 106; Nobs — общее количество грузовых автомобилей в год, крайняя правая полоса, см. 9.2.2(2); Qi — вес брутто (кН) транспортных средств движущихся по крайней правой полосе, по данным эксплуатирующих организаций; ni — количество грузовых автомобилей весом брутто Qi, крайняя правая полоса, по данным эксплуатирующих организаций. Примечание— В национальном приложении могут быть приведены инструкции по определению l2. (4) Заданные значения Qm1, Nobs и λ2 приведены в таблице 9.1. Таблица 9.1 —λ2
(5) λ3 рассчитывается следующим образом: , (9.11) где — расчетный срок службы моста в годах. Таблица 9.2 —λ3
Примечание — Расчетный срок службы в годах может быть определен в национальном приложении. (6) λ4 рассчитывается следующим образом: (9.12) где k — количество полос с интенсивным движением; Nj — количество грузовых автомобилей в год, полоса j; Qmj — средний вес брутто транспортных средств, движущихся по полосе j; — значение линии влияния внутренних сил, вызывающих максимальные напряжения Примечание — В национальном приложении могут быть приведены инструкции по λ4. (7) Коэффициент λmax определяется на основе соответствующего спектра усталостного напряжения. Примечание — В национальном приложении могут быть приведены инструкции по определению λmax. Рекомендуется использование коэффициента λmax, приведенного на рисунке 9.6. Длина пролета (м) Длина пролета (м) в середине пролета на опоре
Рисунок 9.6 — λmax для моментов автодорожных мостов
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1080)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |