Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Коэффициент эквивалентности негативного воздействия l для автодорожных мостов



2015-11-07 895 Обсуждений (0)
Коэффициент эквивалентности негативного воздействия l для автодорожных мостов 3.36 из 5.00 14 оценок




(1) Коэффициент эквивалентности негативного воздействия l для автодорожных мостов с пролетом до 80 м можно определить следующим образом:

λ = λ1 · λ2 · λ3 · λ4, но λ ≤ λmax, (9.9)

где λ1 — коэффициент негативного воздействия транспорта, который зависит от длины линии влияния;

λ2 — коэффициент интенсивности движения транспорта;

λ3 — коэффициент расчетного срока службы моста;

λ4 — коэффициент движения транспорта по другим полосам;

λmax — максимальное значение λ с учетом предела усталости, см. (8).

(2) При определении l1 длина линии или области влияния может быть принята

а) для моментов:

— разрезные пролеты — длина пролета Li;

— неразрезное пролетное строение в опорном сечении, см. рисунок 9.7, — длина рассматриваемого пролета Li;

— неразрезное пролетное строение в опорном сечении, см. рисунок 9.7, — среднее значение длин двух пролетовLi и Lj, прилегающих к опоре;

— продольные балки, поддерживающие поперечные балки, — сумма длин двух смежных пролетов ребер жесткости поперечной балки.

b) для поперечной силы неразрезного пролетного строения:

— опорное сечение, см. рисунок 9.7, — длина рассматриваемого пролета Li;

— сечение в середине пролета, см. рисунок 9.7, — 0,4 длины рассматриваемого пролета Li.

c) для реакций:

— крайние опоры — длина рассматриваемого пролета Li;

— промежуточные опоры — сумма длин двух смежных пролетовLi + Lj.

d) для арочных мостов:

— подвески — две длины подвески;

— арки — половина пролета арки.

Примечание — В национальном приложении могут быть приведены соответствующие значения λ1. Рекомендуется применять коэффициенты λ1, приведенные на рисунке 9.5.

Длина пролета (м) Длина пролета (м)

в середине пролета на опоре

Рисунок 9.5 — для моментов автодорожных мостов


(3) λ2 рассчитывается следующим образом:

(9.10)

где Qm1 — средний вес брутто, кН, транспортных средств, движущихся по крайней правой полосе, определенный следующим образом:

;

Qo = 480 кН;

N0 = 0,5 × 106;

Nobs — общее количество грузовых автомобилей в год, крайняя правая полоса, см. 9.2.2(2);

Qi — вес брутто (кН) транспортных средств движущихся по крайней правой полосе, по данным эксплуатирующих организаций;

ni — количество грузовых автомобилей весом брутто Qi, крайняя правая полоса, по данным эксплуатирующих организаций.

Примечание— В национальном приложении могут быть приведены инструкции по определению l2.

(4) Заданные значения Qm1, Nobs и λ2 приведены в таблице 9.1.

Таблица 9.1 —λ2

Qm1 Nobs
0,25´106 0,50´106 0,75´106 1,0´106 1,25´106 1,5´106 1,75´106 2,0´106
0,362 0,417 0,452 0,479 0,500 0,519 0,535 0,550
0,544 0,625 0,678 0,712 0,751 0,779 0,803 0,825
0,725 0,833 0,904 0,957 1,001 1,038 1,071 1,100
0,907 1,042 1,130 1,197 1,251 1,298 1,338 1,374
1,088 1,250 1,356 1,436 1,501 1,557 1,606 1,649

 

(5) λ3 рассчитывается следующим образом:

, (9.11)

где — расчетный срок службы моста в годах.

Таблица 9.2 —λ3

Расчетный срок службы в годах
Коэффициент λ3 0,871 0,903 0,931 0,956 0,979 1,00 1,037

Примечание — Расчетный срок службы в годах может быть определен в национальном приложении.
Рекомендуется лет.


(6) λ4 рассчитывается следующим образом:

(9.12)

где k — количество полос с интенсивным движением;

Nj — количество грузовых автомобилей в год, полоса j;

Qmj — средний вес брутто транспортных средств, движущихся по полосе j;

— значение линии влияния внутренних сил, вызывающих максимальные напряжения
в середине полосы j, добавляемое в формулу (9.12) со знаком «+».

Примечание — В национальном приложении могут быть приведены инструкции по λ4.

(7) Коэффициент λmax определяется на основе соответствующего спектра усталостного напряжения.

Примечание — В национальном приложении могут быть приведены инструкции по определению λmax. Рекомендуется использование коэффициента λmax, приведенного на рисунке 9.6.

Длина пролета (м) Длина пролета (м)

в середине пролета на опоре

 

Рисунок 9.6 — λmax для моментов автодорожных мостов

 



2015-11-07 895 Обсуждений (0)
Коэффициент эквивалентности негативного воздействия l для автодорожных мостов 3.36 из 5.00 14 оценок









Обсуждение в статье: Коэффициент эквивалентности негативного воздействия l для автодорожных мостов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (895)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)