Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

А.4.2 Определение расчетных значений нагрузок и перемещений, действующих на опорные части





А.4.2.1 Общие положения

(1) При определении нагрузок и перемещений, действующих на опорные части, в чертежах должны быть указаны следующие исходные данные:

а) окончательная геометрическая форма законченного моста при нормативной температуре T0;

b) расположение неподвижных и подвижных опорных частей на момент монтажа при нормативной температуре T0;

c) для эластичных опорных частей — положение и перемещение опорных частей по месту установки должны соответствовать допускам при нормативной температуре T0;

d) любая погрешность положения опорных частей при нормативной температуре T0, которая может вызвать увеличение или ограничение перемещений, включена в допуски проектных значений нормативной темперетуры T0 и, соответственно, проектных значений перепада температур .

(2) Погрешность положения подвижных опорных частей относительно положения неподвижных опорных частей, или, в случае эластичных опор, — относительно нейтральной точки перемещения при постоянном воздействии на момент окончания строительства моста и заданная нормативная температура T0 зависят от:

а) способа монтажа опорной части;

b) средней температуры моста при монтаже опорных частей;

c) точности измерения средней температуры моста, см. рисунок А.1.

Таблица А.3 — Типовой перечень проектных параметров опор

Реакция и смещение опорной части Номер опоры
Реакция* макс. А мин. А макс. Нх мин. Нх макс. Ну мин. Ну макс. Mz мин. Mz макс. Mx мин. Mx макс. My мин. My
[кН] [кН] [кН] [кН] [кН] [кН] [кН] [кН] [кН] [кН] [кН] [кН]
Сдвиг* макс. w мин. w макс. ех мин. ех макс. еу мин. еу макс. fz мин. fz макс. fx мин. fx макс. fy мин. fy
Воздействия (характеристические значения) [мм] [мм] [мм] [мм] [мм] [мм] [мрад] [мрад] [мрад] [мрад] [мрад] [мрад]
1.1 Постоянные G,P Собственный вес                          
1.2 Постоянная нагрузка                          
1.3 Предварительное напряжение                          
1.4 Ползучесть и усадка                          
                             
2.1 Переменные Q Нагрузка (движение транспорта)                          
2.2 Специальные транспортные средства и/или 2.1                        
2.3 Центробежная сила                          
2.4 Силы торможения и ускорения                          
2.5 Поперечная нагрузка                          
2.6 Нагрузка на тротуар                          
2.7 Ветровая нагрузка — конструкция Без 2.1-2.6/или 2.8                        
2.8 Ветровая нагрузка — конструкция и движение транспорта                          
2.9 температура                          
2.10 Вертикальный градиент температуры                          
2.11 Горизонтальный гра­диент температуры                          
2.12 Осадка надстройки                          
2.13 Сила ограничения/ трения                          
3.1 Сейсмические Неразрушительные (ULS)                          
3.1 Минимизация ущерба (SLS)                          
                             
4.1 Случайные А Сход с рельсов                          
4.2 Столкновение                          
4.3 Разрушение воздушной линии                          
                             
5.1 Сочетания                            
5.2                            
5.3                            
                           
* исключить, если неприменимо   Указывается проектировщиком моста   Указывается изготовителем опоры
В данный перечень включены все реакции и перемещения на конечном этапе. Если опоры монтируются при строительстве, их необходимо корректировать после конечного этапа; реакции и перемещения, превышающие показатели на конечном этапе, приводятся отдельно.
                                       

 



Случай 1 Положение подвижных опорных частей после окончательного крепления к неподвижным опорам с точным измерением температуры конструкции.  
Случай 2 Положение опорных частей без точного измерения температуры конструкции и корректировки положения после окончательного крепления к неподвижным опорам.  
Случай 3 Аналогично случаю 2, но с одним или более изменением положения неподвижных опор  
Сумма обоих перемещений, равная общему перемещению, вызванному разностью температур Ошибка при определении средней температуры плюс погрешность одного или более изменений положения неподвижных опор  
Средняя температура конструкции согласно измерению  
Ошибка при определении средней температуры  
Расчетная средняя температура конструкции  
Реальные пределы температуры конструкции  
           

 

Рисунок А.1 — ОпределениеT0 для учета погрешностей положения опор

Примечание — В национальном приложении может быть приведено руководство по измерению температуры.

(3) Необходимо учитывать погрешность положения подвижных опорных частей, используя при монтаже соответствующие верхнее и нижнее значения и , определяемые следующим образом:

T0max = T0 + ∆T0, (A.4)


T0min = T0 - ∆T0. (A.5)

Примечание — Значение ∆T0может быть определено в национальном приложении. Числовые значения ∆T0 для стальных мостов приведены в таблице А.4 как рекомендуемые.

Таблица А.4 — Числовые значения ∆T0

Случай Монтаж опор ∆T0,°С
Монтаж с измерением температуры и корректировкой положения
Монтаж при расчетной температуре и без корректировки положения при температуре моста T0 ± 10 °С
Монтаж при расчетной температуре и без корректировки положения с одним или более изменением положения неподвижных опор

 

(4) Проектное значение перепада температур , с учетом погрешности положения опорных частей, определяется по следующей формуле:

(A.6)

где ∆TK характеристическое значение перепада температур моста согласно EN 1991-1-5 относительно средней точки диапазона температур;

∆Tγ дополнительное условие безопасности, допускающее перепад температур моста;

∆T0 условие безопасности для учета погрешности положения опорной части при нормативной температуре.

Примечание 1 — В национальном приложении могут быть определены ∆Tγ и ∆T0.

Примечание 2— Числовой пример определения для случая 2 по таблице А.4:

Примечание 3 — При использовании для подвижных опорных частей с элементами скольжения или катками и для пластичных опорных частей проектные критерии должны соответствовать предельным состояниям по потере несущей способности, а не предельным состояниям по потере эксплуатационной надежности.

(5) В случаях, когда воздействия на опорные части и их перемещения определены путем нелинейного общего анализа конструкции (опорные части являются конструктивными элементами), и требуются дифференциальные расчеты, проектное значение перепада температур может быть рассчитано, как

(A.7)

где — частный коэффициент перепада температур.

Примечание — Для случая, приведенного в примере примечания 2 п. А.4.2.1(4), gТ будет иметь следующие значения:

— случай 1 по таблице А.4


— случай 2 по таблице А.4

— случай 3 по таблице А.4

(6) При определении расчетных значений воздействий на опорные части и их перемещений необходимо учитывать сочетание соответствующих нагрузок: постоянных, кратковременных, подвижных и случайных.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)