Совместное действие сжатия и косого изгиба
(1) Для сталежелезобетонных колонн и сжатых элементов, испытывающих косой изгиб, значения mdy и mdz (см. рисунок 6.20) могут быть вычислены в соответствии с 6.7.3.6 отдельно для каждой оси. Несовершенства рассматриваются только в той плоскости, в которой предполагается разрушение. Если не очевидно, какая из плоскостей является более критической, то необходимо осуществить проверку для обеих плоскостей. (2) При совместном действии сжатия и косого изгиба при проверке несущей способности сечений по длине колонны и по ее концам должны выполняться следующие условия: (6.46) (6.47) где Mpl,y,Rd и Mpl,z,Rd — несущая способность по изгибающему моменту в пластической стадии My,Ed и Mz,Ed — расчетные изгибающие моменты, определенные с учетом эффектов второго порядка и несовершенств в соответствии с 6.7.3.4; mdy и mdz — приведены в 6.7.3.6; aМ = aМ,y и aМ = aМ,z приведены в 6.7.3.6(1). Сдвиговое соединение и приложение нагрузки Общие положения (1)Р При рассмотрении несущей способности на сдвиг по контакту между сталью и бетоном (2)Р Если сталежелезобетонные колонны и сжатые элементы подвержены значительному поперечному сдвигу, например, при действии местных поперечных нагрузок и концевых моментов, то следует обеспечить передачу соответствующих продольных касательных напряжений между сталью и бетоном. (3) Для колонн, нагруженных осевой силой, и сжатых элементов продольный сдвиг за пределами площади приложения нагрузки учитывать не следует. Приложение нагрузки (1) Если в местах приложения нагрузки или изменения поперечного сечения превышено расчетное значение сопротивления сдвигу см. 6.7.4.3, то в этих местах следует предусматривать объединительные детали. Сдвигающие усилия следует определять по изменению усилий в стальном или железобетонном сечениях в пределах рассматриваемой длины. Если нагрузки приложены только (2) При отсутствии более точного метода, длина приложения нагрузки не должна превышать 2d или L/3, где d — минимальный поперечный размер колонны, а L — длина колонны. (3) Для сталежелезобетонных колонн и сжатых элементов при передаче нагрузок торцевыми пластинами наличие сдвигового соединения не требуется, если по всей площади контакта бетонного сечения с торцевой пластиной имеет место сжатие и при этом учтена ползучесть и усадка. В противном случае место приложения нагрузки следует проверять в соответствии с (5). Для труб или замкнутых профилей круглого сечения, заполненных бетоном, можно учесть влияние обжатия бетона, если условия, приведенные в 6.7.3.2(6), выполняются для значений hа и hс при равной нулю. (4) Если стад-болты присоединены к стенке полностью или частично обетонированного стального двутаврового или аналогичного сечения, то можно учесть силы трения от сдерживания бокового расширения бетона смежными стальными полками. Эти силы могут быть добавлены к вычисленной несущей способности объединительных деталей. Дополнительную несущую способность можно принять равной для каждой полки и для каждого горизонтального ряда стад-болтов, как показано на рисунке 6.21, где m — соответствующий принимаемый коэффициент трения, а PRd — несущая способность отдельного стад-болта в соответствии с 6.6.3.1. Для неокрашенных стальных сечений значение m можно принять равным 0,5. При отсутствии более точной информации, полученной по результатам испытаний, расстояние в свету между полками не должно превышать значений, приведенных на рисунке 6.21. (5) Если поперечное сечение бетона является частично нагруженным (например, как показано на рисунке 6.22 а)), то нагрузка может передаваться на площадь, равную сумме площади опорных ребер и площадей торцевой пластины шириной по 2,5te с каждой стороны ребра. Напряжения в бетоне следует ограничить в пределах эффективной площади приложения нагрузки для замкнутых сечений, заполненных бетоном, в соответствии с (6), для других типов поперечных сечений — в соответствии Рисунок 6.21 — Дополнительные силы трения в сталежелезобетонных колоннах
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (908)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |