Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормативы численности инженеров по безопасности движения, контролеров, билетных кассиров и ревизоров




1. Норматив численности инженеров по безопасности движения автотранспортных объединений и предприятий устанавливается:

- при среднесписочной численности водителей от 51 до 150 - один человек;

- при среднесписочной численности водителей от 151 до 300 - два человека;

- при среднесписочной численности водителей от 301 до 500 - три человека;

- если среднесписочная численность водителей превышает 500, то на каждые последующие 250 устанавливается дополнительно один человек.

2. Численность контролеров пассажирского автотранспорта устанавливается в смену:

- для автобусов, работающих без кондуктора, - один контролер на 10-15 автобусов;

- для автобусов, работающих с кондуктором: на городских маршрутах - один контролер на 20-25 автобусов, на пригородных и междугородных маршрутах - один контролер на 20-25 автобусов, но не менее одного контролера на каждые 50 км автодорог, по которым проходят автобусные маршруты, в зоне контроля, закрепляемой за автопредприятием;

- для легковых таксомоторов - один контролер на 50-70 таксомоторов.

3. Численность билетных кассиров устанавливается в смену:

- при выдаче и оформлении билетно-учетной документации - один кассир на 30 автобусов;

- при приеме и оформлении выручки;

- для автобусных автотранспортных предприятий - один кассир на 1000 руб. среднесуточной выручки или один кассир на 50 кондукторов;

- для таксомоторных автотранспортных предприятий - один кассир на 100-150 автомобилесмен.

4. Норматив численности ревизоров автомобильного транспорта устанавливается из расчета на 100-150 автомобилей один ревизор, но не менее одного на автотранспортное предприятие.

5. В автотранспортных объединениях и предприятиях, имеющих автоколонны, расположенные от основной базы на расстоянии до 10 км, норматив численности по функции “эксплуатационная служба” может быть увеличен на два человека на одну автоколонну. Если в автоколонне осуществляется ремонт подвижного состава, норматив численности увеличивается по функции “техническая служба” на два человека. При удалении автоколонн от основной базы на расстояние свыше 10 км норматив численности по функциям может быть увеличен (в расчете на одну автоколонну):



- по функции “эксплуатационная служба” при времени пребывания автомобилей в наряде до 210 часов - на три человека, свыше 10 часов - на четыре человека;

- по функции “техническая служба” - на три человека;

- по функции “бухгалтерский учет и финансовая деятельность” - на одного человека.

Нормативы численности работников службы охраны труда
в автотранспортных предприятиях

1. Нормативы численности разработаны в соответствии с законом Российской Федерации “Об основах охраны труда в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3702), Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. № 279 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 13, ст. 1595).

2. Нормативы численности охватывают следующие направления деятельности работников службы охраны труда в организации:

- управление охраной труда;

- организация работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных и производственно-обусловленных заболеваний;

- организация работы по приведению аттестации рабочих мест на соответствие их требованиям условий и охраны труда;

- организация пропаганды по охране труда;

- проведение вводного инструктажа;

- организация проведения инструктажей, обучения, проверки знаний требований охраны труда работников;

- планирование мероприятий по охране труда, составление статистической отчетности по установленным формам, ведение документации по охране труда;

- оперативный контроль за состоянием охраны труда в организации и ее структурных подразделениях;

- контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов по охране труда;

- участие в реконструкции производства и организации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников организации;

- расследование и учет несчастных случаев.

3. Численность работников службы охраны труда зависит от среднесписочной численности работников организации и количества самостоятельных производственных структурных подразделений в организации (таблица 11).


Таблица 11

№ п/п Среднесписочная численность работников организации Количество самостоятельных производственных структурных подразделений в организации
Нормативная численность работников службы охраны труда, человек
до 5 6-10 11-20 21-50 51-125
до 500 0,13 0,15 0,19 0,21 -
501-750 0,15 0,17 0,20 0,24 -
751-1000 0,16 0,18 0,25 0,28 -
1001-1500 0,19 0,22 0,26 0,33 0,43
1501-3000 0,28 0,32 0,39 0,48 0,61
3001-5000   0,47 0,56 0,69 0,88
5001-7500     0,68 0,88 1,12
7501-10000     0,82 0,89 1,38
10001-20000     0,91 1,53 2,11
20001 и свыше     1,23 1,60 2,20
Инд. а б в г д е

 

Распределение функции по управлению АТП
среди руководителей функциональных подразделений

№ п/п Направления деятельности по управлению предприятием Руководители служб предприятия
Руководитель АТП Зам. руководителя по экономике Зам. руководителя по маркетингу Зам. руководителя по кадрам Зам. руководителя по НИОКР Технический директор Зам. руководителя по МТО Зам. руководителя по безопасн. Юрист
Маркетинг Планирование Изучение рынка Прогнозирование   ··· ··· ··   ···   ···   ··· ··· ···     ·· ·· ·   · · ··   ·     · · ·   ··   ··
Коммерческая деятельность Заключение договоров Реализация Оформление договоров Сервис   ··· ··· · ·   ·· ·· · ·   ··· ··· ··· ···       ·· ·· ·· ··   ··   ·     ·   ···   ··  
Производство Планирование структуры парка Планирование производственных мощност. Разработка графика работы Контроль   ··   ··   ·   ··   ··   ··   ·   ··   ···   ·   ·   ··   ·     ··     ···   ···   ···   ···   ··   ··   ·   ··   ·    
Материально-техническое обеспечение Определение потребности в мат.-тех. ресурсах Закупки Получение Управление запасами     · · ·     ·   ··     ·           ··   ·· ·· ···     ···   ··· ··· ·       ··  
Финансы Составление финплана Планирование капитальных вложений Управление фондами   ··· ···   ···   ··· ···   ···   · ·   ·         ···       ···     ·     ·     ·   ·
НИОКР Научно-технические разработки Организационно-экономические разработки   ··   ···     ··   ··     ··   ··     ··     ···   ···     ··   ··     ·     ··   ··     ·
Персонал Планирование численности и состава кадров Формирование штата Система заработной платы Обучение персонала   ···   ··· ···   ··   ···   · ··   ···   ·   ·     ·   ···   ··· ···   ···   ·   ·     ···   ·   ·· ·   ·   ·   ·     ·   ··   ··     ·   ·   · ··   ·
Управление предприятием Организационное планирование развития предприятия Анализ организационного развития предприятия Контроль деятельности подразделений предприятия Принятие решений в условиях риска Бухгалтерский учет Планирование затрат Обеспечение режима     ···     ··     ···     ···   ·· ··· ····     ··     ··     ···     ···   ··· ··· ·     ···     ··     ·     ···     ·· ·     ··     ··     ··     ·   ··     ··     ··     ·· ·     ··     ··     ··     ·     ·· ·     ··     ··     ·     ·   ·· ·· ·     ··     ··     ··     ·   · · ···     ··     ··     ··     ···   ·

 


Пример расчета численности специалистов
системы управления автотранспортного предприятия

1. Расчет нормативной численности руководителей, специалистов и служащих для смешанного автотранспортного производственного объединения, в котором функции управления централизованы.

 

№ п/п Наименование функции Наименование факторов Числовые значения факторов Номер таблицы норматива, индекс Норматив численности по функции
Общее руководство Количество автомобилей (в приведенных единицах) 1,7-н 5,7
    Среднесписочная численность работающих, чел.    
Технико-экономическое планирование Количество автомобилей (в приведенных единицах) 2,7-н 5,4
    Среднесписочная численность работающих, чел.    
Организация труда и заработной платы Среднесписочная численность работающих, чел. 3,13 5,3
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность Среднесписочная численность работающих, чел. 4,13 14,2
Материально-техническое снабжение Количество автомобилей (в приведенных единицах) 5,7-г 4,5
    Режим работы автомобилей, ч 9,5    
Комплектование и подготовка кадров Среднесписочная численность работающих, чел. 6,13 5,7
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание Количество автомобилей (в приведенных единицах) 7,7 2,2

 

 

Эксплуатационная служба Количество автомобилей (в приведенных единицах) 8,18-в 37,5
    Коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,72    
    Режим работы автомобилей, ч 9,5    
Техническая служба Количество автомобилей (в приведенных единицах) 10,18-е 26,7
    Нормативная численность рабочих по ремонту автомобилей, чел.    
  Итого по предприятию, чел.       107,2

 

Численность руководителей, специалистов и служащих по нормативам в целом по автотранспортному производственному объединению (после округления) - 107 чел.

2. Расчет нормативной численности руководителей, специалистов и служащих для грузового производственного объединения (головная автомобильная колонна и ее филиал), в котором функции управления децентрализованы.

 

№ п/п Наименование функции Наименование факторов Числовые значения факторов Номер таблицы норматива, индекс Норматив численности по функции с учетом коэффициента 0,85
Для головной автомобильной колонны
Общее руководство Количество автомобилей (в приведенных единицах) 1,3-в 2,6
    Среднесписочная численность работающих, чел.    
Технико-экономическое планирование Количество автомобилей (в приведенных единицах) 2,0*
    Среднесписочная численность работающих, чел.    

 

 

Организация труда и заработной платы Среднесписочная численность работающих, чел. 3,3 1,8
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность Среднесписочная численность работающих, чел. 4,3 4,5
Материально-техническое снабжение Количество автомобилей (в приведенных единицах) 5,3-г 1,0
    Режим работы автомобилей, ч 9,5    
Комплектование и подготовка кадров Среднесписочная численность работающих, чел. 6,3 1,4
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание Количество автомобилей (в приведенных единицах) 7,3 1,2
Эксплуатационная служба Количество автомобилей (в приведенных единицах) 8,6-б 11,9
    Коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,62    
    Режим работы автомобилей, ч 9,5    
Техническая служба Количество автомобилей (в приведенных единицах) 9,6-в 9,2
    Нормативная численность рабочих по ремонту автомобилей, чел.    
  Итого по головной автомобильной колонне, чел. 35,6
Для филиала
Общее руководство Количество автомобилей (в приведенных единицах) 1,2-в 2,3
    Среднесписочная численность работающих, чел.    
Технико-экономическое планирование Количество автомобилей (в приведенных единицах) 2,2-в 2,0
    Среднесписочная численность работающих, чел.    

 

 

Организация труда и заработной платы Среднесписочная численность работающих, чел. 3,3 1,8
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность Среднесписочная численность работающих, чел. 4,3 4,5
Материально-техническое снабжение Количество автомобилей (в приведенных единицах) 5,2-д 0,8
    Режим работы автомобилей, ч 10,4    
Комплектование и подготовка кадров Среднесписочная численность работающих, чел. 6,3 1,4
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание Количество автомобилей (в приведенных единицах) 7,2 0,9
Эксплуатационная служба Количество автомобилей (в приведенных единицах) 9,3-а 6,5
    Коэффициент выпуска автомобилей на линию 0,6    
    Режим работы автомобилей, ч 10,4    
Техническая служба Количество автомобилей (в приведенных единицах) 10,3-в 7,6
    Нормативная численность рабочих по ремонту автомобилей, чел.    
Итого по филиалу, чел. 27,8
Всего по грузовому производственному объединению, чел. 63,4

 

Численность руководителей, специалистов и служащих по нормативам в целом по грузовому производственному объединению (после округления) 63 чел.

 





Читайте также:

X. Особенности дипломирования лиц, имеющих военно-морское образование и опыт плавания на кораблях и судах Военно-Морского Флота и органов федеральной службы безопасности
А) общественные организации и движения, политические партии, выборы и референдумы
Актуальность изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»
Анализ концептуальных и нормативных правовых документов в сфере обеспечения безопасности Российской Федерации
Безопасности социальных систем
В сельском хозяйстве и необходимые меры безопасности
Взаимодействие человека и информационной среды: проблема информационно-психологической безопасности личности.
ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ УПРАВЛЕНИЕМ ФАКТОРАМИ РИСКА ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ (УРБП) И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ (ОБП)
Гигиенические требования и нормативы качества питьевой воды
ГЛАВА 3. Государственная система обеспечения безопасности населения



Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (4238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)