НОРМАТИВЫ РАСЧЕТОВ ПАРАМЕТРОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ОТ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТАПри проведении экономического обоснования технических или организационных мероприятий на АТ необходимо учитывать экологическую составляющую. Любой производственный процесс на АТ, будь то перевозка, ремонт и обслуживание автомобиля, внедрение каких-либо инноваций прямо или косвенно связано с воздействием на окружающую среду. Для экономического обоснования экологических или природоохранных мероприятий (ПОМ) необходимо рассчитывать эколого-экономический эффект, который представляет собой снижение эколого-экономического ущерба. Наибольшее воздействие транспорт оказывает на окружающую среду на загрязнение атмосферы и большая часть экономического ущерба приходится именно на этот вид загрязнения. Наибольшее распространение получила методика валовых выбросов: ЭУ = g × s × f × М, (1) где ЭУ - экономический ущерб от загрязнения атмосферы; g - нормирующая константа, переводящая уровень загрязнения территории в денежный эквивалент (для 2003 и 2004 г g = 40 руб./усл.т); s - показатель (безразмерный) относительной опасности загрязнения атмосферного воздуха в зависимости от типа территории (курорты, санатории, заповедники s = 10; пригородные зоны отдыха, садовые участки, центральные зоны городов - 8; территория промышленных предприятий - 4; леса - 0,2-0,02; пашни 0,25-0,025); f - коэффициент (безразмерный), учитывающий характер рассеивания примеси в атмосфере, (f для АТ - 5); М - приведенная масса годового выброса загрязняющих веществ от источника (усл. т/год): М = S Аi × mi, где mi - масса выбросов i-го вещества (соединения), т/год; Аi - показатель относительной опасности (относительно окиси углерода), а i-го вредного вещества, усл. т/т выброса.
Значение Аi для некоторых веществ, выбрасываемых в атмосферу Таблица 1
При оценке ущерба необходимо учитывать все выбрасываемые в атмосферу вещества, включая микропримеси. Игнорирование какой-либо примеси в составе выбросов может привести к заниженной оценки ущерба, что, в свою очередь, может дать заниженную оценку эффекта ПОМ. При определении s следует учитывать перспективу увеличение плотности населения в зоне активного загрязнения. Таким образом, для расчета снижения экономического ущерба необходимо: 1) рассчитать выбросы вредных веществ до и после проведения ПОМ; 2) перевести выбросы вредных веществ в денежный эквивалент. Для расчета выбросов вредных веществ автотранспортных средств (АТС) в городских и пригородных условиях движения необходима информация по пробегу и удельным (пробеговым - на единицу пробега, г/км) выбросам вредных веществ. Количественная оценка удельных выбросов вредных веществ проводится расчетным путем и дана в табл. 2 Удельные выбросы вредных веществ одиночных АТС* Таблица 2
Для оценки экологических преимуществ различных видов транспорта можно использовать округленные значения выбросов*.
Выбросы вредных веществ транспортными системами Таблица 3
Для обоснования применения нейтрализаторов можно использовать следующие данные: 1. Оснащение АТС с бензиновыми двигателями, окислительными каталитическими нейтрализаторами. Снижение выбросов: СО - 60%; СН - 50%; NOx - 20%. Затраты на нейтрализатор: (ресурс-100000 км): ПАЗ-672 - 10560 руб. ГАЗ-3110 - 6030 руб. ЗИЛ-130 - 14200 руб. 2. Оснащение АТС с дизельными двигателями каталитическими нейтролизаторами. Снижение: СО - 50%; СН - 40%. Затраты на нейтрализатор - 22270 руб. (ресурс - 100000 км) 3. Оснащение АТС с дизельными двигателями-фильтрами-нейтрализаторами. Снижение: СО - 60%; СН - 50%; Сажа - 80%. Суммарные затраты на нейтрализатор (ресурс фильтра-нейтрализатора - 150000 км) - 150000 руб. * Данные нормативы даны для условий Москвы и не требуют поправочных коэффициентов. * По федеральному закону РФ с 1 июля 2003 года введен запрет на производство и оборот этилированного автомобильного бензина. * Луканин В.Н., Трофименко Ю.В. Снижение экологических нагрузок на окружающую среду при работе АТ. //Итоги науки и техники - ВИНИТИ. Автомобильный транспорт, т 19, 1996. * Кавтарадзе Д.Н. и др. Автомобильные дороги в экономических системах. - М.: ЧеРо, 1999. * Рассчитывается путем экстраполяции. Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1040)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |