Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


НОРМАТИВЫ РАСЧЕТОВ ПАРАМЕТРОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ОТ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА



2015-11-07 1103 Обсуждений (0)
НОРМАТИВЫ РАСЧЕТОВ ПАРАМЕТРОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ОТ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА 0.00 из 5.00 0 оценок




При проведении экономического обоснования технических или организационных мероприятий на АТ необходимо учитывать экологическую составляющую. Любой производственный процесс на АТ, будь то перевозка, ремонт и обслуживание автомобиля, внедрение каких-либо инноваций прямо или косвенно связано с воздействием на окружающую среду.

Для экономического обоснования экологических или природоохранных мероприятий (ПОМ) необходимо рассчитывать эколого-экономический эффект, который представляет собой снижение эколого-экономического ущерба. Наибольшее воздействие транспорт оказывает на окружающую среду на загрязнение атмосферы и большая часть экономического ущерба приходится именно на этот вид загрязнения.

Наибольшее распространение получила методика валовых выбросов:

ЭУ = g × s × f × М, (1)

где ЭУ - экономический ущерб от загрязнения атмосферы;

g - нормирующая константа, переводящая уровень загрязнения территории в денежный эквивалент (для 2003 и 2004 г g = 40 руб./усл.т);

s - показатель (безразмерный) относительной опасности загрязнения атмосферного воздуха в зависимости от типа территории (курорты, санатории, заповедники s = 10; пригородные зоны отдыха, садовые участки, центральные зоны городов - 8; территория промышленных предприятий - 4; леса - 0,2-0,02; пашни 0,25-0,025);

f - коэффициент (безразмерный), учитывающий характер рассеивания примеси в атмосфере, (f для АТ - 5);

М - приведенная масса годового выброса загрязняющих веществ от источника (усл. т/год):

М = S Аi × mi,

где mi - масса выбросов i-го вещества (соединения), т/год;

Аi - показатель относительной опасности (относительно окиси углерода), а i-го вредного вещества, усл. т/т выброса.

 

Значение Аi для некоторых веществ, выбрасываемых в атмосферу

Таблица 1

Вещество Показатель относительной опасности, усл.т/т
Окись углерода (СО2)
Сернистый ангидрид (SO2)
Углеводороды (CmНn) 3,16
Оксиды азота в пересчете на NO2 41,1
Свинец и его соединения*
Сажа (S) 41,5
Бензапирен (БН)

 

При оценке ущерба необходимо учитывать все выбрасываемые в атмосферу вещества, включая микропримеси. Игнорирование какой-либо примеси в составе выбросов может привести к заниженной оценки ущерба, что, в свою очередь, может дать заниженную оценку эффекта ПОМ.

При определении s следует учитывать перспективу увеличение плотности населения в зоне активного загрязнения.

Таким образом, для расчета снижения экономического ущерба необходимо:

1) рассчитать выбросы вредных веществ до и после проведения ПОМ;

2) перевести выбросы вредных веществ в денежный эквивалент.

Для расчета выбросов вредных веществ автотранспортных средств (АТС) в городских и пригородных условиях движения необходима информация по пробегу и удельным (пробеговым - на единицу пробега, г/км) выбросам вредных веществ. Количественная оценка удельных выбросов вредных веществ проводится расчетным путем и дана в табл. 2


Удельные выбросы вредных веществ одиночных АТС*

Таблица 2

Тип АТС Значение показателей, г/км
h СО h NOx h Cx Hy h сажа
ВАЗ-1111 6,6 2,32 1,61 -
ЗАЗ-1102 6,3 2,07 2,04 -
ВАЗ-2108 6,29 1,57 1,87 -
ВАЗ-2105 12,72 1,22 1,79 -
ВАЗ-2106 12,32 1,23 1,81 -
ВАЗ-2121 12,94 1,90 1,87 -
АЗЛК-2141 12,00 1,19 1,80 -
УАЗ-469Б 23,45 5,21 3,14 -
ГАЗ-2410 21,65 2,58 2,95 -
РАФ-2203 22,78 5,23 3,15 -
УАЗ-452В 50,51 3,15 4,55 -
ГАЗ-3307 108,59 7,19 11,75 -
ГАЗ-53А 106,65 6,60 11,68 -
ПАЗ-672 107,98 6,25 11,72 -
КАВЗ-685 102,18 5,82 11,40 -
ГАЗ-6611 96,05 5,58 11,12 -
ЗИЛ-43140 122,04 12,83 10,58 -
ЛАЗ-695Н 128,83 13,39 11,01 -
ЗИЛ-131 129,70 14,40 10,98 -
ЛАЗ-699Р 100,89 12,88 6,31 -
УРАЛ-375Д 119,70 18,47 7,21 -
ЗИЛ-133ГЯ 13,36 16,06 4,55 0,685
Кам-5320 11,28 14,90 4,22 0,692
Кам-5511 13,54 16,88 4,61 0,799
УРАЛ-4320 10,85 13,99 4,16 0,642
МАЗ-5335 28,98 15,66 12,33 1,101
КРАЗ-257Б 38,18 19,39 15,19 1,599
МАЗ-5432 14,74 22,40 8,97 1,615
КРАЗ-260 13,45 22,19 9,78 1,396
Кам-5320* 185,30 11,20 49,30 -
Икар-250 13,73 9,23 4,82 0,597
ЛиАЗ-677 128,41 17,35 6,28 -
ЛиАЗ-5256 14,13 24,55 5,27 0,865
ИКАР-260 7,85 10,32 5,24 1,117
ЛиАЗ-5256* 97,40 23,00 22,70 -

 

Для оценки экологических преимуществ различных видов транспорта можно использовать округленные значения выбросов*.

 

Выбросы вредных веществ транспортными системами

Таблица 3

Вид перевозок Вид транспорта Удельный выброс загрязняющих веществ на единицу транспортной работы, г/пасс. км; г/т км
СО СН NOx
Пассажирские АТ (автобусы) 0,64 0,66
ж/д 0,11 0,025 0,25
воздушный 1,4 0,33 0,89
Грузовые АТ 19,9 2,9 5,3
ж/д 0,08 0,023 0,26
речной 0,19 0,13 0,49
морской 0,047 0,033 0,12

 

Для обоснования применения нейтрализаторов можно использовать следующие данные:

1. Оснащение АТС с бензиновыми двигателями, окислительными каталитическими нейтрализаторами.

Снижение выбросов: СО - 60%; СН - 50%; NOx - 20%.

Затраты на нейтрализатор: (ресурс-100000 км):

ПАЗ-672 - 10560 руб.

ГАЗ-3110 - 6030 руб.

ЗИЛ-130 - 14200 руб.

2. Оснащение АТС с дизельными двигателями каталитическими нейтролизаторами.

Снижение: СО - 50%; СН - 40%.

Затраты на нейтрализатор - 22270 руб. (ресурс - 100000 км)

3. Оснащение АТС с дизельными двигателями-фильтрами-нейтрализаторами.

Снижение: СО - 60%; СН - 50%; Сажа - 80%.

Суммарные затраты на нейтрализатор (ресурс фильтра-нейтрализатора - 150000 км) - 150000 руб.


* Данные нормативы даны для условий Москвы и не требуют поправочных коэффициентов.

* По федеральному закону РФ с 1 июля 2003 года введен запрет на производство и оборот этилированного автомобильного бензина.

* Луканин В.Н., Трофименко Ю.В. Снижение экологических нагрузок на окружающую среду при работе АТ. //Итоги науки и техники - ВИНИТИ. Автомобильный транспорт, т 19, 1996.

* Кавтарадзе Д.Н. и др. Автомобильные дороги в экономических системах. - М.: ЧеРо, 1999.


* Рассчитывается путем экстраполяции.



2015-11-07 1103 Обсуждений (0)
НОРМАТИВЫ РАСЧЕТОВ ПАРАМЕТРОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ОТ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: НОРМАТИВЫ РАСЧЕТОВ ПАРАМЕТРОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ОТ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1103)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)