Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Кривые издержек реализации и максимизирующая прибыль реклама





С рекламой и другой деятельностью по продвижению товара связаны значительные издержки. Чтобы координировать все эти усилия нужен штат, которому надо платить. Издержки реализации дискретны, это значит. что они не все время являются необходимыми для производства товара. Когда фирма рекламирует свой товар она упускает возможность продавать больше товара, удерживая издержки и, следовательно, цену на более высоком уровне.

 

Реклама является попыткой иметь больший объем продаж при любой цене. Такого же прироста продаж , возможно, можно было бы достичь сокращением цены.

 

Вероятно, что средние издержки реализации (на ед. выпуска) сначала уменьшаются , а потом возрастают. Возрастают по мере роста действительных продаж. Средние постоянные издержки снижаются с увеличением продаж, т. к. издержки, авансированные на реализацию, распределяются на большее число единиц товара. Издержки реализации на ед. товара снижаются также тогда, когда дается большая реклама, если цена за одно рекламное объявление падает с ростом их числа. Возможно также, что большие общие расходы на рекламу, означая больше объявлений, приводят к пропорционально большим приростам продаж. Повтор рекламных объявлений в разных СМИ может оказывать воздействие на увеличение продаж.

 

Можно представить кривую средних издержек реализации (AСs ), которая показывает , каким образом изменяются издержки реализации ед. товара при разных уровнях предполагаемого спроса. Чем больше спрос на товар, тем меньше средние издержки реализации, связанные с продажей на рынке данного кол-ва товара. Следовательно, изменение спроса на товар может сместить кривую издержек реализации. Изменение любого фактора, влияющего на спрос на товар фирмы , сместит кривую средних издержек реализации либо вверх, либо вниз. U-образная кривая средних издержек реализации изображена на рис. 4. Эта кривая показывает расходы на реализацию единицы продаваемого товара, если даны спрос на товар фирмы и сумма рекламных расходов конкурирующих фирм. Сокращение спроса смещает кривую средних издержек реализации вверх, как и прирост расходов на рекламу у конкурирующих фирм. Таким образом, средние издержки реализации, связанные с данным выпуском, тем ниже, чем сильнее спрос на товар и чем меньше издержки реализации, которые несут конкуренты.



 

 

Реклама, будучи успешной, увеличивает спрос на товар фирмы. Рис. 5 показывает, как осуществление рекламы может привести к росту прибылей у монопольно конкурентной фирмы.

 

P`, Q`, MR1, D1 - цена , кол-во, предельный доход и спрос до рекламы

Pa, Qa , MR2, D2- цена , кол-во , предельный доход и спрос после рекламы.

МС+MCs-предельные издержки производства +пред. издержки реализации

АС+ACs - средние изд. производства +средние изд. реализации.

 

Заштрихов. прямоугольник-прибыль в краткосрочном плане после рекламирования.

 

Фирма, благодаря расходам на рекламу смещает свою кривую спроса с D1 до D2 и кривую пред. дохода с MR1 до MR2. Максимизирующим прибыль выпуском является тот, для которого MR2 равняется предельным издержкам на производство плюс предельные издержки реализации. При отсутствии рекламы фирма получила бы нулевую экономическую прибыль. Реклама позволяет фирме извлекать положительную экономическую прибыль в краткосрочном плане. Реклама подразумевает, что фирма может увеличить спрос и предельный доход, неся большие затраты. Прирост спроса, если он постоянен, уменьшает издержки реализации, необходимые , чтобы продать данное кол-во товара и, следовательно, побуждает фирму снова сократить расходы на рекламу. Взаимозависимость между MR и MC в случае, когда реклама является успешной, делает невозможным предсказание равновесного уровня рекламных расходов.

 

 

2.2. Равновесие в долгосрочном плане с осуществлением рекламной деятельности при монополистической конкуренции.

Реклама, которая приводит к прибылям в монопольно конкурентной отрасли дает начало процессу, который уничтожит эти прибыли. Поскольку при монополистической конкуренции существует свободный вход в отрасль, то можно ожидать, что реклама, обуславливающая экономическую прибыль, привлечет на рынок новых продавцов. Следовательно, кривая AСs сместиться вверх из-за возросших рекламных расходов конкурентов, а кривые D и MR сместятся вниз. Сочетание этих факторов сведет на нет экономическую прибыль. Но, т. к. реклама послужила увеличению спроса для всех продавцов на рынке и способствовала появлению новых производителей, то общее кол-во потребляемого товара увеличивается.

 

Кривая спроса каждой фирмы должна быть касательной, к кривой AC+ACs при максимизирующем прибыль выпуске Ql . При цене Р1 фирма получает нулевую экономическую прибыль. Равновесное кол-во Ql больше Q` , который существовал бы при отсутствии рекламы. Следовательно в отрасли снижается избыточная мощность. (отрезок Q`Ql). Это способствует снижению средних издержек производства, что однако не приносит выгод потребителю, т. к. цена не уменьшается, а наоборот, возрастает, т. к. в ней отражаются средние издержки реализации, необходимые для продажи Ql продукта. Реклама также отвлекает ресурсы от производства других товаров. В долгосрочном плане фирма не выигрывает от рекламы, т. к. что с ней, что без нее фирма получает нулевую прибыль. Реклама, однако, может выполнять важную социальную задачу, снабжая потребителей информацией и сокращая операционные издержки при покупке. Если реклама обеспечивает признание продукту и ведет к привыканию у потребителя, то она позволяет продавцам поднимать цены без потерь в продажах в пользу конкурентов. Также обнаруживается положительная зависимость между прибылями и рекламой. Это интерпретируется как показатель того, что реклама увеличивает монопольную власть. Однако другие исследования показывают, что информация, предоставляемая рекламой, способствует уменьшению приверженности потребителей к определенному виду продукции. Это подразумевает , что реклама увеличивает ценовую эластичность спроса для прибылей каждой отдельной фирмы.

 

Рис. 6 изображает равновесие в долгосрочном плане с осущ. рекламной деятельности.

 

 

Олигополия

Олигополия - это рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминирует очень немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно. Товар, реализуемый олигополистическими фирмами, может быть и дифферинцированным и стандартизированным.

 

Обычно на олигополистических рынках господствует от двух до десяти фирм, на которые приходится половина и более общих продаж продукта.

 

На олигополистических ранках, по меньшей мере, некоторые фирмы могут влиять на цену благодаря их большим долям в общем выпускаемом кол-ве товара. Продавцы на олигополистическом рынке знают, что когда они либо их соперники изменят цены или выпускаемый объем продаж, то последствия скажутся на прибылях всех фирм на рынке. Продавцы осознают свою взаимозависимость. Предполагается, что каждая фирма в отрасли признает, что изменение ее цены или выпуска вызовет реакцию со стороны других фирм. Реакция, которую какой-либо продавец ожидает от соперничающих фирм в ответ на изменения установленных им цены , объема выпуска или изменения деятельности в области маркетинга, является основным фактором, определяющим его решения. Реакция, которой отдельные продавцы ждут от своих соперников, влияет на равновесие на олигополистических рынках.

 

Во многих случаях олигополии защищены барьерами для входа на рынок, схожими с теми, которые существуют для монопольных фирм. Естественная олигополия существует, когда несколько фирм могут поставлять продукцию для всего рынка при более низких долгосрочных издержках, чем были бы у множества фирм.

 

Можно выделить следующие черты олигополистических рынков. :

 

1. Всего несколько фирм снабжают весь рынок. Продукт может быть как дифференцированым, так и стандартизированным.

 

2. По крайней мере, некоторые фирмы в олигополистической отрасли обладают крупными рыночными долями. Следовательно, некоторые фирмы на рынке способны влиять на цену товара, варьируя его наличие на рынке.

 

3. Фирмы в отрасли сознают свою взаимозависимость.

 

Нет единой модели олигополии, хотя разработан целый ряд моделей.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (791)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)