Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ценообразование, ограничивающее вход в отрасль



2015-11-06 1546 Обсуждений (0)
Ценообразование, ограничивающее вход в отрасль 0.00 из 5.00 0 оценок




Фирмы на олигополистических рынках могут устанавливать цены таким образом, что потенциальным новым производителям на рынке было невыгодно начать на нем торговлю. Для достижения этой цели фирмы на рынке могут устанавливать цены, которые не максимизируют их текущие прибыли . Вместо этого они устанавливают цены с таким расчетом, чтобы удержать новых производителей от входа на рынок и оказания понижающего воздействия на будущие прибыли.

 

Фирмы либо сговариваются, либо следуют примеру других фирм при установлении таких цен, которые могли бы предотвратить вступление на рынок “чужаков”. Для достижения этой цели они оценивают минимально возможные средние издержки любого нового потенциального производителя и предполагают, что любой новый производитель примет цену, установленную существующими фирмами, и будет ее придерживаться.

 

График А на рис. 10 показывает кривую LRAC потенциального нового производителя на олигополистическом рынке. Если фирма не может надеятся на цену на свой товар, равную по меньшей мере P`=LRACmin , то она сможет получать экономическую прибыль, войдя на рынок. График В , рис. 10, показывает рыночный спрос на товар. Предположим, что существующие в отрасли фирмы организуют картель, чтобы максимизировать текущую прибыль. Тогда они установят цену Pm, соответствующую выпуску, при котоором MR=MC. При этой цене продавлось бы Qm штук товара, и существующие фирмы делили бы общий выпуск между собой. Однако, поскольку Pm > LRACmin потенциальных новых производителей, то картель обречен на провал, если только не существует барьера для входа на рынок. Следовательно, фирмы знают, что устанавливать монопольную цену тщетно. При монопольной цене больше фирм войдет на рынок и предлагаемое для продажи кол-во товара возрастет. следовательно, цена и прибыли упадут.

 

Рис. 10.

 

 

Ценой , ограничивающей вход на рынок, является цена, достаточно низкая, чтобы предотвратить появление на рынке в качестве продавцов новых потенциальных производителей. Предположим, что кривые средних издержек фирм выглядят так же, как и у новых производителей. В этом случае любая цена выше P` спровоцирует вход “чужаков”. Следовательно, фирмам отрасли придется удерживать цену на уровне P`=LRACmin. По этой цене они продадут Ql продукта, что больше, чем они продали бы, если бы цена была достаточно высокой, чтобы способствовать вступлению на рынок новых фирм, но тогда они получают нулевую экономическую прибыль.

 

Если, однако , фирмы обладают преимуществом низких затрат, которых нет у новых потенциальных производителей, то они смогут извлекать в долгосрочном плане экономическую прибыль при цене P` и в тоже время удерживать потенциальных производителей от входа на рынок.

 

Ценообразование, ограничивающее вход на рынок , показывает, каким образом опасения перед появлеием на рынке новых конкурентов могут подтолкнуть максимизирующие прибыли фирмы временно не использовать свою монопольную власть на рынке.

 

Модель дуополии Курно

Дуополия - это рыночная структура, при которой два продавца, защищенные от появления дополнительных продавцов, являются единственными производителями стандартизированной продукции, не имеющей близких заменителей. Экономические модели дуополии полезны , чтобы проиллюстрировать, как предположения отдельного продавца насчет ответа соперника воздействуют на равновесный выпуск. Классическая модель дуополии - это модель, сформулированная в 1838 г. французским экономистом Огюстеном Курно. Эта модель допускает, что каждый из двух продавцов предполагает, что его конурент всегда будет удерживаь свой выпуск неизменным, на текущем уровне. Она также предполагает, что продавцы не узнают о своих ошибках. В действительности предположения продавцов о реакции конкурента, вероятно, поменяются, когда они узнают о своих предыдущих ошибках.

 

Допустим, что в регионе есть только два производителя товара Х. Любому желающему приобрести товар Х приходится приобретать его у одного из этих двух производителей. Товар Х каждой фирмы стандартизирован и не имеет качественных различий. Никакой другой производитель не может войти на рынок. Допустим, что оба производителя могут выпускать товар Х при одинаковых затратах и что средние издержки неизменны и равны, следовательно, предельным издержкам. График А рис. 11, показывает рыночный спрос на товар Х, помеченный Dm, вместе со средними и предельными издержками производства. Если бы товар Х производился на конкурентном рынке, то выпуск был бы Qc ед , а цена была бы Pc=AC=MC.

 

Двумя фирмами, выпускающими товар Х являются фирма А и фирма В. Фирма А начала производить товар Х первая. До того, как фирма В начинает производство, фирма А обладает всем рынком и предполагает, что выпуск соперничающих фирм всегда будет равен нулю. Поскольку она считает, что обладает монополией, то производит монопольный выпуск, соответствующий точке, в которой MRm=MC. Получающаяся в итоге цена равна Pm. Предположим линейную кривую спроса. Это подразумевает, что предельный доход будет падать с ростом выпуска вдвое быстрее цены. Поскольку кривая спроса делит отрезок РсЕ пополам, то монопольный выпуск составляет половину конкурентного выпуска. Следовательно, первоначальный выпуск фирмы А, максимизирующий его прибыль составляет Qm ед.

 

Сразу же после того, как фирма А начинает производство, на рынке пявляется фирма В. Появление новых фирм невозможно. Фирма В предполагает, что фирма А не будет отвечать изменением выпуска. Она, следовательно, начинает производство, предполагая, что фирма А будет продолжать выпускать Qm ед товара Х. Кривая спроса , который фирма В видит для своего товара, показана на гр. В рис. 11. Она может обслужить всех тех покупателей, которые купили бы товар Х , если бы цена упала ниже текущей цены фирмы А, Pm. Следовательно, кривая спроса на ее выпуск начинается при цене Pm, когда рыночный спрос составляет Qm ед. товара . Эта кривая спроса Db1, прожажи вдоль этой кривой представляют собой прибавку, обеспечиваемую фирме В к текущему рыночному выпуску Qm ед, которые до этого момента выпускала фирма А.

 

Кривая предельного дохода, соответствующая кривой спроса Db1 - MRb1. Фирма В производит объем продукции, соответствующий равенству MRb1=MC. Судя по отсчету на оси выпуска от точки, в которой выпуск товара Х равен Qm ед. , видим, что этот объем составляет 0. 5. Х ед. товара. Увеличение рыночного предложения товара Х с Х до 1. 5 Х ед, однако, уменьшает цену единицы товара Х с Pm до Р1. В таблице 2 представлены данные выпуска продукции каждой фирмы за первый месяц деятельности. Максимизирующий прибыль выпуск каждой фирмы всегда составляет половину разницы между Qc и тем объемом производства , который , как она предполагает, будет иметь другая фирма. Конкурентный выпуск - это выпуск , соответствующий цене Р =МС - в этом случае 2Х ед. товара. Как показывает таблица фирма А начинает с производства 0. 5 Qc , при условии, что выпуск ее соперника равен нулю. Тогда фирма В в этом месяце выпускает 0. 5 Х товара Х, что составляет 0. 5(0. 5Qc)=0. 25 Qc. Это половина разности между конкурентным выпуском и монопольным выпуском, который первоначально обеспечивала фирма А.

 

Падение цены товара Х , вызванное дополнительным производством фирмы В , приводит к изменению кривой спроса фирмы А. Фирма А теперь предполагает, что фирма В будет продолжать выпускать 0. 5. Х ед. товара. Она видит спрос на свой товар Х как начинающийся в точке кривой рыночного спроса , соответствующей месячному выпуску 0. 5. Х ед. Ее спрос теперь равен Da1, как показано на гр. С, рисунок 11. Максимизирующий для нее прибыль выпуск равен теперь половине разности между конкурентным выпуском и тем объемом, который в настоящее время производит фирма В. Это происходит, когда MRa1=MC. Фирма А предполагает, что фирма В будет продолжать выпускать 0. 5. Х ед. товара после того, как он отрегулирует свой выпуск, следовательно, максимизирующий прибыль выпуск равен у фирмы А

 

1/2(2X - 1/2X)=3/4 X .

 

Это можно записать в виде:

 

1/2(Qc - 1/4Qc)=3/8 Qc,

что и показано в таблице 2.

 

Модель дуополии Курно. (рис. 11)

 

Первый месяц.

 

 

 

 

Теперь очередь фирмы В отвечать снова. Фирма А снизит свое производство С 1/2 Qc до 3/8Qc это приводит к снижению общего предложени товара Х с 3/4Qc до 5/8Qc. В результате этого цена товара вырастает до Р2. Фирма В предполагает, что фирма А будет продолжать выпускать это кол-во. Она рассматривает свою кривую спроса как линию, начинающуюся в точке, где рыночный выпуск равен 3/8Qc. Эта кривая спросаDb2, указанная на гр. D, рис. 11. Максимальная прибыль существует в той точке, где MRb2=MC. Это равняется половине разности между конкурентым выпуском и величиной в 3/8 конкурентного выпуска, которую в настоящее время поставляет фирма А. Как показано в таблице 2, фирма В теперь производит 5/16 конкурентного выпуска. Общий рыночный выпуск равен теперь 11/16Qc, а цена снижается до Р3. За каждый месяц каждый дуополист производит половину разности между конкурентным выпуском и выпуском, осуществляемым конкурентной фирмой.

 

Как показано на гр. Е, рис. 11 , каждая фирма выпускает 1/3 Qc, а цена равна Ре. Это равновесие Курно для дуополии. Оно существовало бы. если только каждая фирма упорно полагала бы, чтодрегая не будет регулировать свой выпуск, что подразумевает, что управление фирмы не учитывает своих ошибок. , что , конечно, является большим упрощением. Но при более сложных допущениях становится сложно определить условия равновесия.

 

Кривые реагирования.

То же самое равновесие можно изобразить и другим способом. Кривые реагирования показывают максимизирующие прибыль размеры выпуска, который будет осуществляться одной фирмой, если даны размеры другой фирмы-соперника.

Кривая реагирования1 представляет выпуск фирмы В как ф-цию от выпуска фирмы А. , а кривая реагирования 2 - наоборот.

 

 

Любой выпуск выше Qc невыгоден, т. к. цена падает ниже уровня средних издержек. Следовательно, если выпуск одной из фирм равен Qc ед. , то вторая отвечает нулевым выпуском. Равновесие достигается, когда две кривые реагирования пересекаются и каждая фирма выпускает 1/3Qc. При любом другом выпуске фирмы взаимно реагируют на выбор друг другом величины выпуска.



2015-11-06 1546 Обсуждений (0)
Ценообразование, ограничивающее вход в отрасль 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ценообразование, ограничивающее вход в отрасль

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1546)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)