Профилактика детского травматизма
Для профилактики детского травматизма необходимы совместные усилия широкой общественности, педагогов, органов милиции, медиков. Ответственность за предупреждение несчастных случаев целиком лежит на взрослых, воспитывающих детей. Именно они должны предусмотреть возможность несчастья, предупредить его, а при необходимости оказать неотложную помощь, от качества которой, возможно, будет зависеть жизнь ребенка. Профилактика детского травматизма и несчастных случаев составляет важную часть всей профилактической работы как дошкольного учреждения, так и школы. Ей уделяется большое внимание при организации работы дошкольного учреждения и школы, ее требования включены во все санитарно-гигиенические и санитарно-технические нормативы. Для предупреждения детского травматизма и несчастных случаев дети всегда должны находиться в поле зрения взрослых, не оставаться одни в помещении и во время прогулок. Вся мебель должна быть устойчивой, картины – висеть прочно, электроприборы, штепсели, выключатели должны быть недоступны для детей. В тех школах, где воспитательной работе с учащимися уделяется большое внимание, где налажена дисциплина при активном участии самих детей и родителей, где во время перемен организованы дежурства в коридорах, на лестничных клетках, во дворе, в столовой, - там и травматизм среди учащихся незначителен. Однако даже при соблюдении всех приведенных правил во время занятий, игр, прогулок на свежем воздухе дети могут получить травмы, подвергнуться укусам насекомых, змей, животных, влияниям высоких и низких температур. Во всех случаях работники детских учреждений (медперсонал, воспитатели, преподаватели и др.) должны уметь быстро оказать ребенку первую доврачебную помощь. В некоторых случаях жизнь ребенка зависит от оказания эффективной реанимационной помощи в течение первых минут после происшествия. Поэтому необходимо, чтобы взрослые, работающие с детьми, владели эффективными приемами восстановления дыхания и кровообращения, знали, как оказывать помощь больному в каждом конкретном случае, и имели возможность срочно вызвать скорую и неотложную медицинскую помощь. В дошкольных учреждениях и в школах средства оказания экстренной помощи должны находиться в медицинском кабинете. При возникновения несчастного случая взрослые должны сохранять полное самообладание, подходить к ребенку спокойно, уверенно, чтобы он не нервничал. Если около пострадавшего собралось несколько взрослых, руководить оказанием первой помощи должен кто-либо один, а остальные помогать ему только тогда, когда он потребует. Таким образом, все социально-медицинские мероприятия по предупреждению детского травматизма и его последствий можно разделить на две группы: мероприятия профилактической направленности и мероприятия медико-социальной работы патогенетической направленности. К мероприятиям профилактической направленности следует отнести следующие: · регулярное освещение средствами массовой информации широких слоев населения о причинах детского травматизма и мерах его профилактики; · усиление санитарно-просветительской работы среди населения: родителей, учителей, воспитателей, с привлечением к этому процессу работников службы безопасности дорожного движения, детских хирургов, ортопедов-травматологов, педагогов; · обучение правилам дорожного движения детей в дошкольных детских учреждениях и в школах; · организация работы образовательных учреждений по планированию классных часов и работы с родителями по безопасности дорожного движения; · организация работы по проведению тестирования обучающихся 1-6-х классов по ситуационной транспортной культуре; · проведение викторин по проблемам безопасности дорожного движения и травматизма у детей; · выпуск наглядных пособий в виде листовок и буклетов; · подготовка и повышение квалификации педагогических кадров школ, колледжей по проблемам профилактики травматизма и оказания неотложной медицинской помощи при травмах и отравлениях; · создание благоприятного двигательного режима учащихся в школе (физкультминутки во время занятий и пр.); · усиление ответственности комиссий по приемке спортивных сооружений образовательных учреждений на готовность к новому учебному году, а также в комиссиях по испытанию спортивного оборудования и приемке в эксплуатацию вновь устанавливаемого спортивного и тренажерного оборудования; · проведение занятий по физкультуре и тренировок в присутствии инструктора, обеспечение надежной «страховки», правильная организация врачебного контроля.
Мероприятия медико-социальной работы патогенетической направленности: · содействие в организации лечения и медицинского контроля; · организация медико-социальной помощи и ухода за больным; · содействие в обеспечении специфического долгосрочного лечения в оптимальных условиях с учетом особенностей травмы; · направление на медико-социальную экспертизу; · психотерапия и психокоррекция; · семейное консультирование; · участие в разработке индивидуальной программы реабилитации инвалида; · проведение мер медицинской реабилитации инвалидов - восстановительного и санаторно-курортного лечения, клинико-функционального контроля; · проведение мер социальной реабилитации пострадавших детей (социальная помощь и социальные услуги, обеспечение средствами передвижения, протезами, соответствующими возрасту, и вспомогательными техническими средствами; · обеспечение преемственности во взаимодействии со специалистами смежных профессий; · содействие в оказании финансовой помощи.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1279)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |