Тема 1. Способы выражения концентрации раствора
Предисловие. Будучи огорчен качеством преподавания химии в РНИИМУ, и тем более способом последующего контроля качества образования – тестами, я решил оказать посильную помощь студентам в сдаче оных. Пособие представляет собой краткую, насколько возможно, инструкцию, как, минимально загрузив голову, таки сдать этот окаянный тест. Я исследовал большое их количество, обобщил результаты. Вопросы были мной разделены на темы в таком порядке, в каком вы их изучали или якобы изучали, кому как повезло. На каждый вид вопросов я постарался дать ответ, в меру научный, чтобы все-таки не слишком уйти от своих химических корней, но и достаточно ясный, чтобы он мог быть воспринят среднестатистическим студентом РНИИМУ. Теперь я представляю свой труд на суд и пользование широкой общественности, надеюсь, моё творение сможет послужить к чьей-нибудь пользе. Заранее благодарен за адекватные комментарии, дополнения и исправления к тексту. Текст создан исключительно из гуманных соображений и распространяется безвозмездно. Удачи, ни пуха ни пера, дорогие любители химии.
Федоров Алексей, «Леша-химик» 15.01.2015 Модуль, общая, неорганическая и физическая химия. Тема 1. Способы выражения концентрации раствора. Введение. Весьма полезно будет иметь под рукой таблицу из голубой методички. Там есть, в случае чего и определений молярности-моляльности, и формулы этих ваших моляльностей. Типичные вопросы: 1. Молярная концентрация. Пример:
Внезапная задача. Как с этим бороться: Формула с=n/V, где c-молрная концентрация, моль/л, n-количество вещества, моль, V- объем, обязательно в л (!). Среднестатистический вопрос – необходимо вычислить массу растворенного вещества, если известно с и V, причем объем обычно в мл. Сначала из первой формулы вычисляем количество вещества, умножаем объем на молярность, (объем нужно перевести в литры, для этого мили литры делят на 1000). Затем по известной формуле n=m/M находят массу, умножают молярную на количество вещества. Можно все сразу объединить в одну формулу, m=cVM, просто все перемножить, только объем в литры все равно надо перевести. Встречаются более редкие вариации этой задачи, например найти количество моль, это даже легче, решается в одно действие. 2. Масса, плотность и объем. Пример:
Ответ D, догадались же? Как с этим бороться: Масса (m), плотность (ρ) и объем (V) раствора (внимание, НЕ растворенного вещества) связаны соотношениями: m=Vρ, V=m/ρ, ρ=m/V, с чем мы вас и поздравляем. 3. Растворимость. Пример: ? Не помню, еще перед новым годом находил один какой то вопрос. Как с этим бороться: Растворимость газов увеличивается с увеличением давления и уменьшением температуры, там вроде про это было. 4. Размерности физических величин. Пример:
Массовая доля - %! Ура, товарищи! Как с этим бороться: Вы таки долго будете смеяться, но масса измеряется в граммах и килограмах, объем в милилитрах и литрах, плотность в г/мл. Остальные размерности концентраций, как например моляльность моль/кг растворителя, могут быть найдены в методичке. 5. Массовая доля. Пример:
Примерчик. Как с этим бороться: Массовая доля ω, масса растворенного вещества m(X) и масса раствора m (р-р) связаны нехитрым соотношением ω=m(X)/m(р-р), из чего следует, что m(X)= ω·m(р-р), а m(p-p) = m(X)/ω. Чего же вам еще более? Из сложного, периодически встречались в 1 модуле хитровыкрученные задачи, где требовалось узнать массу воды, которую надо добавить к раствору с известной массой и массовой долей, чтобы разбавить его до тоже известной массовой доли. Ну, например от 15% до 10%. Решались проще всего подбором. Находим, сколько растворенного вещества в 15% растворе, затем прибавляем 1ое количество воды к нему (растворенное вещество остается той же массы, а вот масса раствора увеличивается за счет долитой воды) и смотрим, получилось 10% или нет. И так далее. Но в итоговом я таких не видел. Математика все таки великая вещь. 6. Неизвестный пока науке вид задач. Пример: ? Неизвестен. Как с этим бороться: Пока непонятно.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1213)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |