Тема 7. Электролиты. рН
Введение: На самом деле, хорошо помогает справляться с этим - осознать теорию Бренстеда-Лоури. Кислота – отдает (донор) Н+, основание – присоединяет Н+, но эта теория настолько проста и охватывает все разделы, что понять ее не получается. Еще нужен список «Сильные и слабые кислоты и основания». Это
Всегда держите в голове, что есть кислоты сильные, есть слабые, есть основания сильные, есть слабые, а соли – продукты их взаимодействия – образованы кислотой (сильной или слабой) и основанием (тоже сильным или слабым). Ахтунг!!! Если вы не поняли то, попытки решить эти задачи бессмысленны. Типичные вопросы: 1. Какие свойства – кислоты, основания или и те и те – проявляет частица Пример:
Кислоты и основания… Как с этим бороться: Вроде и просто, а вроде и сложно. Кислота может отдать Н+, а основание принять его. Соответственно, чтобы отдать Н+, его нужно предварительно иметь. Кислота – это что то с Н, способное его отрывать (Н2S, HS, H3PO4, H2PO4, HPO4, NH4+… то есть или кислоты с хотя бы 1 Н, или слабые основания с присоединенным лишним Н) а основания – обычно что-нибудь с «-», чтобы лучше присоединять Н+, хотя и не обязательно. (Хорошие основания = полностью обезводороженые остатки кислот или собственно разные основания ОН, NH3, CO3, PO4) 2. Расположить вещества в порядке возрастания/убывания рН Пример:
Ряд разных электролитов. Представлены, уже верно расположенные по возрастанию рН: сильная двухосновная кислота (H2SO4), сильная одноосновная кислота (HNO3), соль слабого основания и сильной кислоты (Al2(SO4)3), слабое основание (NH3). Как с этим бороться: Тут может хорошо помочь шкала электролитов по возрастанию рН: Сильная двухосновная кислота (H2SO4) > сильная одноосновная кислота (HCl) > слабая кислота (список) > соль сильной кислоты и слабого основания > соль сильной кислоты и сильного основания > соль сильного основания и слабой кислоты > слабое основание (список) > сильное одноосновное основание (KOH, NaOH…) > сильное двухосновное основание (Ba(OH)2) Смотрим, какие у нас 4 электролита, определяем их тип и располагаем в соответствии со шкалой. 3. Соотнесите вещества с цифрами рН. Пример:
Суровые электролиты. Как с этим бороться: Аналогично предыдущему вопросу, но вместо порядка возрастания-убывания надо соотносить с цифрами рН. Самый кислый электролит соотносят с самой маленькой из данных цифр и далее идут по возрастанию. Определяйте тип электролитов грамотно, не путайте соли с кислотами, а сильные кислоты со слабыми кислотами. 4. Соотнести вещества с областями рН. Пример:
Области рН. Электролиты в порядке как даны: соль сильного основания и слабой кислоты, слабая кислота, соль слабого основания и слабой кислоты. Как с этим бороться: Даже легче, чем предыдущие вопросы. Определяем тип электролитов опять, и из табл узнаем, у какого электролита какая область рН.
5. Гидролиз солей. Пример:
И тут тоже номенклатура, уже неорганических веществ. Ну что за твою мать?. Как с этим бороться: А вот так:
Определили тип электролита (умеем же?), и автоматом определяется тип гидролиза. Сильно запутывает ситуацию то, что соли даны через названия. Вспоминаем, что такое есть сульфат, сульфит и сульфид, и прочие радости ЕГЭшно-школьной жизни. 6. Неизвестный тип задачи. Пример: ? нет. Как с этим бороться: Пока неизвестно.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1214)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |