Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Организация и навигация Web-страниц учебного назначения




1. Повторение представленных теоретических сведений.
2. Участие в работе дискуссионной площадки «Организация и навигация web-страниц учебного назначения»
3. Самостоятельная работа.
4. Ответы на контрольные вопросы.
5. Выполнение теста.

Цель: получение начальных сведений об организации и навигация Web-страниц.

Знать:

- структуру электронного учебника;

- структуру рядовой страницы учебного пособия;

- этапы и технологию создания мультимедийных учебно-методических материалов (лекций, семинаров)

- роль Интернета в поиске информации;

- существующие информационно-поисковые системы;

- существующие тематические сайты необходимые в профессиональной деятельности.

- существующие Интернет-ресурсы;

- существующие конструкторы сайтов.

Уметь:

- использовать основные сервисы Интернета в профессиональной деятельности;

- использовать современные технологии для поиска информации;

- использовать компьютерные технологии при решении проектных задач;

- применять коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Формируемые компетенции: ОК-9,ПКНМ-3, ПКНМ-10, ПКОУ-7, ПКПП-5, ПКПП-12.

 

Создание ЭУС на базе Internet - технологий, является непростой технологической и методической задачей. Тем не менее, компьютерные учебно-методические материалы, размещенные в Интернет, востребованы, т.к. Интернет - это источник информационного ресурса, предоставляющий способ получения информации, представленной в виде Web-страниц.

Web-страница представляет собой текстовый файл с расширением *.htm, который содержит текстовую информацию и специальные команды - HTML-коды, определяющие в каком виде эта информация будет отображаться в окне браузера.

 
 

 

 


Web-сайт - это информационный ресурс, состоящий из связанных между собой гипертекстовых документов (Web-страниц), размещенный на Web-сервере и имеющий индивидуальный адрес.

 
 

 


Рассмотрим основные этапы проектирования электронного учебника с использованием технологии WWW.



Постановка задачи Рассмотрение задачи

 

 
 

 

 


Web-страницы с текстом, рисунками, таблицами и другими стандартными элементами могут создавать пользователи, не владеющие специальными навыками создания сайтов.

Перечислим основные действия, необходимые для создания Web-сайта:

                 
 
Определить назначение сайта  
 
   
 
 
Наметить конкретные пути достижения обозначенных целей  
 
   
 
 
После обозначения одной или нескольких целей сайта необходимо создать подробное описание (спецификации), в которых должны быть указаны все требования для формируемого сайта
 
   
 
 
 
   
 
 
Публикация: готовый Web-сайт необходимо опубликовать на Web-сервере, чтобы он был доступен через Интернет  
 
   
 
 
Рекламирование сайта: акцентируйте внимание пользователя на своей личности или учебном заведении, в которой вы работаете (создайте отдельную страницу) или разместите на домашней странице свою фотографию или логотип    
 
   
 
   
Сопровождение сайта: обновление и добавление информации или web-страниц на Web-сайте, расширение материала, улучшение дизайна. Рекомендуется создать копию Web-сайта, вносить в нее изменения и новую версию размещать на сервере в завершенном виде    

 

 


Существует несколько видов структурирования информационного материала на Web-сайте:

- линейная структура (материал весь располагается последовательно);

- иерархическая структура (узкая глубокая и широкая неглубокая);

- нелинейная структура;

- смешанная структура и др.

ЭУС чаще всего имеют линейную структуру.

1. Устройство сайта. Топология сайта. Распределение материала.
2. Типы и архитектура сайтов: линейная организация, решетка, узкие деревья, широкие деревья, запутанные деревья, полное связывание, смешанные формы стиль паутины.
3. Специфические типы Web-сайтов: учебного назначения, коммерческие, информационные, развлекательные, навигационные, общественные, художественные, персональные сайты.
4. Web-сайты и Web-страницы: их роль в учебной деятельности.
5. Инструментальные средства создания Web-страниц.

 

 

1. Глазова, В.Ф. Особенности процесса информатизации в вузе / В.Ф. Глазова // Вектор науки ТГУ. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2013. - №1(12) – С. 28-30. - (Экономика и управление)
2. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.Г. Захарова. – М: Издательский центр «Академия», 2003 -С. 7-169.
3. Леонтьев, Б.В. Web-дизайн: Тонкости, хитрости и секреты / Б.В. Леонтьев. –М.: Познавательная книга плюс, 1999. - С. 6-8.
4. Прокудин, Д.Е. Информатизация отечественного образования: итоги и перспективы / Д.Е. Прокудин http://anthropology.ru/ru/texts/prokudin/art_inf_edu.htm
5. Симонович, С.В. Специальная информатика: учебное пособие / С.В. Симонович, Г.А.Евсеев, А.Г. Алексеев. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005. - С. 407-416.
6. Черни, Е.А. Понятие дистанционного и электронного обучения, опыт применения в Великобритании / Е.А. Черни // Вектор науки ТГУ. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 201.1 - № 1(4).- С. 171-174.- (Экономика и управление)
7. Ширчков, Е.В. Информационно-педагогические технологии: ключевые понятия: словарь /Е.В. Ширчков; под ред. Т.С. Буториной. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006-256 с. – (Высшее образование).
1. Дайте определение Web-сайта.
2. Назовите классификацию сайтов.
3. Какие возможности и преимущества использования образовательных электронных ресурсов, опубликованных в сети Интернет?
4. Выберете в сети Интернет несколько сайтов и определите, какую структуру эти сайты имеют.
5. Начертите разветвлённую структуру Вашего сайта, имеющего глубину вложенности 2, обозначьте стрелками связи по ссылкам между страницами.

 

 

1. Что такое Web-страница? Из каких компонент она складывается?
2. Назовите наиболее популярные браузеры.
3. Какие этапы выделяют в процессе разработки Web-страниц?
4. Какую структуру может иметь навигационная схема сайта?
5. Какие известные редакторы Web-страниц Вы знаете?

 

Тест № 2

 

 


На рисунке представлен пример структуры web-сайта, предназначенный для обучения школьников.

1. Опишите структуру сайта:

а) линейная;

б) решетка;

в) дерево/иерархия;

г) смешанное дерево.





Читайте также:





Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015 megaobuchalka.ru Все права защищены авторами материалов.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)