Это позволяет обеспечить
Вопросы по теме 1. Объективность процесса информатизации, направления ее развития. 2. Основные понятия экономической информатики. 3. Информационные системы и информационные технологии, их роль и место в системе управления. 4. Информационный бизнес, информационный рынок, информационный менеджмент. 5. Информационный сервис и информационная инфраструктура.
Литература 1. Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Информационные системы в экономике: Учебное пособие.- М.: Вузовский учебник, 2008 (стр. 8-36). 2. Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации"№ 149-ФЗ от 27.07.2006 г. 3. Федеральный закон «Об участии вмеждународном информационном обмене», № 85-ФЗ от 04.07.1996 г. 4. Информационные системы и технологии в экономике и управлении/Под ред. проф. В.В. Трофимова,М.: Высшее образование, 2007. 5. Карминский А.М., Карминский С.А., Нестеров В.П., Черников Б.В. Информатизация бизнеса.- М.: Финансы и статистика, 2004. 6. Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Советующие информационные системы в экономике:Уч. пособие длявузов.-М.: ЮНИТИ, 2000. 7. Костров А.В. Основы информационнго менеджмента: Уч. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2001. 8. Банк В.Р., Зверев В.С. Информационные системы в экономике.- М.: Экономика, 2006. 9. Бугорский В.Н. Сетевая экономика.- М.: Финансы и статистика, 2007.
Объективная необходимость процесса информатизации, направления ее развития. Мир идет к информационному обществу. В нем: · устраняются ограничения в получении и производстве новых информационных ресурсов. · изменяется жизнь людей за счет повышения эффективности применения вновь полученных знаний. Это ведет к ускоренному развитию социальных процессов. Процесс производства и внедрения информации и знаний во все сферы человеческой деятельности называется информатизацией. Зачем? Для максимального удовлетворения информационных потребностей общества с помощью внедрения компьютеров и средств коммуникаций. Объективность информатизации вытекает из фундаментального закона Уильяма Росса Эшби о «необходимом разнообразии”. Смысл которого в том , что эффективное управление сложными системами невозможно с помощью более “простых” средств. Системы управления должны превосходить по сложности управляемые системы. Считается, что сложность управляющей системы растет экспоненциально по отношению к той системе, которой она должна управлять Увеличение “разнообразия” системы управления может достигаться различными способами: а) увеличением численности аппарата управления, б) повышением квалификации чиновников, в) оснащением их дополнительными средствами (приборами, датчиками, инструкциями и т.д.), г) повышением интеллектуальных возможностей человека за счет средств автоматизации умственного труда с помощью различных компьютерных технологий (например, экспертных) Именно последний способ в настоящее время явно предпочтительнее е так как предыдущие себя во многом уже исчерпали.
Компьютеры усиливают интеллектуальные возможности человека, который является частью большинства систем управления, создает необходимое разнообразие механизмов и методов управления, это обеспечивает дальнейшее развитие общества. Имеются несколько тенденций - слияние компьютерных и коммуникационных технологий в "инфокоммуникационные технологии". Они порождают новый, сетевой сектор экономики. Скорее всего, он будет доминировать в XXI веке. Продукцией сетевой экономики является собранная, переработанная и переданная пользователю информация, предлагаемая на рынке в качестве товара (документы, справочники, каталоги, реферативные журналы, статистические и аналитические расчеты и т.д.). - Переход к открытым программным системам (продуктам), которые могут легко взаимодействовать друг с другом в соответствии с определенными стандартами.
Это позволяет обеспечить - расширяемость (модульность) - мобильность (перенос с платформы на платформы) - способность к взаимодействию с другими системами;
Проблемы информатизации Социальные: - недостаточно компьютеров у населения, в офисах (хотя, казалось бы, куда уж больше); - отсутствии развитой инфраструктуры информатизации; - недостаточна компьютерная грамотность населения.
Научные Теоретико – методологические Следует выяснить - закономерности информатизация общества; - адекватность отражения компьютерными системами отчужденных индивидуальных знаний и их обобщения в форме коллективного разума (в форме искусственного интеллекта); - как осуществить интеграцию систем, воспроизводящих осознанные и неосознанные умственные усилия человека с помощью интеллектуальных технологий. То есть выяснить, как оптимально объединять для решения задач усилия человека, классические информационные системы и системы искусственного интеллекта (ИИ).
Практические Сложности внедрения новейших программных продуктов в практику управления в различных сферах деятельности человека.
Методологическая основа информатизации – информатика, наука, предназначенная для формирования теоретических основ моделирования информационных связей между объектами реальной действительности в соответствии с представлениями о единстве информации в естественных и искусственных системах.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (976)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |