Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационный сервис и информационная инфраструктура



2015-11-07 3926 Обсуждений (0)
Информационный сервис и информационная инфраструктура 4.75 из 5.00 4 оценки




Под информационным сервисом понимается комплекс услуг, предназначенный для автоматизации какой-либо управленческой деятельности.

Такого рода сервис делится на виды (Интернет-сервис, почтовый сервис, аналитический сервис, маркетинговый и другой).

Единицей измерения информационного сервиса может служить бизнес-процесс, для осуществления которого указывается цель, ресурсы и процедуры преобразования входной информации в результирующую.

Примерами информационного сервиса могут быть: управление поставщиками, управление себестоимостью продукции, расчет бюджета, расчет финансового плана и т. д.

Информационный сервис базирется на следующих принципах:

- информационное обслуживание на предприятии должно рассматриваться как равноправный партнер бизнеса. Это означает, что информационная служба выступает в качестве подразделения-подрядчика, а все остальные структурные подразделения предприятия - в качестве заказчика. Бюджет подрядчика формируется из средств заказчиков, в зависимости от удовлетворенности поставляемой продукцией (информацией);

- должен существовать, как и в любом бизнесе, конечный продукт информационной системы. Таким продуктом является информационная услуга.

Понятие "инфраструктура" пришло из экономики и означает комплекс вспомогательных служб, обеспечивающих функционирование макро и микроэкономических хозяйствующих субъектов.

Инфраструктура играет вспомогательную роль в создании условий для производственных и других основных процессов. На макроэкономическом уровне это дороги, мосты, аэропорты, городская транспортная сеть и т.д., на микроэкономическом – это службы и сооружения, необходимые для производства продукции.

Под информационной инфраструктурой понимается среда, состоящая из автоматизированной и неавтоматизированной частей информационной системы, обеспечивающих информационный сервис.

Цель создания информационной инфраструктуры состоит в предоставлении какого-либо вида сервиса, необходимого для функционирования предприятия.

Информационная инфраструктура предприятия – это комплекс систем, состоящий из набора специализированного программного обеспечения, сетевых служб, службы каталога, политик информационной безопасности, систем резервного копирования и хранения данных, средств спам-защиты и т.д.

В совокупности данный комплекс определяет доступность бизнес-приложений для сотрудников предприятия и возможности роста бизнеса.

Служба каталога позволяет по ряду признаков упорядочивать информацию о сетевых ресурсах (общие папки, серверы печати, принтеры, пользователи и т.д.), хранящуюся в едином месте, что обеспечивает централизованное управление, как самими ресурсами, так и информацией о них. Таким образом, служба каталога решает задачи администрирования ресурсов, контролируя их использование.

Факультативный материал

Сетевые службы

Сетевые службы DHCP, DNS, WINS составляют основу функционирования любой компьютерной сети предприятия, позволяют настраивать сетевые взаимодействия между компьютерами, терминалами и серверами.

DHCP (Dynamic Host Configuration Protocol) — стандарт, который упрощает управление сетями на базе TCP/IP. DHCP освобождает от необходимости настраивать компьютеры для работы в сети вручную.

DNS (Domain Name System) — служба имен Интернет, которая используется, чтобы находить ресурсы в сети и обращаться к ним.

WINS (Windows Internet Name Service) – служба имен Windows, обеспечивающая поддержку распределенной базы данных для динамической регистрации и разрешения имен NetBIOS для компьютеров и групп, используемых в сети. Компания DEPO Computers реализует сетевые службы с использованием: Microsoft Windows Server.

Файловый сервер

Файловый сервер предназначен для поддержки общих папок и хранения файлов ресурсов предприятия. Добавление роли файл-сервера позволит создать единое логически именованное пространство для множества общих папок, расположенных на разных серверах, разграничить права доступа пользователей, осуществлять поиск документов в разных форматах на разных языках, настроить систему резервного копирования.

Решение DEPO Computers "Файловый кластер" »»

Компания DEPO Computers реализует файловые серверы с учетом жестких требований к доступности и масштабируемости сервиса с использованием: Microsoft Windows Server.

Сервер печати

Сервер печати используется для предоставления и управления доступом пользователей к принтерам предприятия. Роль сервера печати позволяет управлять принтерами через веб-обозреватель, печатать на URL-принтере, настраивать отказоустойчивые кластеры сетевой печати, а также публиковать принтеры в службе каталога (Active Directory), чтобы пользователи могли искать принтеры в зависимости от месторасположения, цвета и скорости.

Компания DEPO Computers реализует серверы печати с учетом жестких требований к доступности и масштабируемости сервиса с использованием: Microsoft Windows Server.

Электронная почта

Электронная почта — один из основных ИТ-инструментов для ведения успешного бизнеса. Предприятиям самого разного масштаба и рода деятельности становится необходимо, чтобы сотрудники, находящиеся дома или в командировке, могли иметь полный доступ ко всей требующейся служебной информации, в том числе и через электронную почту. Постоянное увеличение объема деловой электронной корреспонденции усиливает требования к надежности и доступности почтовых систем.

Решение DEPO Computers "Корпоративная почта" »»

Компания DEPO Computers реализует системы электронной почты с учетом жестких требований к доступности и масштабируемости сервиса с использованием: Microsoft Exchange Server, MDaemon.

Защита от спама

Система спам-защиты предназначена для борьбы с нежелательными электронными сообщениями (спамом) и особенно актуальна для предприятий, использующих в своей работе электронную почту. Большое количество спама может привести к потере важной корреспонденции. Часто спам содержит вирусы и вредоносные программы, которые способны остановить работу отдельного сотрудника или даже целого предприятия, приводя к финансовым потерям. Использование системы спам-защиты позволяет избавиться от нежелательных последствий.

Компания DEPO Computers реализует системы спам-защиты с использованием: MS Forefront, TrendMicro, Norton Internet Security, Kaspersky.

Антивирусная защита

Проблема борьбы с вирусами и вредоносными программами особенно актуальна для предприятий, использующих в своей работе Интернет и электронную почту. Вирус может уничтожить важную информацию или остановить работу отдельного сотрудника или даже целого подразделения на часы, приводя к финансовым потерям и утрате доверия со стороны клиентов и партнеров.

Компания DEPO Computers реализует системы антивирусной защиты с использованием: MS Antigen, TrendMicro, Symantec Antivirus, Kaspersky.



2015-11-07 3926 Обсуждений (0)
Информационный сервис и информационная инфраструктура 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Информационный сервис и информационная инфраструктура

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3926)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)